Top.Mail.Ru
25-й кадр / Рецензии / Сумерки. Сага. Новолуние (The Twilight Saga: New Moon), 2009
Автор: Лукьянова, ЕрмолаеваДата: 01.02.2010 01:15
Разместил: Евгений Северин
Комментарии: (0)

СУМЕРКИ. САГА. ПАРАДОКС

СУМЕРКИ. САГА. НОВОЛУНИЕ (THE TWILIGHT SAGA: NEW MOON)
Жанр: ужасы, триллер, фэнтези, мелодрама, драма
2009, США, 130 мин.
Режиссер: Крис Вайц
В ролях: Кристен Стюарт, Роберт Патинсон Тэйлор Лотнер, Билли Берк, Кристина Ястрзембска, Анна Кендрик, Майкл Уэлш, Джастин Чон

ОЦЕНКА: 3,5

Вместо пролога. Из аськи.

Macabre (00:38:53 19/11/2009)
Наконец-то мы идем на долгожданный фильм Новолуние. Я так рада! Ты знаешь, как для меня важно это событие, я возьму кучу носовых платков, пойду без макияжа.
Лурдес (00:43:01 19/11/2009)
А Миша тоже пойдет?
Macabre (00:45:35 19/11/2009)
О Роберт! О Петтисон! О горе мне! О Миша! Он тоже идет.
Лурдес (00:46:39 19/11/2009)
а он знает, что это за фильм?
Macabre (00:24:10 19/11/2009)
нет! будут девки, мальчики эммо и Миша.
Лурдес (00:24:56 19/11/2009)
боюсь спросить...ты ему ОБ ЭТОМ сказала?..))
Macabre (00:25:24 19/11/2009)
нет конечно, я ему описала мировой боевик.


На фильмы, подобные «Новолунию», следует отправляться непременно подготовленными, находясь, что называется, «в теме», причем только в премьерные дни и желательно большой дружной компанией, и тогда вы получите от просмотра истинное удовольствие, даже если то, что вам продемонстрируют, окажется намного хуже ваших самых страшных ожиданий. Вернее, особенно, если это окажется так. И не важно, какой у фильма жанр, в любом случае происходящее на экране будет стремительно скатываться в отличную комедию или фарс. Ведь только фанаты могут позволить себе такое мощное оружие, как иронию. Итак, первые минуты -заставка Summit на весь экран, долго, чтобы все прочитали и запомнили. Summit. Круто. Далее название ленты, которое открывает нам убывающая луна - в зале, судя по всему, присутствует много знатоков движения небесных тел, и начинается радостное обсуждение того, правильно ли нам показали растущую луну. Не важно. New Moon. Заботливый перевод: «Сумерки. Сага. Новолуние». Или «Девочки. Пафос. Много денег».

Феномен «Сумерек», возникший около года назад, сразу после премьеры первой части франшизы, по сей день продолжает привлекать к себе внимание окружающих. Сумасшедших фанаток фильма, его ярых ненавистников или просто тех, кто утверждает, что «кино простое, но ничего». Первая картина, местами неловкая, от бледного грима на лице Эдварда до отдельных фраз, способных рассмешить, местами слишком приторная, слишком неприкрыто рассказывающая о всем том нескладном, что начинает грезиться девчонкам еще на школьной скамье, а потом куда-то уходит, вопреки своей незамысловатости, недостаткам, непро-работанностям попала в точку, угадав с банальной, но недостающей большинству целевой аудитории подростковой романтикой. (Наверное, будет правильно утверждать, что это чуть ли не стопроцентно девчоночья история.) После чего актер Роберт Паттинсон моментально стал секс-символом, и, что удивительно, при этом его киношная подружка Белла не вызывала у фанаток, мечтавших оказаться на ее месте, лютой ненависти. Потому что она слишком обычная, домашняя, так похожая на твое собственное отражение в зеркале поутру.

Нужно заметить, первая книга Стефани Майер не отличалась литературными изысками и была написана скупым, а то и вовсе убогим, литературным языком. Речь в ней не шла ни о чем другом, как о чувствах и переживаниях школьницы, полюбившей прекрасного вампира, мучающегося от того, что может причинить несчастье своей возлюбленной. Другими словами, писательница не сказала ничего нового в литературе и не вывела сколь-нибудь оригинальную историю. В «Сумерках» все было предсказуемо, за вычетом таких классических описаний, вроде того, что кожа вампиров, оказывается, светится на солнце, словно покрытая стразами. Гла-мурненько. Неудивительно, экранизация стала чем-то вроде фильма, сделанного специально для девочек-школьниц, мучаемых похожими проблемами (кроме вампиров).

