Top.Mail.Ru
25-й кадр / Рецензии / Стартрек: Бесконечность (Star Trek Beyond), 2016
Автор: Анна ЕнтяковаДата: 20.07.2016 14:59
Разместил: Игорь Талалаев
Комментарии: (0)

СТАРТРЕК: БЕСКОНЕЧНОСТЬ (STAR TREK BEYOND)
2016, США, 120 мин.
Жанр: фантастика, боевик, триллер
Режиссер: Джастин Лин
В ролях: Крис Пайн, Закари Куинто, Саймон Пегг, Карл Урбан, Зои Салдана



Третий «Стартрек» приурочен к пятидесятилетию франшизы – первое появление капитана Кирка, коммандера Спока, доктора Маккоя, Скотти, Чехова, Сулу, Ухуры и многих-многих других произошло еще в далеком 1966 году в сериале с одноименным названием. Шоу длилось три сезона, и, если поначалу путь проекта был так же тернист, как и дорога к звездам, уже спустя несколько лет люди по всему миру полюбили «Звездный путь» и его отважных героев. Экипаж «Энтерпрайза» исследовал дальние рубежи космоса, сводил на нет межгалактические конфликты и вообще смело шел туда, куда не ступала нога человека. За сериалом последовали полнометражные фильмы и множество спин-оффов, принеся «Стартреку» культовый статус, а многие молодые люди отправились, например, в НАСА, в прямом смысле следуя за своей мечтой в космос.

В 2016 году на большие экраны выходит тринадцатый полнометражный фильм за все время и третий по счету с момента перезапуска франшизы в 2009 году. Джей Джей Абрамс, будучи режиссером и второй части, на этот раз бразды правления оставил Роберту Орси, ограничившись ролью продюсера и обратившись к другой всемирно известной космической саге – «Звездным войнам». В режиссерском кресле Орси, правда, тоже задержался ненадолго, место отошло постановщику «Форсажей» Джастину Лину, а Роберто сохранил за собой права сценариста, наравне с Саймоном Пеггом.

В результате же всех этих кадровых перестановок, очевидно одно: рокировка получилась настолько удачной, насколько это вообще было возможно. Первое преимущество заключается в том, что к третьему фильму перезапуска создатели оказались в самом выгодном положении. Зрители, не знакомые с оригинальными произведениями, за два предыдущих фильма уже успели привыкнуть к тем образам, которые создали Крис Пайн, Закари Куинто и Карл Урбан, что дало возможность сделать героев более узнаваемыми и объемными, а межличностным отношениям добавить новых точек соприкосновения. Отдушина для фанатов заключается в многочисленных отсылках, начиная от оригинальных фраз, интонаций и юмора, звучавших в классических лентах, и заканчивая более глобальными вещами. «Бесконечность», таким образом, держится на удивительно точных пропорциях – новая история здесь существует в рамках классической вселенной, герои совершенно не изменяют себе, но при этом сталкиваются с проблемами, которые еще не затрагивались в старых проектах.

«Стартрек: Бесконечность» начинается с «обычного дня» на «Энтерпрайзе» (тут можно поспорить, что даже не фанаты способны себе представить, насколько странным и удивительным может быть будний день капитана Кирка и его команды). Тем не менее, даже несмотря на довольно серьезные ежедневные опасности и важные дипломатические миссии, Кирк страдает от рутины – один день похож на другой, впереди еще два с лишним года пятилетней миссии, к тому же очередной день рождения совсем близко – мысли о собственном предназначении и вообще смысле жизни совершенно не дают капитану покоя. У коммандера тоже наступает пора рефлексии, погиб посол Спок (в фильме есть невероятно трогательные моменты, посвященные памяти скончавшемуся в 2015 году Леонарду Нимою), и вулканец полон сомнений – отправляться на Новый Вулкан или остаться с командой. Размышления обоих прерывает внезапно полученный сигнал о помощи – и спустя считанные часы «Энтерпрайз» уже летит на помощь в совершенно неизведанный сектор галактики, лишаясь при этом любой связи с Федерацией. Там на них нападает грозный противник, который в поисках сверхмощного оружия захватывает в плен большую часть команды и разносит корабль Федерации вдребезги.

При таком количестве событий только в завязке, можно понять, что третий фильм характеризуется просто фантастической плотностью действия. Эпизоды сменяют друг друга практически мгновенно, при этом на руку создателям играет разветвление действия: катапультировавшись, герои оказываются без связи друг с другом. Такой ход дает практически неограниченные сюжетные возможности, при этом спасая зрителя от чрезмерной перегрузки информацией. Например, пока захваченные в плен Ухура и Сулу пытаются узнать хоть что-нибудь о своем враге, Скотти, Чехов и Кирк натыкаются на таинственную Джейлу, а едва ли не матерящийся Маккой пытается спасти жизнь тяжело раненному Споку. Именно из-за этого история равномерно, но очень динамично движется вперед. Мрачность повествования никуда не исчезает, но одновременно в сюжете присутствует зашкаливающее количество шуток. При этом все так же остро ощущается и тема единства, красной нитью проходящая через всю франшизу – несмотря на все саркастичные подкалывания в стиле «Если бы ты ушел, я бы закатил пирушку» и «Я думал, вдруг вы не вернетесь, не хотел расстраивать», каждый член команды твердо знает, что его полезут спасать даже под страхом смерти, а потому не бросает друзей сам и еще учит этому других.

Единство и верность также являются темами, подчеркивающими обостренный конфликт между экипажем и антагонистом картины, считающим, что людям необходимы войны для того, чтобы становиться сильнее, в борьбе и лишениях узнавая, кто они на самом деле. На контрасте с миром «Стартрека» – тем самым, где царит единство и где не существует никаких различий или барьеров, – слова Кирка о том, что люди изменились, о том, что им пришлось научиться жить в мире, потому что по-другому было не выжить, звучат особенно выразительно. Психологическая подоплека получает развитие и во взаимодействии других персонажей, заметно изменившихся – Кирк стал более ответственным, Спок человечным. Маккой остался таким же ворчливым и циничным параноиком, однако, и в его поведении чувствуется намного более сильная привязанность к команде.

В результате же новый фильм практически идеален: в нем есть находчивость, смекалка и крутизна, грусть, любовь и трогательность. «Стартрек: Бесконечность» демонстрирует верность франшизе и оригинальным идеям, при этом создает и продвигает свои собственные, отражает не только эволюцию старых героев, но и вводит в сюжет новых. Он ратует за доверие, сплоченность и крепость отношений и задает вопросы о том, кто мы и что мы делаем, каков наш путь и что будет, если мы вдруг заблудимся. Конечно же, здесь находится место и красочным зрелищам (высокотехнологические станции, города в космосе, заброшенные планеты), и просто ураганному экшну (особенно удается сцена с полюбившимся многим треком Beasty Boys), и опасным моментам, и почти безвыходным ситуациям. Но мы же все помним знаменитые слова Кирка? Да-да, те самые, о том, что безвыигрышных сценариев не существует. И знаете, он и его команда совершенно не устают это доказывать.

Анна Ентякова

В кинотеатрах с 21 июля
Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 658 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio