ПАРНИ СО СТВОЛАМИ (WAR DOGS)
2016, США, 114 мин.
Жанр: драма, комедия, военный
Режиссер: Тодд Филлипс
В ролях: Майлз Теллер, Джона Хилл, Брэдли Купер, Ана де Армас
Дэвиду Пэкаузу немного за двадцать, он живет в Майами, покуривает травку, наслаждается началом семейной жизни с красавицей Из и, как и все двадцатилетние, никак не может определиться с тем, чего же он хочет от жизни. Обеспечивать себя, однако, как-то надо, и Дэвид, подрабатывая массажистом, решает продавать постельное белье в дома престарелых. Стартап с треском проваливается, но тут судьба сталкивает парня со старым школьным другом Эфраимом Дивероли, только что вернувшимся в Майами. Здорово накурившись и обменявшись новостями последних лет, оба вздыхают по беззаботной школьной жизни, когда «никто не доставал». Спустя какое-то время Дивероли рассказывает о своем способе заработка – оптовой перекупке полицейских боеприпасов и их перепродаже Пентагону – и, видя отчаянное положение Пэкауза, которому в самом скором будущем придется заботиться и о новорожденной дочке, предлагает тому партнерство.
Поначалу Дэвид упорно разыгрывает пацифиста, но ушлый Дивероли, в лучших традициях мафии втянувший в бизнес родственника, владеющего сетью химчисток, на раз-два убеждает друга, что деньги не пахнут, оружия они в глаза не видят, и вообще сидят в Майами в снимаемой Эфраимом комнатушке с названием AEY («никак не расшифровывается, мать твою!»). Постепенно бизнес становится поточным, друзья еженощно мониторят сайт с госзаказами правительства и живятся мелкими «крошками». Как говорится, не было бы счастья, да несчастье помогло: когда в Италии из-за введенного эмбарго задерживают партию беретт, закадычным корешам ничего не остается, как заняться контрабандой оружия в Ирак. В результате в обновленный хайтековский офис AEY не только переезжает постер с Аль Пачино из «Лица со шрамом», но и появляются лампы с подставками в виде золотых автоматов и еще много китчевых штучек. В какой-то момент под руку подворачивается заказ на триста миллионов долларов и для того, чтобы получить его, Пэкауз и Дивероли заручаются поддержкой Анри Жирара – крупнейшего торговца оружием и обладателя счастливого места в списке террористов.
«Парни со стволами» мог бы стать сдержанным, гораздо менее интригующим и, возможно, даже скучным байопиком, попади книга Гая Лоусона – автора статьи о двух любителях травки, «нагнувших индустрию», – в руки какого-нибудь чинного режиссера. Но у руля проекта оказался автор таких опусов, как «Мальчишники в Вегасе» и «Впритык» и поэтому мы имеем то, что имеем – Джону Хилла, воодушевленно палящего по бутылкам из АК-47 где-то на задворках Албании, перетрухнувшего Майлза Теллера в грузовике, пересекающем так называемый «треугольник смерти», флегматичного Брэдли Купера, ссужающего успешным стартаперам сто миллионов нелегальных патронов и просто очень симпатичную Ану де Армас.
К реальной истории, которая хоть и является выдающейся, но все же какими-то экстраординарными эпизодами похвастаться не может, Тодд Филлипс добавил вымышленных событий, драмы, юмора и хорошо взболтал этот коктейль. Пропорции нельзя назвать идеальными: после первой части – дерзкой, динамичной и в высшей степени оскорбительной (причем касается это как политических ремарок, так и юмора), на второй ощущается резкий сброс скорости. Тучи над головами героев сгущаются, жажда легкой наживы дает о себе знать, так же, как и назревающие проблемы на личном фронте. Дэвид, вынужденный какое-то время оставаться в Албании, переживает похищение в духе лихих 90-х, пока Эфраим снимает девочек в Майами, и, естественно, остается недовольным ситуацией. Как и десятки местных рабочих, занимающихся логистическими проблемами и вывозом боеприпасов из страны, но не получающих зарплаты.
В равной мере драйвовая и напряженная завязка явно выигрывает у драматизированного и затянутого финала, в котором, однако, тоже хватает стрессовых ситуаций (также в немалой степени второй час ленты выручает score, над которым потрудился Клифф Мартинез). Даже несмотря на некоторые недочеты, определенно стоит принять во внимание удачнейшие эпизоды, выигрывающие за счет дуэта Хилл-Теллер, несколько вульгарного, но неизменно работающего юмора (стоит только вспомнить предыдущие работы Филлипса, чтобы понять, о чем идет речь) и идеально подобранного музыкального сопровождения. Показательным в этом плане можно назвать самый первый трейлер: «Парни со стволами» – это именно такой сочный, безбашенный и злободневный отрыв, а также наглядная демонстрация кармического наказания, которое легко можно спутать с предсказуемыми сюжетными финтами.
Анна Ентякова
В кинотеатрах с 18 августа