Top.Mail.Ru
25-й кадр / Рецензии / Иллюзия обмана 2 (Now You See Me 2), 2016
Автор: Анна ЕнтяковаДата: 06.06.2016 15:33
Разместил: Юлия Талалаева
Комментарии: (0)

ИЛЛЮЗИЯ ОБМАНА 2 (NOW YOU SEE ME 2)
2016, США, 115 мин.
Жанр: боевик, триллер, комедия
Режиссер: Джон М. Чу
В ролях: Лиззи Каплан, Марк Руффало, Дэниэл Рэдклифф, Джесси Айзенберг, Дэйв Франко, Морган Фриман, Вуди Харрельсон, Майкл Кейн



С момента последнего появления на публике Всадников – великих магов и трюкачей – прошел примерно год. Сами фокусники пока что отсиживаются в тени, ожидая указаний от секретной организации «Око» и готовя новое представление, чтобы в очередной раз шокировать мир. ФБР пытается выйти на их след, а один из федералов, Дилан Родс, и по совместительству лидер Всадников, в свою очередь, всеми силами сбивает коллег со следа, придумывая все новые нелепые теории и уже начиная вызывать подозрения. Все меняется, когда Всадники решают нанести удар по корпорации, выпускающей в продажу устройство, собирающее личные данные пользователей. В момент разоблачения, однако, все идет совершенно не так, как планировалось: Родс скомпрометирован, а Всадники похищены. Растерянный Дилан пытается понять, что произошло, для чего ему приходится вызволить из заключения Таддеуша Брэдли, которого он все еще винит в смерти своего отца. След неизвестных похитителей, тем временем, ведет в Макао, где находится один из старейших магазинов фокусов в мире.

В первой «Иллюзии обмана» была свежесть, достаточно оригинальные идеи и интригующий конфликт, из-за чего картина многим пришлась по вкусу. После ее просмотра зритель не только прекрасно понял и принял алгоритм, на котором все было построено, но и одобрил его. А потому, три года спустя только и ждет того, что его обманут. Прямо-таки предвкушает, а потому смотрит во все глаза. И, к сожалению, не видит ничего, на чем стоило бы задержать взгляд. Вторая часть выглядит так, будто она прочно встала на конвейерные рельсы: ради конечного результата сюда добавили подставные игры, которые на этот раз выглядят не интригующе, а глупо и нелогично, сценарий при этом изобилует ничем не обоснованными дырами и несостыковками. Из ряда особенно раздражающих факторов – Лиззи Каплан в виде нового Всадника, невыносимо вульгарной и истеричной особы, и внезапно появившийся злобный (хотя скорее туповатый и тщеславный) брат-близнец Мерритта Маккинни.

Проблема сиквела в том, что он нелогичен и несбалансирован. Например, первая половина ленты затянута: большую часть времени Всадники либо ругаются между собой, либо искренне недоумевают, как их смогли обвести вокруг пальца. По идее, недоумевать должен и зритель, но любые попытки сделать это не увенчиваются успехом: с раскрытием простейших фокусов тянут так долго, что теряются последние остатки интереса. По сути, здесь слишком много людей, подстроивших свою смерть, слишком много вымученных ходов и случайных совпадений. Хоть какие-то признаки жизни появляются в эпизоде с хранилищем, из которого команде необходимо вытащить самый мощный в мире чип, способный раскодировать любую информацию, но повторяющаяся в течение нескольких минут сцена, вызывает скорее неоднозначные впечатления, чем предполагаемый восторг.

Действие все-таки разгоняется ближе к финалу, когда начинается череда мелких представлений, устраиваемых Всадниками, чтобы вывести плохих ребят на чистую воду. Появляется и необходимая энергетика, и бодрые сцены, и удачный саундтрек. Но, вскоре оказывается, что и здесь ситуация из разряда «много шума из ничего» – по-настоящему захватывающим и необычным можно назвать лишь шоу Атласа, остальные представления просты и неинтересны, впрочем, как и сами персонажи, которые здесь лишены и глубины и какой-либо внятной мотивации. Самый главный трюк выглядит как очевидная шутка: зритель понимает все, что происходит еще за несколько минут до того, как ничего не подозревающие злодеи осознают, что они раскрыты. Не сочтите за спойлер: для картин подобного рода всегда важнее было не просто рассказать, что плохие парни получили по заслугам, а показать, как именно это произошло. В же фильме о «величайших фокусниках» это должно выглядеть как минимум эффектно и к тому же не перебиваться побочными и абсолютно ненужными сюжетными линиями.

Тем страннее выглядит задел на третью часть, учитывая, что в сиквеле попытка создателей подвести сюжет к единому знаменателю и сыграть на собственном поле оборачивается неудачей. Манипуляции с вниманием и всевозможные фокусы – уже обычное дело, зритель идет в кинотеатр, чтобы подловить создателей на обмане и, само собой, расстраивается, когда этого либо не происходит из-за проблем с логикой в сценарии, либо, когда решение находится без малейших усилий. Юмор, хоть он и присутствует, часто оказывается вымученным, сюжетные акценты – слишком необоснованными. Да, здесь по-прежнему есть удачные эпизоды, достойная внимания актерская игра, местами проявляется так необходимая ленте динамика. Но злую шутку с картиной несомненно сыграл градус повышенных ожиданий: новая «Иллюзия обмана» не только не привносит ничего нового, она попросту не выдерживает никакого сравнения с первой частью.

Анна Ентякова

В кинотеатрах с 9 июня
Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 395 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio