Top.Mail.Ru
25-й кадр / Рецензии / Финансовый монстр (Money Monster), 2016
Автор: Василий МаринДата: 01.06.2016 15:33
Разместил: Игорь Талалаев
Комментарии: (0)

ФИНАНСОВЫЙ МОНСТР (MONEY MONSTER)
2016, США, 98 мин.
Жанр: триллер, драма
Режиссер: Джоди Фостер
В ролях: Джордж Клуни, Джулия Робертс, Джек О'Коннелл, Доминик Уэст, Катрина Балф, Джанкарло Экспозито



В своей последней режиссерской работе Джоди Фостер в какой-то мере отходит от привычного для нее метода, стараясь сделать главный акцент не на личностном, а на общественном: «Финансовый монстр», как уже ясно из названия, является очередной попыткой напомнить нам об ущербности современных финансовых институтов на фоне не слишком радужного положения дел в мировой экономике. Во всяком случае, такое впечатление складывается поначалу – и кажется, что помимо нескучного, хоть и банального в своей идее триллера нас ожидают еще и какие-то важные и актуальные выводы касаемо поднимаемых проблем. И как раз к последним здесь имеются существенные претензии, в то время как в качестве поверхностного развлекательного триллера фильм проявляет себя довольно неплохо.

Джордж Клуни играет Ли Гейтса – самодовольный и своенравный профи ведет вульгарное телешоу, в котором анализирует текущую ситуацию на фондовых рынках и дает аудитории советы, как лучше распорядится своими активами с наибольшей выгодой. Серьезные аналитические выкладки у него сопровождаются танцами в окружении моделей, сомнительными шутками, видеороликами и спецэффектами – то есть, программа рассчитана явно не на профессионалов, а на самую широкую аудиторию диванных брокеров, мечтающих сорвать куш на ровном месте. Именно поэтому Гейтс позиционирует себя как гуру, знающего о финансовых потоках абсолютно все, и способного всегда дать верный совет. Однако случается неприятность: акции, которые шоумен порекомендовал недавно своим зрителям как «беспроигрышный» вариант вдруг резко падают в цене – и гигантская сумма вложений просто-напросто испаряется. Причем сама корпорация называет причиной краха электронный сбой в системе, сваливая все на технический форс-мажор. Последнее обстоятельство позволяет Гейтсу умыть руки, но тут в студии появляется нервный молодой парень (Джек О'Коннелл) размахивающий пистолетом – он навешивает на незадачливого аналитика жилет со взрывчаткой и требует держать ответ за свои слова. И здесь фильм превращается в стандартный пошаговый триллер о том, как человек, которому нечего терять, слетел с катушек и требует справедливости.

Но действие, надо признать, ведет себя довольно изобретательно и скучать не дает: сценарий в этом отношении очень грамотно структурирован; мы постепенно получаем все новые подробности о произошедшем в корпорации, плюс к этому интересно наблюдать за раскрытием характеров. В частности, особого упоминания заслуживает Клуни и то, как с его персонажа постепенно сползает маска цинизма и безразличия. Образ многогранен – даже на самых первых порах он здесь не видится антагонистом – он всего лишь продукт своего времени и своей сферы деятельности. В конце концов, он лишь «лицо» шоу, и так же, как остальные, выполняет свою работу. В этом отношении, конечно, образ О'Коннелла экранную схватку проигрывает, но вовсе не по вине талантливого актера, а из-за весьма сомнительных характеристик, навязанных сценарием. Наивный идиот решил вложить в сомнительное предложение Гейтса абсолютно все свои сбережения – и поплатился за собственную же глупость. За что мы должны ему сопереживать? С тем же успехом он мог бы сделать неудачную ставку на ипподроме или в казино. В фильме есть сцена, когда беременная девушка говорит все, что думает по этому поводу, и почему-то в этом диком монологе хочется встать именно на ее сторону, как бы жестоко это не звучало. Впрочем, все это не мешает до поры до времени следить за развитием событий в предвкушении разгадки главной интриги.

Но как раз в финале, когда мы получаем все ответы, картина делает свой главный промах: вместо того, чтобы оформить резонное высказывание об уродстве современной финансовой системы в общем смысле и указать на ее очевидные недостатки (к чему нас подводили на протяжении всего фильма), создатели здесь ограничились одним-единственным козлом отпущения (ну не спойлер же!), погоревшем на своей жадности. И при таком раскладе получается, что к системе как таковой здесь вроде бы и нет никаких претензий – всему виной человеческий фактор. Заметьте, если «Игра на понижение» буквально на пальцах объясняла, что деньги из воздуха не возникают, то «Финансовый монстр» будто бы на полном серьезе пытается доказать нам обратное: нужно лишь вычислить виновных и отправить за решетку – и все сразу станет хорошо, и больше не будет никаких «глюков». Бедных, видимо, тоже не останется – только богатые. Истинный голливудский финал, ничего не скажешь.

Василий Марин

В кинотеатрах с 2 июня
Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 657 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio