Top.Mail.Ru

БЭТМЕН ПРОТИВ СУПЕРМЕНА: НА ЗАРЕ СПРАВЕДЛИВОСТИ (BATMAN V SUPERMAN: DAWN OF JUSTICE)
2016, США, 153 мин.
Жанр: фантастика, фэнтези, экшн, приключения
Режиссер: Зак Снайдер
В ролях: Генри Кавилл, Бен Аффлек, Галь Гадот, Эми Адамс, Джесси Айзенберг, Джереми Айронс



Глядя на успешные деяния известных конкурентов, DC уже давно вознамерились всерьез взяться за свою кино-вселенную. Возвращение Супермена на большой экран состоялось три года назад, и теперь настал момент очередной главы, в которой летающий инопланетянин должен встретиться с летучей мышью Готэма. Собственно, идея противостояния двух супергероев и стала основой для активной маркетинговой компании нового фильма, обещавшей нам "величайший гладиаторский поединок современности", хотя на деле все получилось совсем иначе. В принципе, уже по трейлерам было понятно, что это лишь половина истории, и героям предстоит в итоге противостоять общей угрозе (а знатоки комиксов так и вовсе в этом не сомневались). Тем не менее, избранная DC стратегия развития франшизы вызывает множество вопросов. Ну, например: почему "Бэтмен против Супермена", даже при всей своей монументальности, не смотрится как целостная самостоятельная единица, а выглядит лишь тизером грядущей "Лиги справедливости"?

А ведь, если разобраться, задачи у фильма действительно стояли амбициозные: продолжить историю Супермена, представить Бэтмена с его обширным бэкграундом, наметить предпосылки для создания Лиги справедливости, не забыв при этом о других ее ключевых персонажах... И где-то между делом еще и найти место для захватывающих экшн-секвенций и фирменного снайдерского визуала. И, как оказалось, не так-то все просто. Что касается подачи сюжета – фильм ощутимо проигрывает не только нолановской трилогии, но и "Человеку из стали", который выглядел более целостным. Здесь же присущая Снайдеру фрагментарность усугубляется несколькими параллельными линиями, что не лучшим образом сказывается на характерах. А они здесь очень важны, поскольку создатели снимают не просто легкий экшн – они дают понять, что настроены более чем серьезно. Есть намеки и на внутренние конфликты, и на скелеты в шкафах, но истории не хватает обстоятельности. Например, образ Бэтмена/Уэйна получился каким-то поверхностным – все ограничивается трагедией прошлого, но довольно прямолинейно, история лишена нюансов. Персонаж находится в слишком узких рамках, чтобы вызывать должный эмоциональный отклик. И это при том, что у Аффлека герой получился отменный. В принципе, знакомые с предыдущими экранизациями смогут додумать все "в уме", но сценарию фильма такой подход все же чести не делает.

У картины очень долгая завязка – первый акт, в котором намечаются предпосылки конфликта, длится больше половины фильма. За это время происходит много событий со многими героями, и, как часто бывает в таких случаях, фильму не хватает фокуса. Здесь это не критично, потому как за историей, как минимум, интересно наблюдать. Скуки нет, проблема в другом: от такой неровной подачи существенно страдает эмоциональный фон – мы просто ждем, когда же, наконец, наши герои схлестнутся в поединке, но при этом нас не очень заботят их душевные терзания. То есть, к чему при таком раскладе весь этот зашкаливающий пафос, решительно не понятно. Ведь фильму не хватает настоящей жизни, человечности. Тут стоило либо расставлять акценты по-другому и не пытаться налегать на мрачную драму, либо же полировать финальный монтаж, чтобы результат выглядел не просто как хронология, но и был в состоянии создать необходимое настроение. И ведь предпосылки к оному имеются в избытке. Например, видения Бэтмена получились воистину шикарными не только в визуальном плане, но и по части саспенса. И логично было бы сделать так, чтобы это напряжение и усиливающаяся паранойя проходили тонкой нитью через весь фильм, но, увы, накал присутствует лишь в отдельных эпизодах. И виной тому, кстати, еще и навязанный студией "мягкий" рейтинг. Совершенно очевидно, что в анонсированной Снайдером режиссерской версии с грифом "R" все будет выглядеть более целостно и органично, но зрителям кинотеатров, купившим билет на "урезанный" вариант от этого не легче.

В общем и целом, несмотря на все вышеперечисленное, назвать "На заре справедливости" провалом язык не поворачивается, но все-таки синдром завышенных ожиданий, порожденных завышенными амбициями здесь, к сожалению, имеет место быть. Много чего можно похвалить, если говорить об отдельных деталях, но если брать картину в целом, то вылезает множество шероховатостей. Бесконечные правки сценария и слишком сумбурный финальный монтаж внесли свою лепту. Не лучшим образом повлияла и неприкрытая ориентация на фанатов: они-то будут в восторге от многочисленных "правильных" реплик (а герои общаются исключительно так – нормальных диалогов не предусмотрено), в то время как менее искушенному зрителю подобный пафос покажется притянутым за уши и неоправданным. И, тем не менее, за что создатели заслуживают уважение, так это за искреннее желание методом проб и ошибок представить зрителю совершенно иной кинокомикс, нежели привычное легкое развлечение от «Марвел». Пока это далеко не идеальный результат, но вполне интересная альтернатива.

Василий Марин

В кинотеатрах с 24 марта
Нравится
 
Комментарии:
1. Егор Пичугов 24.03.2016 16:04
Снайдер для меня off. Слишком долго я давил в себе мысль, что без подробной раскадровки из первоисточника (300, Хранители), этот клипмейкер не может абсолютно ничего дать кинематографу и мне как зрителю.

Вообще в БпС местами материал благодатный. Вот только связи между эпизодами столь условны, а последовательность их настолько рандомна, что фильм проседает практически с первых минут. Причем с этих же самых первых минут нам четко дают понять, что это кинцо о ком угодно (Ватмане, Люторе, Лоис Лэйн, Мертвом Зоде, Чудо-Бабе, страшном Флэше, [тут можно продолжать]), но не о Супермене. Во всех ситуациях Кента кто-то подталкивает, сам же по себе он не делает ничего. Кавилл снова лишь пафосный хлебушек, и это после такого интересного образа в Агентах! Аффлек неплох, но вот его Бэтмен до одури тупой, тут даже факт его пенсионности не спасает. Вы поймете, если видели как разрешился конфликт, вынесенный в название ленты.

[Тут идут долгие размазывания об изнасилованном представлении Лекса Лютора и пытавшегося хотя бы это сыграть Джесси Айзенберга. О том, как слили одного из самых знаковых злодеев вселенной DC так скоропостижно и нелепо, а главное едва зрелищно. О том, насколько кривым и инородным смотрится повод для сбора Лиги Справедливости и как "удачно" были представлены ее будущие члены.]

И, пожалуйста, пусть Лигу Справедливости снимет и напишет (Гойера тоже гнать в шею из Голливуда) кто-то другой. Кто угодно. Серьезно. Пожалуйста.
2. Игорь Талалаев 24.03.2016 18:01
У Снайдера помимо "300" и "Хранителей" еще образцовый "Рассвет мертвецов" есть и зрелищный "Запрещенный прием", где с раскадровкой никаких проблем не наблюдается.
3. Егор Пичугов 24.03.2016 18:23
У "Рассвета мертвецов" был Ромеро, а "Сакер Панч" блеклый и стерильный, и ты только что оскорбил слово "зрелищность", применив его в отношении этого беспомощной потуги на создание Снайдером своего уникального мира.
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 431 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio