ДЖУНГЛИ (JUNGLE)
2017, США, 96 мин.
Жанр: комедийно-детективный слэшер
Режиссер: Грег МакЛин
В ролях: Дэниэл Рэдклифф, Томас Кречман, Алекс Расселл, Джоэль Джексон, Лили Салливан
Первая в мире рецензия на Рэдклиффа без упоминания имени героя книг Джоан Роулинг.
«Основано на реальных событиях» может быть жесточайшим спойлером, что лишит сеанс всякой интриги и поставит целесообразность похода в кино под сомнение. Особенно, если первоисточник – книга выжившего в передряге автора. В такой ситуации на плечи создателей фильма ложится двойная нагрузка – за себя и за парня, который одним своим существованием уже предсказывает развязку. Очень важно попасть в актёра-бинго, что не даст зрителю преждевременно капитулировать из кинозала, или ещё в середине ленты махнуть на экран рукой и углубиться в ведро с попкорном, как случилось с «Глубоководным горизонтом», где уже первая сцена рубит интерес на корню. Да и сценаристу придётся попотеть, соблюдая грань между приключенческим романтизмом и суровой школой настоящего выживания.
Если режиссёрское кресло занимает создатель маловразумительного «Эксперимента “Офис”», а в главной роли выступает изо всех сил взрослеющий Дэниэл Рэдклифф, качество работы стартует с отметки «сомнительно». Но тут у нас именно тот случай, когда, в прямом смысле, борода решает.
«Джунгли» – это история еврейского парня по имени Йосси Гинсберг, что в порыве юношеского максимализма уходит из дому в поисках себя. В начале фильма зритель застаёт его в Боливии и вскоре вместе с ним и его друзьями углубляется в непроходимые джунгли, чтобы стать свидетелем того, как киногерои будут проходить школу выживания.
Спуск в основное действо получается пологим, как лыжная «синяя» трасса. Знакомя аудиторию с основными персонажами, сценарист передерживает вступление, позволяет сомнениям подорвать зрительский интерес и веру в раскрытие главных героев. Но этот минус во второй части с лихвой компенсирует Рэдклифф, что проходит недолгий путь от благополучного парня до исхудалого «Машиниста» по образу Кристиана Бэйла.
Его Йосси Гинзбург – это нарыв в здоровом и сбалансированном мире диких джунглей. Непролазные чащи обступают чужака глухой стеной, наносят самое страшное увечье – отчаяние, подавляя тягу к жизни. И всё, что он может им противопоставить, – свой внутренний стержень, на который намотан холодный разум и горячая сила духа, что формируют его устойчивость.
Рэдклифф ведёт зрителя за собой, в свой собственный ад, проводит сквозь голод, галлюцинации, флешбэки. Порой совершает уже нелогичные поступки. Его стержень идёт трещинами и уже готов сломаться окончательно. И там, на дне, его находит поисковая группа, сцена встречи с которой способна вызвать у зрителя слёзы. В этот момент «Джунглям» можно простить все провисы и констатировать, что родился серьёзный драматический актёр Дэниэл Рэдклифф.
Сюжет фильма не образцовый с точки зрения динамики. Мотивация персонажа Томаса Кретчманна остаётся за кадром, даже с учётом степени влияния на фабулу. Да и во всей истории, пожалуй, больше романтики диких приключений, чем реально имевших место событий. Но эмоции, что выдавливает из себя Рэдклифф в финальной части, накрывают зрителя плотным вау-эффектом и смазывают все шероховатости этой истории, снятой по реальным событиям.
Павел Чаплыгин
В кинотеатрах с 2 ноября