Top.Mail.Ru
25-й кадр / Рецензии / Яркость
Автор: Игорь ТалалаевДата: 12.01.2018 01:01
Разместил: Игорь Талалаев
Комментарии: (0)

ЯРКОСТЬ (BRIGHT)
2017, США, 140 мин.
Жанр: фантастика, боевик, триллер
Режиссёр: Дэвид Эйр
В ролях: Уилл Смит, Джоэл Эдгертон, Нуми Рапас, Люси Фрай, Джей Эрнандес, Эдгар Рамирес



Главная виновница того, что мы всё чаще просиживаем вечерами на диване вместо занятий спортом, американская компания Netflix, до поры до времени занималась лишь распространением видеоконтента, но когда начинаешь снимать кино, чертовски трудно остановиться. У них было более сотни сериалов и полнометражных фильмов в год, свыше 100 миллионов пользователей по всему миру, драмы, комедии, лицензии Marvel, вагон и маленькая тележка амбиций, а также планы на блокбастер. Было очевидно, что рано или поздно Netflix дойдёт и до этой дряни. Случилось это всего спустя 4 года после запуска собственного видеопроизводства.

На «Яркость» была сделана особая ставка – бюджет составил рекордные для компании 90 миллионов долларов, а для исполнения главных ролей снарядили Уилла Смита и неузнаваемого под толстым слоем грима Джоэла Эдгертона. Результат, мягко говоря, ожиданий не оправдал, а вложенные ресурсы лучше бы направили на пару сезонов приличного сериала.

Фильм может похвастаться любопытной мифологией: место действия – современный Лос-Анджелес, где помимо людей проживают эльфы и орки. У всех трёх рас давние и весьма непростые взаимоотношения, а высокие технологии органично сочетаются с магией. Её, правда, никто особо не видит, зато все в неё верят, а когда на расстоянии вытянутой руки оказывается волшебная палочка, «ядерное оружие, способное исполнять желания», то этих рук к ней протягивается великое множество. Полицейский Дэрил Уорд не слишком рад своему напарнику – туповатому по общему мнению (орк жи есть) Нику Джакоби. Последний излишне разговорчив, не выглядит профпригодным, к тому же наверняка замазан в какой-нибудь орочьей преступной группировке. При этом он первый орк на службе полиции, а потому к нему приковано внимание всего мира. По крайней мере, так нам сообщают на каждом углу, хотя особого внимания замечено не было, а весь мир в «Яркости» ограничивается несколькими кварталами.

Происходящее больше всего напоминает слабенький коктейль из «Тренировочного дня» и «Патруля»; перед нами всего один день из жизни напарников, которые оказываются втянуты в серьёзную заварушку (серьёзно, тут даже есть момент, когда бандит понимают, что полицейский а его руках – спаситель молодого родственника этого самого бандита) – и это вовсе не совпадение, режиссёр «Яркости» Дэвид Эйр снял «Патруль» и написал сценарий «Тренировочного дня». За волшебной палочкой охотятся и орки, и люди, и даже снобы-эльфы, при этом жизни полицейских не стоят ничего, а верить нельзя никому. Волшебства в фильме с гулькин нос, хотя ближе к концовке спецэффектов становится всё больше, вот только интерес зрителя к тому моменту уже окончательно угас – между персонажами намечается некоторая «химия», но нарратив уж слишком пресный. Возникает даже стыдливое желание просто перемотать вперёд, чтобы узнать, чем же кончилось это дело (благо, цифровая премьера фильма позволяет это сделать) – в том случае, конечно, если вам вовсе не плевать, чем всё кончится, что весьма даже вероятно.

Кроме занимательной мифологии «Яркость» не может похвастаться в общем-то ничем. Орки здесь отыгрывают роль злобных нигеров, но больше, чем на разрисовку стен граффити их обычно не хватает, а чтобы фильм не выглядел откровенно расистским, полицейский Уорд и сам чёрный. Про местную элиту, эльфов, сложно что-то сказать – показывают их мало, рассказывают о них и того меньше. Сложности соседства таких разных существ не раскрыты вовсе – на наших глазах орки запросто поднимают автомобили, а затем сообщается, что большинство футбольных защитников – орки, хотя что могут противопоставить этой животной силе люди, решительно непонятно. Происходящее на экране больше напоминает завязку сериала – кажется, что создателям всё-таки есть, что сказать, но они молчат, будто у них впереди ещё несколько серий на раскрытие персонажей и мира. Вот только времени нет, по экрану ползут финальные титры, а ты думаешь «Лучше бы они просто сделали нормальные перестрелки, и к чёрту всех этих остроухих или большезубых». Так что, если вы не Макс Лэндис, получивший за свой халтурный сценарий $3,5 млн., радоваться тут нечему. Донести леопольдовскую идею «Ребята, давайте жить дружно» можно было бы гораздо эффектнее.

Игорь Талалаев

В сети Netfix с 22 декабря
Нравится
Нет похожих страниц.
 
Комментарии:
Пока комментариев нет
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 1 пользователь(ей), 491 гость(ей) : Анастасия Ивахнова
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio