Top.Mail.Ru
25-й кадр / Рецензии / Полный расколбас
Автор: Константин БольшаковДата: 18.01.2018 03:36
Разместил: Игорь Талалаев
Комментарии: (0)

ПОЛНЫЙ РАСКОЛБАС (SAUSAGE PARTY)
2016, США-Канада, 89 мин.
Жанр: мультфильм для взрослых
Режиссёры: Грег Тирнан, Конрад Вернон
Роли озвучивали: Сет Роген, Кристен Уиг, Джона Хилл, Билл Хейдер, Майкл Сера, Джеймс Франко, Дэнни МакБрайд, Крэйг Робинсон



Однажды Сет Роген и Эван Голдберг устали от слащавых пиксаровских мультфильмов. Фабричное производство давно стёрло налёт даже минимального творчества, а у двери компании впору вешать жестянку, определяющую принадлежность к определённому виду ремесленничества. Когда душа добавляется скупыми крупицами и скорее для галочки, зритель начинает требовать чего-то большего. И Роген решил дать этому зрителю в прямом смысле хлеба и зрелищ. В режиссёрские кресла сумасшедшей (очень лёгкий эпитет, описывающий весь этот беспредел) анимационной ленты плюхнулись Грег Тирнан и Конрад Вернон. Афиши плотоядно скалились с виртуальных и реальных стен заветной комбинацией «18+». Вечно занятые мамаши, утонувшие в своих телефонах, нетерпеливо толкали своих чад в кинозалы. Половозрелое население, закинувшись увеселительными напитками, выбирало места поудобнее. Однако первая десятиминутка повергла в удивление и тех и других.

Практически с первых кадров «Полный расколбас» смачно плюет в лицо зрительским ожиданиям, зиждущимся на растиражированных кросскультурных штампах. Главный герой должен быть аутсайдером, преодолевающим неверие в себя чередой героических свершений? Как бы ни так. Сосиска-огрызок, нарочито подчёркивающая свою инвалидность и намекающая на определенный конфликт, практически сразу отступает в тень своего более уверенного собрата. Эта жизнь, в которой, как это и бывает в жизни, балом правят более приспособленные к суровым условиям особи. Красивые истории восхождения к заветному Олимпу хорошо смотрятся на мотивационных плакатах. Их основная задача «зажигать» слабо коррелирует с объективной грубой реальностью. Эффект от подобного открытия выбивает из колеи похлеще весьма современной брани юродивого посреди отборного старорусского какого-нибудь Евгения Водолазкина. Но если откровенная чехарда со стилями начинается в «Лавре» ближе к середине книги, то «Полный расколбас» набирает разгон в считанные минуты экранного времени.

А дальше, дальше… Вереница весёлых и не очень рассуждений о невыносимой легкости бытия, приправленная простоватыми аллегориями. Не нужно искать аналогий между собой и продуктами, все мы, так или иначе, являемся звеньями пищевой цепочки. И что же тогда ждать после последней минуты? Новую более достойную жизнь или разложения на плесень и липовый мёд? Вера ничем не подкреплена по определению и любое сомнение неизбежно толкает пучину греха. Имея столько неизвестных на конце жизненного уравнения, мы, тем не менее, обладаем странной возможностью менять алгебраические выражения по эту сторону так, как нам вздумается. Кажется, это и называется свободой выбора. Правда вседозволенность в итоге всё равно мутирует в идеологию музыкальных поп-групп. Да-да. Секс, наркотики и рок-н-ролл. Живи коротко, ярко и люби по возможности больше.

Анимационная лента Тирнана и Вернона больше всего напоминает эротические мультфильмы, идущие причудливым довеском к реальному порно с папиных видеокассет. Они имели мало отношения и к мультикам, и к эротике. Нарисованные нарочито небрежно, они скорее вызывали гомерический хохот у зрителя, нежели работали по основному назначению – разжечь определённое желание у зрителя. Максимум на что были способны эти скабрезные анекдоты – вогнать в краску не в меру целомудренную фрейлейн. «Полный расколбас», несмотря на роскошную пищевую оргию под занавес (отчасти цитирующую тыкверовского «Парфюмера»), скроен по схожим лекалам. Шуточки о булочках и сосисочках хоть и носят откровенный фрейдовский подтекст, вряд ли увлекут вас в царство Эроса. Это, скорее, экспрессивные обороты для мужских курилок (хотя в женских мы не были, может, там веселья не меньше).

Как нам кажется, «Полный расколбас» имеет все предпосылки схлопотать штамп «вульгарность» и «непотребщина» значительно раньше, чем зритель коснётся двойного дна. Провоцирующие шуточки, жёсткая сатира на Хоккинга, издёвки на теологические темы. С таким багажом очень просто проснуться под дружное бульканье бензина у ваших ног. Ну или оказаться забытым на свалке пошловатых комедий, которые пытались. Но в том том-то всё и дело, что в своей ультимативности и молодёжности «Полный расколбас» стоит ближе к смитовским «Клеркам», нежели опусам Саши Барона Коэна. Вспомните, у Смита также поднимались не самые простые вопросы, а к глумлению над чем угодно примешивались гермофродизм, некрофилия и проблемы аутофелляции. Но при всей этой чернушности «Клеркам» удалось стать очень чётким зеркалом общества и стиля жизни. И «Полный расколбас» может похвастаться не меньшими успехами на этой почве.

Красота, как водится, в глазах смотрящего, а философские рассуждения можно выудить и из синих занавесок. Самый же главный урок, которому нас учит «Полный расколбас» – крепкие спиртные напитки – продукты без срока годности. И эта мысль, пожалуй, ценнее, чем весь мультфильм, и уж точно ценнее всего этого текста. Сей факт наверняка вас очень выручит, когда в разгар вечеринки неожиданно кончится алкоголь, а из запасов – открытая бутылка десятилетней давности с потёртой этикеткой, оставшаяся от какой-нибудь памятной юбилейной даты. Можете употреблять её смело, конечно, если вы не ребёнок, лицо с заболеваниями центральной нервной системы, почек, печени и других органов пищеварения, беременная или кормящая женщина. Но тогда зачем вам смотреть «Полный расколбас», а уж тем более, читать на него рецензию?

Константин Большаков
Нравится
Похожие страницы:
Полный Спектор
 
Комментарии:
Пока комментариев нет
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 334 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio