Top.Mail.Ru
25-й кадр / Рецензии / Атлантида
Автор: Антон МинасовДата: 29.11.2017 18:35
Разместил: Игорь Талалаев
Комментарии: (0)

АТЛАНТИДА (COLD SKIN)
2017, Испания-Франция, 116 мин.
Жанр: хоррор, фантастика
Режиссёр: Ксавье Жанс
В ролях: Дэвид Оукс, Рэй Стивенсон, Аура Гарридо


Недалеко от Антарктики на почти необитаемый остров с одним домом, одним маяком и одним прилагающимся к нему смотрителем Грюнером (Рэй Стивенсон) прибывает молодой метеоролог, бегущий от своего туманного прошлого (Дэвид Оукс). Кроме прочего, с собой он привозит газету с последними мировыми новостями – статьёй про убийство эрцгерцога Франца Фердинанда и его жены. Метеоролог должен остаться здесь на год замерять и записывать скорость ветров, сменив предыдущего практиканта, но, по словам нелюдимого Грюнера, тот уже давно умер от тифа. Сменщик, будучи тоже не шибко общительным человеком, предполагает, что год проведёт фактически в одиночестве, однако первой же ночью кто-то просовывает ему под дверь свою перепончатую лапу.

Трудно поверить, но этот весьма бэшный хоррор про любовь (без шуток), снятый в искромётном жанре Tower Defense (опять же, без шуток) оказывается экранизацией крайне успешного романа испанского или – кто знает, когда вы это читаете – каталонского писателя Пиньоля «Холодная кожа». В оригинале фильм, в общем-то, называется так же, а Атлантиду тут упомянут не чаще, чем Дарвина – то есть всего раз. Книга во многом являлась притчей о том, как трудно убежать от войны: главный герой там, в частности, как раз пытался это сделать после своего участия в борьбе за независимость Ирландии, а попал, строго говоря, прямиком на поле боя с гигантскими лягухами, и всё это на фоне разрастающегося мирового конфликта. В экранизации прошлое персонажа решили почему-то не раскрывать, из-за чего связь его личного психологического портрета с происходящим вокруг заметно поистёрлась, а любая метафоричность здешних монстров оказалась бессмысленной. В глазах зрителя герой остался простым интеллигентом, который вынужден то драться с чудовищами, то жалеть их – а сами чудовища перестали нести какую-либо функцию, кроме той, что несли, например, злые ежи в старой серии фильмов «Зубастики», только тут они вместо комедии почему-то вылезли посреди натужной драмы.

Боевые сцены в фильме при этом сделаны, будто они неважны, ибо история должна рассказывать о чём-то большем, но проблема как раз в том, что история фильма о большем не рассказывает, и сосредоточиться остаётся лишь на отношениях героев и процессе их выживания. Но первые достаточно просты и обрывочны – как известно, посели вместе двух мизантропов, они ещё сильнее замкнутся, – а выживание чересчур нелогично и лишено проработки. Источники ресурсов персонажей невнятны, словно их прошлое, степень боевых навыков, как и настроение наших героев, меняется по незримому щелчку, по нему же, кажется, на острове наступают рассвет и закат: временные отметки, не менее судьбоносные, чем в оригинальной ленте про Риддика. Периодически тут всплывает твист-другой, но тогда уж лучше посмотреть какой-нибудь «Пандорум», куда талантливее, чем новый фильм Ксавье Жанса, определившийся и со своим жанром, и с целями, и даже с психологией персонажей. А уж если «Пандорум» лучше определяется с этими вещами, то, быть может, наши локализаторы не прогадали с переводом названия, быть может наречь свой фильм «Атлантидой» – это примерно как назвать свою яхту «Бедой».


Антон Минасов

В кинотеатрах с 30 ноября
Нравится
Нет похожих страниц.
 
Комментарии:
Пока комментариев нет
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 377 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio