Top.Mail.Ru
25-й кадр / Статьи / Разделы / КиноТопы / Топ-10 фильмов, которые совсем не понравились Стивену Кингу
Автор: С. Фоменко, С. КингДата: 28.09.2016 10:28
Разместил: Игорь Талалаев
Комментарии: (0)
Великие писатели могут не любить великие фильмы. Или не очень великие. Или ту низкопробную дрянь, что даже обычные зрители ненавидят. Вот и Стивен Кинг, недавно посетив редакцию «25-го кадра», по большому секрету рассказал, какие фильмы он терпеть не может. Но мы не умеем хранить секреты...


В стародавние времена, когда хороших фильмов ужасов было побольше (поскольку и сравнивать то было еще не с чем) шли по телевизору две такие сверхпопулярные у поклонников хоррора передачи «Ужасы от Стивена Кинга» и «Театр теней». Вели их – заслуженный американский Король ужасов Стивен Кинг (вполне предсказуемо) и не менее заслуженный американский Фредди Крюгер – Роберт Инглунд. Из выпуска в выпуск они рассказывали об эволюции жанра ужасов, его изменениях, просчетах и достижениях.

Этих передач давно уже нет и, может, поэтому (а может, и нет) жанр ужасов быстро деградирует, заставляя его поклонников не спать ночами. От мысли «Как же можно так плохо снимать!» Или все дело в субъективности оценок? Пусть читатели отвечают на этот вопрос сами, а мы в качестве примера просто покажем десятку худшего из худшего от былого жанрового эксперта Стивена Кинга.


УЖАС АМИТИВИЛЛЯ (1979 / 2005)

Зло, как писал сам Стивен Кинг в одном из ранних рассказов, имеет обыкновение возвращаться. Вот и зло дома с привидениями Амитивиль возвращается на экраны вновь и вновь, становясь с каждой экранизацией все тупее и тупее. Ну, во всяком случае, Стивен Кинг так думает. И, похоже, многие зрители с ним согласятся – в последней экранизации и вспомнить-то нечего (кроме разве что сексапильной няньки Рейчел Николс), а ремарка «основано на реальных фактах» давно набила оскомину: только самый ленивый ныне не знает, что история дома с привидениями семьи Лацев была ловким мошенничеством. Но «Ужас в Амитивиле» по-прежнему сохраняет свою живучесть, и тот же Кинг объясняет популярность этого убожества. Кино играет на основном американском страхе – экономическом. Выгодно купить дом по дешевке и – бац! – разориться из-за каких-то привидений. Всем должникам ипотеки – в том числе и в России – поневоле приходится призадуматься.



СУМЕРКИ (2008)

Бывает, что экранизация хуже книги, бывает и лучше. Например, экранизация «Изгоняющего дьявола», как считает Кинг, гораздо лучше нуднейшего романа-первоисточника Уильяма Питера Блетти. Зато с «Сумерками» – полная гармония: что роману, что фильму – место на помойке. И никакой Паттинсон тут не поможет. Видимо, превращение вампиров в бледно-слезливых романтиков Король ужасов, сам нередко о вампирах писавший, одобрить просто не смог. Вампир должен в любой ситуации оставаться вампиром. Для сравнения лента «Впусти меня», одобренная Кингом – тоже о вампирах и о любви, но там хотя бы хулиганам головы отрывают, а один герой сгорает заживо. В «Сумерках» Энн Хардвик же своей кровавой изюминки, к сожалению, не нашлось.



ПЛАН 9 ИЗ ОТКРЫТОГО КОСМОСА (1959)

Фильм, который киноманы всего мира уже давно считают самым легендарно-плохим фильмом ужасов планеты, Стивен Кинг считает просто плохим. Полностью бездарным трэшем безо всякой легендарности. Не смогла изменить этого мнения даже экранизация истории его создания от Тима Бертона, в которой роль знаменито-невезучего режиссера Эда Вуда исполнил аж Джонни Депп («Эд Вуд»). Причиной такой нелюбви стало использование в исконной ленте образа знаменитого черно-белого «Дракулы» – актера Бэллы Лугоши. Известный актер классических ужасов такого трэша не заслуживает. Именно так заключает Кинг, навсегда отправляя в мусор ленту Вуда. Которого и самого, насколько известно, из-за глубокой нищеты последних лет хоронили в мусорном мешке. Искренне жаль: сегодня смотреть это кино очень весело.



ШОУ УЖАСОВ РОККИ ХОРРОРА (1975)

Нет, включение этого фильма Джима Шармена в топ лучших мюзиклов «25-го кадра» Кинг решительно не одобряет. И за что вроде бы? Ужасы-мюзикл – явление достаточно редкое, и уже поэтому достойное пристального внимания. Но именно по этой причине оно и не нравится Стивену Кингу. «Внимание к подобным фильмам говорит лишь о том, что уровень критических способностей у среднего зрителя снизился», – замечает мастер. Настоящий фильм ужасов должен сохранять верность традициям жанра, а не опускаться до музыки и танцулек. Интересно, что подумал бы Кинг об индийском ремейке «Кошмара на улице Вязов» – фильме «Махакаал» 1993 года, где без музыки обойтись просто не могло?



ПЯТЬДЕСЯТ ОТТЕНКОВ СЕРОГО (2015)

Теперь понятно, кто еще не любит ролевые игры. Или тщательно это скрывает. Пока весь садо-мазохистский мир ругал недостаточно жесткую в эротическом отношении книжку Элеоноры Джеймс и плевал в ее еще менее жесткую экранизацию Тейлора-Джонса, Кинг счел и то, и другое СЛИШКОМ сексуально-извращенским. «Это никакое не "мамино порно", как его называют, а отягощенная сексуальными фантазиями беллетристика для женщин от 18 до 25 лет», - заметил писатель в интервью газете The Guardian. Правда, Стив как-то подзабыл, что и сам по молодости написал роман «Игра Джералда», в котором муж и жена в загородном доме начинали с интимных игр с наручниками, а закончилось все визитом маньяка-некрофила. Но это все – вполне традиционно. А вот эротика «Пятьдесят оттенков серого», конечно, эребор...



КОЛЧАК: НОЧНОЙ ОХОТНИК / КРАДУЩИЙСЯ В НОЧИ (1974 / 2005)

Отечественным зрителям вряд ли многое скажет это название, пусть даже современный ремейк старенького мистического сериала весьма часто крутят по различным кабельным и мистическим каналам. Впрочем, вряд ли многие американцы его высоко оценили. А Кинг выделил главный недостаток сериала про борца с нечистью. Недостаток мистического сериала в том, что это… сериал. Из серии в серию главный герой – детектив Карл Колчак, расследующий дела о сверхъестественном, – сталкивается с различными проявлениями этого сверхъестественного. Но зритель уже знает развязку наперед: Колчак победит, иначе о чем тогда снимать следующие серии? Это вам не «Сумеречная зона», где каждая серия – самостоятельная непредсказуемая история. Поэтому, заключает Кинг – сериалы ужасов могут быть только антологиями, но уж никак не такими как «Ночной охотник». К несчастью для Кинга и этот сериал смог породить волну подражаний. Впереди будут и «Баффи – истребительница вампиров», и «Секретные материалы Стрэйнджа», и «Сверъестественное», которые Кинг обычно предпочитает не замечать.



РАННИЕ ФИЛЬМЫ УЭСА КРЕЙВЕНА

Ну вот как-то у Стива с Уэсом не сложилось. Поначалу. И вроде как мог Король ужасов не любить режиссера, подарившего нам молодежного маньяка из «Крика», электрического маньяка из «Электрошока» и любимца всех страдающих бессонницей детей – Фредди Крюгера? А вот невзлюбил. Наверное, потому, что давал оценку его творчеству еще в начале 80-х, когда Крейвен ничего из вышеперечисленного еще не снял, а занимался такими такими ужастиками (ныне известными лишь по своим ремейкам), как «Последний дом слева» и «У холмов есть глаза». «Если вы видели один фильм Крейвена, вполне можете пропустить все остальные», – заключил Кинг в своем эссе «Пляска смерти». Напрасно! Через пару лет Крейвен познакомился на фуршете со сценаристом Дэвидом Шоу. И понеслась волна шедевров. Не считая средней ленты «Забери мою душу» последних лет, конечно.



ФИЛЬМЫ ПСЕВДО-СНАФФ

Не любить отдельные фильмы может всякий, но проклинать целый жанр (ну или поджанр) – удел королей. Или кинокритиков. Вот и Стивен Кинг подвергает разгромной критике всякие усердно-кровавые фильмы, снятые на любительском уровне, которые ныне назвали бы красивым словом «псевдо-снафф». Досталось «Ужасным» Энди Милигана, «Убийству в школе» Рене Даалдера и ныне забытому трешу – «Кровавым расчленителям». «Это никакое не творчество, – считает писатель, – а поделки слабоумных, дорвавшихся до камеры». Любопытно, что такие фильмы, по мнению Кинга, проникают на кинорынок из Южной Америки (хотя все вышеперечисленное было снято в США), и им он противопоставляет традиционный американский слэшер типа «Американской резни бензопилой». Вот это – настоящее искусство! Видимо, грамотно расчленять, по мнению Кинга, умеют только истинно американские маньяки.



СИЯНИЕ (1980)

Хотя Крейвену в свое время и досталось от Кинга – Стэнли Кубрику досталось еще больше. Весьма жестко писатель заявил, что фильм полностью изуродовал первоисточник. Мало того, что в главных ролях сыграли Джек Николсон, который, по мнению Кинга, во всех ролях играет одинаково, и Шелли Дюваль в роли его несчастной жены – Венди Торранс, которую писатель, не стесняясь в выражениях, назвал «вопящей тряпкой». Но и этого мало: киноистория полностью извратила литературный сюжет, не показав последовательность, в которой главный герой сходит с ума. С первых же сцен Джек Торранс выглядит законченным шизиком, возможно потому, что его играет Джек Николсон, который и в жизни уже давно шизанулся. Из всего этого можно сделать вывод, что гениальным людям, таким как Кубрик и Кинг работать вместе противопоказано. Но здесь Кингу можно посочувствовать больше: ведь после «Сияния» была на самом деле неудачная экранизация «Под куполом», а в скором времени на экраны должны выйти «Темная башня» и новая версия «Оно». Эх... Ладно хоть про русскую экранизацию «Ярости» («Школьного стрелка»), Кинг пока еще ничего не знает!



МАКСИМАЛЬНОЕ УСКОРЕНИЕ (1986)

Устав от провальных – с его точки зрения – экранизаций своих романов, Кинг решил сам сесть в режиссерское кресло и забацать собственную экранизацию. Вот только она оказалась еще более провальной! Даже по мнению многих фанатов. Снятый по его же собственному раннему рассказу «Грузовики» фильм «Максимальное ускорение» повествует о том, как машины (преимущественно грузовики и бульдозеры) решили восстать против людей, не дожидаясь прихода из будущего терминатора Арни Шварца. Но все-таки не дождались они зря: все в этом фильме смотрится не серьезно и нелепо. Писатель и сам говорил, что хотел бы «снять мусорное кино для придурошных зрителей», но получилось у него слишком буквально. Да и зрители, не захотев быть «придурошными» дружно провалили режиссерский дебют писателя в прокате. Поэтому сегодня Стивену вряд ли приятно вспоминать про это кино. Тем более, что с ним связано еще одно печальное совпадение. В фильме есть эпизод, в котором героя-заправщика, которого играет сам король ужасов, сбивает грузовик. Спустя годы Стивена Кинга также сбила машина. Одним словом, сам накаркал...

Сергей Фоменко,
Стивен Кинг

>>> ЧИТАТЬ ЕЩЕ ТОПЫ! <<<
Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 260 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio