Top.Mail.Ru
25-й кадр / Рецензии / Основатель
Автор: Вера КотенкоДата: 26.02.2017 15:49
Разместил: Игорь Талалаев
Комментарии: (0)

ОСНОВАТЕЛЬ (THE FOUNDER)

2016, США, 115 мин.
Жанр: драма, биография, история
Режиссер: Джон Ли Хэнкок
В ролях: Майкл Китон, Линда Карделлини, Ник Офферман, Патрик Уилсон, Лора Дерн, Джон Кэрролл Линч



За все свои удачи и поражения каждый человек отвечает сам.
Даже теперь, когда я стал миллионером, эта простая житейская мудрость
остаётся такой же справедливой, какой она была и тогда,
когда я торговал бумажными стаканчиками.
Человек должен хвататься за любую встреченную им
благоприятную возможность. Именно так я и делал.
Рэй Крок

Кажется, что историю великого «Макдональдс» знают все – каждый в этой очереди за биг-маком в курсе, кто такой Рэй Крок и в каком году тот познакомился с братьями Макдональдами. Внезапно, это только миф (спорим, никто не ожидал такого поворота) и лучшее, что можно услышать, так это то, что Макдональдс основал какой-то клоун. Просветительскую миссию взял на себя режиссёр Джон Ли Хэнкок, который до этого запомнился своими спортивными драмами и сценарной работой в бодрой «Великолепной семёрке», – и что сказать, в его «Основателе» сохранился задор спортивных драм и едва уловимый экшн североамериканских прерий, таящийся, как ни странно, в диалогах главных героев. Лучшая дуэль – она, конечно, словесная, а лучший синоним схватки правильных парней с неправильными – жестокий и дикий мир бизнеса.

Хэнкок вынашивал этот проект слишком долго – почти два года до выхода на экраны: по сути, это первый фильм об истории мирового бренда вообще – до этого, конечно, были всякие документалки вроде номинированной на «Оскар» «Двойной порции» Сперлока и многих других (странно, что когда ешь каждый день фаст-фуд, то полнеешь, seriously?), но всё не о том – как строилась империя, например, можно разве что прочесть в книжках – автобиографичной «McDonald`s. Как создавалась империя» Крока, «О чём молчит БИГМАК» Джона Ф. Лава или в «Нации фастфуда» Шлоссера. На экраны Рэй Крок вышел впервые – с лицом великолепного Майкла Китона, которого и видел в главной роли ещё в 2014 году режиссёр Хэнкок. Конечно, Китон согласился – такие уникальные проекты, в конце концов, на дороге не валяются, а играть там определённо было что.

Стоит сказать, что Рэй Крок начинал вовсе не с фастфуда, а продавал всё, что только продавалось – ему уже сильно за сорок, жена, скептически наблюдающая за всеми его попытками преуспеть, явно где-то на пределе терпения, миксеры, которые Крок безуспешно пытается впарить то тут, то там, никому не интересны, и вдруг невероятная удача – сразу огромный заказ. Крок мчится посмотреть на этот невероятный бизнес и с удивлением видит очередь, которая выстроилась за гамбургерами. Что за чудо? Где-то минут через десять уже состоится знакомство с братьями Макдоналд, чьё великолепное творение и есть будущая великая империя. Для многих американцев то, что предлагают братья уже шок – к примеру, в фильме есть довольно курьёзная сцена, где Рэй, впервые делая заказ в будущем «Макдональдсе», недоумевает, где же вилки, ножи и тарелки и что за пакет ему подсунул парень с кассы, и далее – «а где же всё это есть, столов-то нет», на что парень терпеливо объясняет ему – есть, оказывается, можно где хочешь: в машине, на лавке, да хоть домой отвези, кому какое дело. Рэй ошалело уходит с едой до ближайшей скамьи и смакует гамбургер, запивая его каким-то напитком (конечно, это ещё никакая не кока-кола) и остаётся в полном восторге – ведь это просто обалдеть что такое. Всё великое, как говорится, начинается с элементарного – кто-то, в конце концов, должен был додуматься и до такого.

Далее Крок, разумеется, знакомится с отцами-основателями «ресторанчика», которые рассказывают ему, как чертили на бейсбольной площадке примерный план кухни и заставляли своих работников делать вид, что они что-то готовят, чтобы понять, что на кухне лишнее и что куда переставить, а ещё – как был нарисован, но так и не воплощён в жизнь дизайн легендарных «арок» буквы «М», послуживших в дальнейшем опорной конструкцией некоторых ресторанов. Крок хватается за голову, понимая, какой потенциал тут прогорает и срочно заключает с братьями Макдоналд контракт и становится первым агентом по франчайзингу будущей сети. Жена смотрит на него всё так же скептически, некоторые знакомые посмеиваются (что, котлеты?), но Рэя с дерзкой хваткой уверенного в себе воротилы с толку не собьёшь. Конечно, где-то впереди маячит трагедия, но в каком бизнесе её не было?

Здесь, как ни странно, стоит признать, что Хэнкоку удалось снять отличное кино, показывающего эпоху не хуже упёртого «Трамбо» или романтичного «Бруклина» – история эта, в конце концов, вовсе не про братьев Макдоналд, которые решили открыть инновационный семейный ресторан в Калифорнии и остаются верны своей первоначальной концепции, не планируя покорять вершины. Эта история именно о Рэе Кроке, амбициозном бизнесмене, который в первой половине ленты почти сдался, но во второй – поверил в свой успех, буквально украл идею у основателей и создал империю, ставшую легендарной. Конечно, сцены, где Рэй манипулирует окружающими его людьми и худо-бедно выстраивает шаткие банковские схемы с недвижимостью – основное, что демонстрирует Хэнкок, однако, без этого не вышло бы ничего – особенно ощущения непредвзятости режиссёрской позиции. Здесь сопереживаешь небеспричинно (в сцене, где доведённый Рэем до инфаркта Дик Макдоналд попадает в больницу, много показательного – туда сразу же мчится и сам Рэй, но только для того, чтобы предложить братьям сделку по полной покупке их корпорации), но при этом и сам Рэй не вызывает ожидаемой неприязни. Возможно тому причиной безграничная харизма актёра Китона, а возможно – известный всему миру успех корпорации, которая остаётся вечным номером один на небосклоне. Хэнкок, уже снявший биографичное «Спасти мистера Бэнкса» про противостояние Уолта Диснея и Памелы Трэвис, набил руку в демонстрации «как оно было или могло бы быть» и как бы намекает – основатели бывают у всего, но не всё из этого – великолепно.

Вера Котенко
Нравится
Нет похожих страниц.
 
Комментарии:
Пока комментариев нет
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 269 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio