Top.Mail.Ru
25-й кадр / Рецензии / Алиса в Зазеркалье (Alice Through the Looking Glass), 2016
Автор: Анна ЕнтяковаДата: 22.05.2016 16:09
Разместил: Игорь Талалаев
Комментарии: (0)

АЛИСА В ЗАЗЕРКАЛЬЕ (ALICE THROUGH THE LOOKING GLASS)
2016, США, 113 мин.
Жанр: фэнтези, приключения, семейный
Режиссер: Джеймс Бобин
В ролях: Миа Васиковска, Джонни Депп, Хелена Бонем Картер, Энн Хэтэуэй, Саша Барон Коэн


За те годы, что Алиса отсутствовала в стране чудес, в реальном мире многое изменилось: начать хотя бы с того, что девушка унаследовала отцовский корабль и в качестве капитана отправилась в трехлетнее кругосветное путешествие. Свой характер, однако, она по-прежнему проявляет на полную катушку, и создатели не забывают намекнуть, что спасаться от пиратов где-то посреди океана в эпоху, когда даже думать об эмансипации возмутительно – очень по-алисовски. Вернувшись домой и снова наплевав на все общественные устои, девушка надевает платье, в котором присутствовала на приеме у китайской императрицы (покрой соответствующий и для английского климата явно неподходящий), и едет прямиком к Хэмишу – тому самому, что публично унизила своим отказом несколько лет назад. Он к тому моменту успел жениться на другой, но что важнее – стать наследником отцовской компании, а потому не только запрещает ей даже думать о новых экспедициях, но и радостно сообщает, что владеет закладной на дом Алисы и ее матери. Единственный вариант – отписать Хэмишу корабль «Чудо» и пойти работать на него клерком. Жить без моря и приключений? – вздыхает Алиса и при первой же возможности отправляется в страну чудес. На этот раз прыгнув в зеркало в чужом особняке.

В Зазеркалье перемен меньше, но зато они носят довольно пугающий характер. Шляпник свято уверовал, что его семья жива, а поскольку никто из его друзей не может принять такую истинно сумасшедшую версию событий, он закрылся в собственном доме и постепенно впадает в смертельную хандру. Безумная компания предлагает Алисе отправится в замок самого Времени, одолжить у него хроносферу, способную обращать время вспять и предотвратить гибель семьи Цилиндров. Однако девушка – не единственная, кто жаждет заполучить механизм в свои руки. На артефакт положила глаз и коварная Ирацибета, задумавшая изменить прошлое и вернуть себе трон. При этом обе не учитывают тот факт, что если забрать сферу из замка, то сломаются часы вечности, а в волшебной стране запросто случится совсем не сказочный, а вполне себе настоящий конец света. В итоге из-за случившейся во дворце неразберихи, Алиса все-таки отправляется в прошлое, разъяренный Время пускается в погоню, а страна чудес оказывается на грани гибели.

По сути, от Кэрролла в сиквеле остались лишь название, персонажи и узнаваемые слова, вроде «страннее» и «чудесатее». Но при этом сам сюжет удивительным образом нисколько не теряет ни в оригинальности, ни в уважении к первоисточнику. Изобилуя множеством занятных эпизодов, лента раскрывает предысторию страны чудес – например, зритель может узнать о том, как именно безумная компания обидела Время и почему у них всегда было время без минуты пить чай. Или же о причинах непримиримой вражды между Белой и Красной королевами – Мираной и Ирацибетой, о том почему Ирацибета стала злой и что случилось с ее необъятной головой. При этом окажется, что и Мирана не такая белая и пушистая, как могло показаться изначально, но конфликт будет исключительно детским, а потому выглядящим спустя множество лет глупым и неоправданным.

Семейные дрязги здесь вообще являются камнем преткновения: история мгновенно теряет и в масштабе, и в зрелищности, когда дело сводится к детским обидам или испорченным взаимоотношениям с родными и практически превращается в семейную мелодраму со слишком прямолинейной, поданной в лоб моралью. Разнообразие поднимаемых тем также портит впечатление – здесь и вопросы самоидентификации, прощения и примирения, отношений с семьей, необратимости прошлого и много чего еще. Нравственные дилеммы в итоге скатываются в сентиментальщину и откровенное морализаторство, и, даже несмотря на то, что картина затрагивает серьезные темы, выглядит это все невероятно напыщенно и вычурно.

Еще одной проблемой является, как ни странно, сама Алиса. Она может быть крайне экстравагантна в своем времени и пространстве, но в стране чудес, особенно в сравнении со своими карикатурными друзьями, она выглядит тенью. При этом дело не только в яркости образа – сколько бы об Алисе не говорили как об удивительной и совершенно необычной девушке, во время своих удивительных путешествий она практически безжизненна, в ней не чувствуется ни силы, ни духа, ни пресловутой «алисовости», которая так сильно проявляется в реальности. Впрочем, такой контраст можно списать именно на то, что она по сути является гостьей в волшебной стране. Если рассматривать героиню в контексте принадлежности к настоящему, выйдет вполне законченный образ, в конце концов, все мы живем в реальности, а не в мире фантазий. К тому же эпизоды в Лондоне отлично смотрятся в виде обрамления ее приключений. В частности, тот, в котором на профессиональном уровне исполняется желание – явное или тайное – многих фанатов, особенно тех, что в свое время заигрывался в Макги. Да-да, Алиса в какой-то момент приходит себя в психиатрической больнице, с милым дополнением в виде Эндрю Скотта, терпеливо втолковывающего ей, что у нее истерия. Разве не чудесно?

В итоге же сиквел вышел довольно спорным, но все же способным вызвать приятные впечатления. «Алису в Зазеркалье» можно назвать скорее ярким, но сумбурным зрелищем, в котором несмотря на удачную историю, «пасхалки» слишком мимолетны, чтобы обращать на них внимание, полюбившиеся персонажи вроде Чеширского кота и Мартовского зайца появляются на экране крайне редко, а Шляпник все так же валяет дурака. Душещипательных назиданий здесь много, но зато каламбуры, которыми бездумно сыпят герои, потешаясь над раздраженным Временем – еще один привет Кэрроллу – иногда переходят из количественного разряда в качественный. Из однозначных плюсов можно отметить визуал, музыку и стилизацию. Ну а среди героев отдельного упоминания заслуживают Время в исполнении Барона Коэна (чей интересный и в большей мере зловещий персонаж практически в одиночку отвечает за глубокие, требующие внимания и дополнительного осмысления мысли) и Красная королева, неистовая экспрессия которой все еще запросто перебивает любые поучительные наставления.


Анна Ентякова

В кинотеатрах с 26 мая
Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 486 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio