Top.Mail.Ru
25-й кадр / Рецензии / Призрачная нить
Автор: Антон СмирновДата: 07.03.2018 03:20
Разместил: Игорь Талалаев
Комментарии: (0)

ПРИЗРАЧНАЯ НИТЬ (PHANTOM THREAD)
2017, США, 130 мин.
Жанр: драма, мелодрама
Режиссер: Пол Томас Андерсон
В ролях: Дэниэл Дэй-Льюис, Вики Крипс, Лесли Мэнвилл, Сью Кларк, Джоан Браун, Харриет Лейтч, Дина Николсон



Американский постановщик Пол Томас Андерсон кино снимает весьма специфическое – со стороны оно выглядит, как крупный голливудский студийный проект, но во время просмотра понимаешь, что это самое настоящее фестивальное зрелище со всеми вытекающими. Что примечательно, подобный подход не кажется жульничеством по отношению к поклонникам обоих направлений, вот только на широкую аудиторию ему рассчитывать сложновато. Но это и к лучшему – Андерсон не старается угодить массам и снимает свои фильмы с расчётом на того зрителя, который сможет проникнуться специфически рассказанной историей и увидеть все те изящно преподнесенные смыслы и идеи, которые вкладывает постановщик в свои работы. Не стала исключением и его новая работа – изумительная, завораживающая драма/притча «Призрачная нить».

Англия, 50-е годы ХХ века. Знаменитый кутюрье Рейнольдс Вудкок одевает самых известных и влиятельных светских лиц – особ королевских кровей, кинозвёзд, богатых наследников. В его жизни есть только творчество и сестра Сирил, помогающая ему вести бизнес. Но внезапно у Рейнольдса появляется муза, скромная, тихая и совсем непримечательная девушка Альма, которая влюбляется в немолодого мужчину и жаждет принадлежать только ему. Но человек, привыкший к давно устоявшемуся укладу и очерствевший сердцем вряд ли готов впустить в свой мир любящую душу, хотя он пока ещё не знает одного – их с Альмой давно уже связала тонкая невидимая нить, сплетённая из одержимости страстью и творчеством.

Как уже было сказано, «Призрачная нить» определенно относится к тому типу работ, когда зритель либо сразу «ловит волну» и влюбляется буквально в каждый кадр, из-за чего фильм моментально становится «своим» и прокручивается в голове снова и снова, либо полностью проходит мимо и воспринимается как нечто скучное и совершенно невнятное. Любителям динамики и страстей в клочья действительно будет трудновато воспринять эту картину, олицетворяющую собой образчик британской лаконичности, поскольку Андерсон максимально погружён в быт и внутренний мир героев, в описании которого он предельно минималистичен и требователен. В его руках, казалось бы, вполне традиционная на вид love story о простолюдинке, попавшей в высший свет и отчаянно влюбившейся в своего принца (пускай и не очень молодого), оборачивается невероятно изящной, гипнотической, изобилующей важнейшими актёрскими и драматическими нюансами элегией о творческой и любовной одержимости, хрупкости и одновременной силе глубоких чувств, которым очень трудно сосуществовать рядом, но и друг без друга им находиться невозможно.

Тем самым «Призрачная нить» фактически раскрывает тёмные стороны брачного союза, преподнося семейные взаимоотношения мужчины и женщины не как романтическую привязанность, а как сложную, болезненную зависимость, взаимосвязь любви-ненависти, собственнической жажды обладания и жертвенной принадлежности любимому. Наиболее интересно то, что многие методы нарратива у Андерсона фактически хичкоковские, которые проявляются не только в отсылках к «Подозрению» и «Ребекке». Под кажущимся спокойствием героев скрывается море эмоций, а огромное психологическое напряжение создаётся даже в простой, казалось бы, сцене обеда. И даже финальные ходы с грибами, на первый взгляд довольно неожиданные и порой обескураживающие, начинают восприниматься как логичные и абсолютно естественные, особенно когда звучит невообразимо прекрасная музыка гитариста группы Radiohead Джонни Гринвуда.

Собственноручно написав сценарий и взяв в руки камеру, Андерсон кружит вокруг своих героев, улавливая каждый жест, взгляд и малейшее развитие отношений между персонажами, идеально сыгранными замечательными актёрами. Дэй-Льюис предсказуемо безукоризнен, и, хотя четвертый «Оскар» ему вряд ли светит, роль вымышленного модельера Вудкока, созданная с оглядкой на знаменитого Кристобаля Баленсиагу, однозначно станет эффектной финальной точкой в его карьере (если он, конечно, ещё не передумает). А вот кто поразил, так это нисколько не потерявшаяся на его фоне малоизвестная пока Вики Крипс, создавшая яркий и сложный образ глубоко влюблённой женщины, готовой на многое ради желания быть рядом с человеком своей мечты. В её игре постоянно ощущается оголённый нерв, наиболее ярко проявляющейся в сценах рассказа о жизни с Рейнольдсом. Также нельзя пройти и мимо Лесли Мэнвилл в роли незамужней сестры Вудкока Сирил, эффектно дополняющей историю своей классической английской сдержанностью, за которой едва ощутимо просматриваются душевная боль и одиночество, мастерски демонстрируемые одним лишь взглядом актрисы.

Являясь одним из главных номинантов на «Оскар» (6 номинаций, включая самые важные), картина, увы, удостоилась лишь премий за костюмы. В любом случае, поклонники тонкого, вдумчивого и глубокого кино о человеческих взаимоотношениях – ни в коем случае не пропустите эту работу, ведь, без сомнения, «Призрачную нить» можно смело назвать одним из лучших фильмов года.

Антон Смирнов

В кинотеатрах с 15 февраля
Нравится
Похожие страницы:
Призрачная шестёрка
 
Комментарии:
Пока комментариев нет
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 584 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio