ТРАНСФОРМЕРЫ: ПОСЛЕДНИЙ РЫЦАРЬ (TRANSFORMERS: THE LAST KNIGHT)
2017, США, 149 мин.
Жанр: фантастика, боевик, триллер, приключения
Режиссёр: Майкл Бэй
В ролях: Марк Уолберг, Энтони Хопкинс, Джош Дюамель, Лора Хэддок, Сантьяго Кабрера, Изабела Монер, Джеррод Кармайкл, Стэнли Туччи
Постапокалиптическое недалёкое будущее. Мир всё ещё не может прийти в себя после событий в Чикаго и других городах, трансформеры объявлены вне закона, из космоса к Земле на всех парах летит очередная смертельная угроза, Кейту Йегеру, лишённому возможности поговорить с дочкой, которая уехала в колледж, прямым текстом советуют найти бабу, а исчезнувший Оптимус Прайм, как и парочка других ведущих персонажей, узнают страшную тайну о Кибетроне, создателях автоботов и десептиконов, а также получают новую интерпретацию мифа о волшебнике Мерлине и короле Артуре (и ещё немножко о Второй мировой войне).
Пятые «Трансформеры» врываются на большие экраны в полной боеготовности: в списке привычного и обязательного мясорубка из военных действий, лихорадочные скачки от новых персонажей к старым (из приятностей, которые по окончанию просмотра, увы, способны обзавестись и несколько негативной коннотацией – в частности Энтони Хопкинс), «неожиданные» твисты и, на этот раз, удивительно большое количество исторических вставок из различных эпох обоих миров. По понятным причинам преобладают земные отсылки, при этом, даже несмотря на исторический контекст (рыцари, волшебники и вот это вот всё), безоговорочно лидируют аллюзии на поп-культуру.
По старой традиции, которой вот-вот стукнет десять лет, говоря о «Трансформерах», что в высшей степени иронично, сказать особенно нечего. Создатели периодически сбавляют пафос (хотя задача эта трудная и градус ожидаемо остаётся на запредельном уровне). Всякие мелочи вроде комнаты с фотографиями тех, кто хранил тайну пришельцев долгие столетия, в старинном английском замке или потайных коридоров на Даунинг-стрит 10, способны на секунду вызвать восторг, но это очень спорный восторг. Герои в свою очередь смелы, красивы и отважны, о чём они сами непременно пошутят: «Капли поты блестят на коже», – с придыханием вещает доктор наук Вивиан Уимбли, проводя в музее школьную лекцию о рыцарях Круглого стола (неудивительно, что её семья, состоящая из матери и тётушек, насильно пытается свести молодую и вздорную особу хоть с кем-то). Выглядит и звучит всё это нелепо и по-детски, как, впрочем, и большая часть реплик во франшизе. Но вы же не удивлены, да?
В качестве оправдания стоит все же вспомнить кто именно является целевой аудиторией картины с рейтингом 12+ и неизменно ходит на фильмы серии в залы IMAX: даже несмотря на то, что «ура-патриотизм» и слоу-мо работают через раз, герои периодически валяют дурака по причине своего ярко выраженного «не-героизма» (концепция «кучка людей, которым не все равно» остаётся базовой), а исторический контекст подан слишком фоново и оставляет лишь вкусные намёки на будущие спин-оффы, столкновение двух миров – Земли и Кибертрона – не может быть не эпичным. Особенно, если его снимает Майкл Бэй, знающий свое детище вдоль и поперёк. По-настоящему восхититься в «Трансформерах: Последнем рыцаре», как и всегда, можно лишь задором постановщика, который по-прежнему прекрасно ориентируется в огромнейших и вполне себе космических масштабах, и в техническом плане продвигает свою новую ленту всё дальше (а ещё быстрее, выше и сильнее).
Анна Ентякова
В кинотеатрах с 22 июня