KINGSMAN: ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО (KINGSMAN: THE GOLDEN CIRCLE)
2017, Великобритания-США, 141 мин.
Жанр: боевик, комедия
Режиссёр: Мэттью Вон
В ролях: Тэрон Эджертон, Колин Фёрт, Марк Стронг, Джулианна Мур, Холли Берри, Педро Паскаль
Большим удивлением стало известие, что Мэттью Вон займётся постановкой продолжения истории об агентах секретной службы в стильном джентльменском одеянии. Режиссёр нарочито всегда сторонился сиквелов: отказался от второго «Пипца» (что в итоге загубило потенциально хитовую трилогию) и очередного фильма серии «Люди Икс» (здесь мнения расходятся, но очередная смена рулевого привнесла в бедную франшизу ещё больше нестыковок). Ещё одним препятствием для создания «Золотого кольца» было отсутствие комикс-основы для нового фильма, в отличие от упомянутых ранее лент. Что именно побудило Вона пойти наперекор этим обстоятельствам неизвестно, но, забегая немного вперёд, знаменитый постановщик не прогадал с выбором.
Будучи знакомым с героями, зрителю не нужно тратить время на долгие прелюдии. Поэтому экшн, который в других лентах режиссёра всегда был размеренным и чем-то важным, но не основополагающим, здесь вырастает, как на стероидах, и, словно газ, заполняет всё свободное пространство. Одна только открывающая сцена стоит целого среднестатистического фильма с Джейсоном Стэйтемом, а то и парочку оных. Здесь же нас ждёт эпичное возвращение старого знакомого, но не того, которого проспойлерили в роликах.
Далее нам представляют главную злодейку фильма. Джулиане Мур в этом качестве заметно не хватило харизмы и эпатажа героя Сэма Джексона. Да и сайдкики у неё не идут ни в какое сравнение с очаровательной и смертоносной Газель из первого фильма. Безумие и ведущие новую антагонистку мотивы не вызывают вопросов, однако, какой-то реальной угрозы нашим героям ее могущественная преступная организация после уничтожения ключевых объектов «Kingsman» представить не смогла. Более того, кажется довольно непродуманным тот факт, что с одной секретной и довольно влиятельной службой злодейка практически разобралась нажатием пары кнопок, а про американскую контору (которая будто бы в силу своего менталитета прячется у всех на виду) как-то напрочь забыла. И это при том, что далее она ведет прямой диалог не с Королевой Соединенного Королевства, в который вполне могли вмешаться британские агенты, а с президентом Соединенных Штатов. Понятно, что была необходимость представить людей из «Statesman» во всей своей красе, нежели как побитых щенков, но тогда бы и не помешало сосредоточить основной конфликт на британской земле.
Подобные вопросы по ходу происходящего на экране возникают с назойливой периодичностью, поэтому приходится постоянно напоминать себе, что перед нами всё-таки очень изящный образец комедийного стёба над шпионскими фильмами, поэтому свой снобизм стоило оставить на входе в кинозал. Здесь антидот за доли секунды избавляет от всех симптомов, а выстрел в голову всего лишь новое неожиданное отверстие.
К слову, возвращение героя Колина Фёрта, которое по трейлеру казалось неким послаблением со стороны Вона в сторону поклонников Гари Харта, на деле стоило серьёзных потерь среди других значимых и не очень персонажей. Режиссёр с самого начала поднимает ставки, но по ходу просмотра иногда кажется, что он пойдёт домой с пустыми карманами, а зритель останется собирать осколки своих разбитых ожиданий. В итоге, конечно, фильм выруливает в правильное русло, и избавление от нескольких ключевых фигур работает в плюс динамике повествования.
Введение в историю американских ковбоев с электрическими лассо вносит свой звёздно-полосатый колорит и становится почвой для множества удачных комедийных и не только моментов. При этом слишком много внимания службе «Statesman» уделено не будет, дабы зритель не забывал, что балом правят англичане. Поэтому решившие посмотреть ленту ради бенефиса Татума будут разочарованы: его здесь немногим больше, чем в «Омерзительной восьмерке» Тарантино. Его коллега Педро Паскаль располагает куда большим экранным временем и количеством запоминающихся сцен, одна из которых повторяет момент первого знакомства Галахада старшего и младшего.
И следовало бы потыкать режиссёра мордочкой в его частые оммажи на диалоги и сцены из своего же предыдущего фильма, но, чёрт возьми, как же ловко он играет на этом поле. Как грамотно выстреливают в третьем акте все «ружья», которые бережно и иногда как бы ненароком представляются в самом начале. И всё это в оболочке из безумного залихватского экшна.
По факту Вон выжал из этой истории сверх возможного, порой практически ходил по краю и, стараясь не упасть в болотину самоповторов и непродуманных сюжетных ходов, слегка зачерпывал оттуда своими оксфордами, но не брогами. Делать из добротной дилогии натужную трилогию будет засчитано за проявление плохих манер, которые, как известно, лицо мужчины. Пусть сиквел заметно подрос в плане хулиганского драйва, он в той же мере утратил тот британский выхолощенный шарм, за который многим и полюбился оригинал. Но всё-таки перед нами полноценный «Kingsman» как он есть. А теперь несите чай.
Егор Пичугов
В кинотеатрах с 21 сентября