Однако уже следующая книга - «Новолуние» оказалась не столь проста. Да, по большому счету, предсказуемость осталась: Эдвард, боясь причинить Белле вред, решил оставить ее, солгав, что разлюбил. Белла поверила в это и пытается научиться жить дальше. Ее лучший друг Джейкоб влюблен в Беллу и по совместительству является заклятым врагом Эдварда, не только потому, что тот стоит между ним и его любимой, но и потому, что Джейкоб, оказывается, оборотень. А оборотни и вампиры - враги. Любовный треугольник хоть куда. Но вместе с тем, язык второго романа стал более совершенным в сравнении с первым, а главное - там появились не сентиментально-подростковые,а действительно проникновенно описанные переживания главной героини, которым, пусть даже невольно, большинству девушек приходится сопереживать.

Экранизация «Новолуния» изначально попыталась учесть недоработки первого фильма, однако при этом не отходить от взятого темпа, чтобы не потерять свою зрительскую аудиторию. Режиссера первого фильма Кэтрин Хардвик заменили на Криса Вайца, проработали грим актеров, диалоги, добавили экшена, оставили романтику и старались держаться первоисточника, полюбившегося большинству девушек во всем мире... Только в США фильм, чей бюджет составил $50 млн., окупился более чем в 5 раз. Что стоит за этими цифрами, официальной статистикой?

Ни Майер, ни Хардвик. ни Вайц не сделали Шедевра. Пожалуй, вся штука в том, что «Сумерки» («Новолуние» и их предстоящие продолжения) заняли пустующую нишу в череде кинолент, найдя массу зрителей, которым как раз чего-то такого и не хватало. Посудите сами, современной молодежи необходимы кумиры, идолы, кто-то, кто будет, как они, только круче, современнее, моднее, те, на кого можно равняться и кого не стыдно упомянуть среди сверстников. Проще всего взять кумиров из кинематографа, да только универсальных фильмов, соответствующих всем запросам юных барышень, среди современных лент почти нет, а из советского, из ретро, простите, не комильфо, жизнь, она сейчас вроде как другая. Сага не несет в себе особого смысла, мудрости или чего-то там еще, но согласитесь, что в ней нет и порнографии, разврата, пошлости, откровенной тупизны современных молодежных фильмов. За это можно многое простить сладкой сказочке о любви Беллы и Эдварда. Мальчики, просто считайте, что это «Трансформеры» наоборот.

Вайц попытался максимально адаптировать сюжет первоисточника, сделать его динамичным, стараясь ничего не потерять из событий, описанных в романе. Кроме того, режиссер усилил пару-тройку экшен-сцен, а чтобы зрители не скучали без уехавшего из Форкса Эдварда, сделал так, что Белла сможет видеть его образ на протяжении всего фильма (в книге она слышала лишь его голос). И все же Вайц сделал просчет. В книге речь идет о душе Эдварда, и чтобы не рисковать душой Беллы, он готов оставить ее. В фильме же этот момент сведен к недоумению зрителей касательно мотивов Эдварда, отчего трагедия выглядит надуманно и фальшиво. То, что Майер так искренне описывала в книге, в фильме свелось лишь к ступору Беллы, с открытым ртом стоящей посреди леса, и зажмуренным глазам Эдварда, обнимающего ее на прощание. Вайцу не хватило личного опыта в вопросах женских переживаний. А фильму не хватило глубины. Равно как и много другого.

Самое большое опасение у читавших книгу вызывал тот факт, что Патти будет мало, а ведь маслом, то есть Паттинсоном, как известно, кашу, то есть Сагу, не испортишь, а потому его, как то же самое масло, необходимо было старательно размазать по всему хронометражу картины. Размазали. Вернее, следуя первоисточнику, бухнули львиную долю в начале: дефиле в стиле Памелы Андерсон от машины «походка от бедра, и пошел-пошел»; прощальный поцелуй «со с трудом сдерживаемым приступом тошноты» и финальный - в лоб «как покойницу». И, разумеется, вспомнили о нем в конце: сцена выхода Эдварда в люди «о боже, кто-нибудь оденьте его и покажите дорогу в спортзал», драка, вернее, избиение нашего красно-солнышка у Волтури. Вставки галлюцинации же были настолько невелики и безынтересны сами по себе, что про них вообще сложно что-либо сказать. Особенно если учесть тот факт, что в книге объяснено, что они были лишь плодом достаточно буйного воображения нашей без меры романтичной барышни. Но как оказалось, Патти вообще никому не нужен больше. Вернее, такой Патти.

Низвержение Бога произошло стремительно и, судя по всему, окончательно и бесповоротно. Реабилитировать Роба в глазах армии поклонниц сможет только созданный им образ в ленте «Переходный возраст». Не дай бог, он там будет некрасивый, ненакачанный и слишком бледный (или слишком накрашенный), тогда прощай мировая слава... Нам даже жалко стало несчастного Патти, которого еще совсем недавно хотели девочки всего мира, а теперь они же признали в нем бледного (а каким еще быть вампиру?), не накаченного (упырь-качок, это было бы нечто), местами весьма волосатого наркомана с легкой небритостью (а многие, к слову, считают это, то есть небритость, модным). Да, наверное, девочки знают много о страданиях 109-летних вампиров, все-таки 15 лет, личный опыт и все дела, а потому, единодушно встав в позу Станиславского, они вынесли свой вердикт: не верим! А мы тут посовещались и решили выдать Патти авансом звание подающего надежды. Нехватку кубиков на животе вполне компенсировала мимика. Романтические барышни узрели в ней отвращение, а мы - муку. Может, чересчур сильную, ну да ладно. С нереально цветными линзами, наверное. ему было непросто играть и вообще... Старался же, видно. Ну переборщил малость, но хоть не деревянный, и на том спасибо. Зато на этот раз изюминка второго фильма, помимо переживаний Эдварда, - Джейкоб, который обзавелся классным торсом. Постригся паренек, заматерел, подружился с крутыми парнями с теми самыми скульптурными кубиками на животах, от которых особо нервные барышни испытывают катарсис, и лунной ночью полез в окно к любимой, тьфу ты, то есть к своей подруге, которая одна на свете может разгадать тайну, что он оборотень. Ах, как это романтично! Какой мужчина! И тяжеленный мотоцикл перетащит, и самостоятельно машину соберет-разберет, и в лесу не даст пропасть Тэйлор Лотнер изменился до неузнаваемости вместе со своим героем. Стал лучше, выше и куда интереснее, чем в «Сумерках». В общем-то, не зря большинство зрительниц остались довольны Тэйлором. Что сказать - старался. И говорят, он даже вроде как соперничает с Патти, раскалывая поклонниц фильма на тех, кто в темноте кинозала хлюпал носом со словами: «Эдвард, вернись!» и тех. кто яростно шипел в адрес Беллы: «На фиг он нужен, смотри на Джейка». Кого было больше - сказать затрудняемся.

А что же Белла? А Белла во втором фильме как никогда окружена мужским вниманием и... как никогда одинока. Сначала бедняжку оставляет собственный парень, со словами, что «дело не в тебе, а во мне, прощай», на середине фильма почти то же самое говорит ее лучший друг. Конечно, после такого как вариант (теоретически) остается школьный приятель Майк, но...если вы видели этого Майка, то поймете, что этого лучше не делать. Зрительницы обвинили Кристен Стюарт в одном, мол, на протяжении всего фильма у нее открыт рот. Но не будем забывать, что «Новолуние» - это полностью переживания Беллы, раздавленной в своих чувствах. Так что Стюарт тоже старалась, пусть и так. Зато ее финальный бег через площадь и фонтан к Эдварду впечатлил.

Следующий пункт, по которому наслушались претензий от фанатов, это музыка. Видимо, тут все дело вкуса, потому как на наш взгляд эта часть саги отличалась прекрасно подобранной музыкой, как композициями Александра Деспла, так и треками известных групп, что все вместе действительно гармонично создавало необходимую атмосферу.

В целом кино получилось именно таким, каким оно и должно было получиться. Все закономерно. Вайц сделал красивых мишек в «Золотом компасе», не подкачал и здесь с волками. Но он, прямо скажем, не Гиллиам или Бертон, а книга Майер отнюдь не «Ромео и Джульетта» и даже не романы сестер Бронте. Больше денег не всегда означает лучше качество. Перепрыгнуть через себя у него не получилось, а может, не особо и старался. Любители безыскусной простоты Кэтрин Хардвик, послушно положив в копилку фильма свои кровные, рвут на себе волосы, вопрошая: «А куда же делась та самая сине-зеленая тоскливая, но такая родная и полюбившаяся атмосфера?». Впрочем, на финальных минутах все они все равно замирают в трепетном ожидании и на вопрос Эдварда, который готова услышать теперь уже далеко не каждая вторая, согласно кивают головой. А кто-то с последнего ряда (быть может, Миша) обязательно крикнет во весь голос: «Соглашайся, дура!», придавив этим едва-едва пробивающиеся зачатки романтики в наших черствых душах. Се ля ви.

Ирина Лукьянова, Алина Ермолаева


ЕСТЬ МНЕНИЕ...

Ааааа!!! Патти!!!

каждая истинная поклонница

Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 358 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio