МЕХАНИК: ВОСКРЕШЕНИЕ (MECHANIC: RESURRECTION)
2016, Франция-США, 98 мин.
Жанр: боевик, триллер, криминал
Режиссер: Деннис Ганзель
В ролях: Джейсон Стэйтем, Джессика Альба, Томми Ли Джонс, Мишель Йео, Сэм Хэзелдайн
Артура Бишопа – киллера в отставке – вынуждают вернуться в строй, угрожая убить любовь всей его жизни (ее он встретил пару дней назад и изначально она была приманкой, но это не важно). Бывший «брат по оружию» Крэйн, которому много лет назад, будучи почти мальчишкой, пришлось отвечать за побег Бишопа из некоего места, где готовили юных наемников, принуждает гениального убийцу добровольно взять на себя роль золотой рыбки и исполнить три его желания. Начало у всех желаний одно – необходимо устранить ближайшего конкурента, а вот обстоятельства операций варьируются – один находится в неприступной тюрьме в Малайзии, второй – в неприступном жилище на последнем этаже небоскреба в Сиднее, третий прячется в неприступном бункере с атрибутами коммунистического строя в Болгарии. Три «неприступно» для Бишопа не проблема и он тут же берется за дело, ведь в случае удачи его ждет красотка Джина, с которой он уже успел погулять по пляжу держась за руки и даже заскочил на чужую свадьбу.
Не надо быть искушенным зрителем, чтобы догадаться, что произойдет дальше, однако крайняя прямолинейность и неизобретательность сюжета оказываются губительными: здесь нет никаких отвлеченных сюжетных линий, никаких скачков в сторону или неожиданных твистов. Герои при этом слишком одномерны даже для боевика категории «Б»: начать с того, что Бишоп почти не скрывается при выполнении миссий и помимо гордого звания механика запросто может стать еще химиком, скалолазом, пловцом с акулами и много кем еще. А в перерывах между «раундами» он успевает незамеченным доплыть до яхты Крэйна, чтобы убедиться, что с Джиной все в порядке и заодно набить морду вооруженной охране. Прибавьте к этому явный чит на бессмертие, удачу и бесконечный запас патронов, но чего не сделаешь ради дамы в беде? Дама в беде, кстати, предстает в виде ангела и совершенного филантропа, бросившей военную службу в горячей точке и переквалифицировавшейся в учительницу в Камбоджи.
Возникающая время от времени сентиментальность быстро уступает место дракам и убийствам, но общее впечатление портят абсолютная нереальность происходящего, полное отсутствие иронии и убийственно серьезная подача, смешанная с зачастую идиотскими способами решения проблемы – с тремя сложнейшими заданиями герой справляется на раз-два и легко обходит все возможные системы защиты, иногда – с помощью невозможно глупых фокусов, а иногда даже за кадром. Многие стоящие сцены показали еще в трейлере, из-за чего ценность экранного времени для подготовки одного из трюков остается под вопросом. Зачем показывать разработку плана, если заранее известен результат?
Адреналина второму «Механику» добавляют треки и постановка боевых сцен (если только дело не касается взрывов), однако, существует большое количество примеров, когда картины с примерно таким сюжетом и трюками отличались большей продуманностью и вызывали у зрителя симпатию. Здесь же все ведут себя словно по команде и обладают линейной мотивацией, логика во многих местах терпит крах, а отсутствие твистов делает фильм примитивным и бестолковым. Немного спасает положение непривычный в амплуа оружейного барона Томми Ли Джонс, однако пары эпизодов явно оказывается недостаточно, чтобы вытянуть весь фильм.
Анна Ентякова
В кинотеатрах с 26 августа