Top.Mail.Ru
25-й кадр / Рецензии / Все, что у меня есть (Freeheld), 2015
Автор: Василий МаринДата: 06.05.2016 17:07
Разместил: Игорь Талалаев
Комментарии: (0)

ВСЕ, ЧТО У МЕНЯ ЕСТЬ (FREEHELD)
2015, США, 103 мин.
Жанр: драма, мелодрама, биография
Режиссер: Питер Соллетт
В ролях: Джулианна Мур, Эллен Пейдж, Майкл Шеннон, Стив Карелл, Люк Граймс



Летом прошлого года однополые браки были в конце концов легализованы на всей территории США: произошло это благодаря делу Обергефелла, но процесс этот стал лишь венцом в череде множества судебных разбирательств, среди которых была и история офицера Лорел Хестер, находящейся на службе в полиции Нью-Джерси в общей сложности более двадцати лет. Когда в начале нулевых у Лорел обнаружили рак легких и предупредили о скором трагичном исходе, она попыталась оформить свою ветеранскую пенсию на гражданскую супругу, чтобы та могла продолжать платить по ипотеке после ее смерти, но получила отказ, поскольку женщины не состояли в браке официально. По сути, она не смогла воспользоваться механизмом, на реализацию которого имела полное право, отслужив в полиции столько лет. Эту историю и решил поведать миру Питер Соллетт в своем новом фильме.

Стоит упомянуть о том, что о процессе в свое время уже была снята документальная картина, тепло принятая на фестивалях и отмеченная многочисленными наградами. Соллетт же решил поставить игровой фильм, причем пригласил в него далеко не последних актеров. Роль Хестер досталась великолепной Джулианне Мур, в то время как ее партнёршу Стейси Андре играет Эллен Пейдж, а друга и сослуживца – Майкл Шеннон. Только вот вынести какого-то толка от присутствия на съемочной площадке стольких талантливых лиц режиссеру оказалось не под силу: «Все что у меня есть» вместо того, чтобы вызывать восхищение стойкостью главной героини – напротив, довольно быстро начинает раздражать своей беспомощностью и фальшью. Условно говоря, фильм можно разделить на два акта: это знакомство и влюбленность нашей пары в первом и болезнь, проистекающая параллельно с утомительными правовыми разбирательствами и неотвратимо высасывающая из Лорел жизнь, во втором. И уже в первой половине, изобилующей нотками псевдо-романтики, можно видеть кучу банальнейших сцен и искусственных приемов, достойных какой-нибудь очередной экранизации Николаса Спаркса. Например, надуманный эпизод с бандитами, прикрученный, что называется, «на соплях», или сцена, в которой Стейси демонстрирует свои завидные навыки автомеханика.

По идее, первая «бытовая» часть фильма должна сделать героев ближе зрителю, в полной мере обрисовать их характеры и наметить предпосылки к сопереживанию – иначе зачем этой формальной завязке отдавать столько времени? Но получается все в точности до наоборот: на экране мы видим натуральный картон, а не живых людей, и лишь напоминание о том, что в основе этого бумажного спектакля лежат реальные человеческие судьбы хоть как-то спасает от полного отторжения. Хорошо еще, что опытные актеры обладают завидной харизмой, а то картину бы вообще можно было списывать со счетов. Но режиссер все равно слабо представляет, что делать со звездами: Эллен Пейдж здесь, видимо, потому, что сама не так давно совершила каминг аут, а глядя на Джулианну Мур невозможно не словить дежа вю, поскольку она здесь делает почти то же самое, за что не так давно получила «Оскар». Только «Все ещё Элис» обладал продуманным сценарием и вменяемой режиссурой, а здесь эти два качества отсутствуют по определению. Ну а что касается Майкла Шеннона – актеру такого уровня уже давно пора завязывать со скучным вторым планом во всяком проходном инди и не размениваться по мелочам. Но здесь он, во всяком случае, выглядит самым правдоподобным персонажем, в отличии от героя Стива Карелла – вот кто точно заслуживает «Золотую малину», но не по своей вине конечно, а из-за сомнительной идеи разбавить серьезное кино манерно кривляющимся евреем-гомосексуалистом. Сцены с Кареллом – худшее, что есть в фильме, и они окончательно тянут его на дно.

«Все, что у меня есть», бесспорно, обращает внимание на важную тему: реальная Лорел Хестер многократно подчеркивала, что ей не нужны какие-то привилегии, и ее не интересует особое отношение – она лишь хочет забрать то, что принадлежит ей по праву. Но из-за своей ориентации она оказалась этого права лишена, хотя двадцать три года выполняла ту же работу, что и остальные, занимаясь полицейской деятельностью наравне с мужчинами. Однако, художественную интерпретацию истории, которую нам предложили в данном случае, назвать хоть сколько-нибудь приемлемой язык не поворачивается: мы имеем фильм, в котором набор сухих фактов получил совершенно неуместное обрамление из заезженных клише и банальной спекуляции. Откровенно говоря, картина не вызывает других эмоций, помимо досады за то, как в итоге небрежно обошлись с историей сильной женщины.

Василий Марин

В кинотеатрах с 5 мая
Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 327 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio