Top.Mail.Ru
25-й кадр / Рецензии / Tomb Raider: Лара Крофт
Автор: Денис ФедорукДата: 19.03.2018 10:25
Разместил: Игорь Талалаев
Комментарии: (0)

TOMB RAIDER: ЛАРА КРОФТ (TOMB RAIDER)
2018, Великобритания-США, 120 мин.
Жанр: приключенческий экшн
Режиссер: Роар Утхауг
В ролях: Алисия Викандер, Доминик Уэст, Уолтон Гоггинс, Дэниэл Ву, Кристин Скотт Томас



В 2013 году игровая серия Tomb Raider получила очередную перезагрузку, в то время как киновоплощения Лары Крофт не происходило уже на протяжении 10 лет. После провала второго фильма о дерзкой расхитительнице гробниц Анджелина Джоли бросила сомнительную франшизу и отправилась покорять Брэда Питта решила применять талант в более амбициозных проектах. В итоге ребут кинематографический случился лишь сейчас. Навряд ли фильм о похождениях сексуальной искательницы приключений в хрестоматийной маечке можно записать в разряд самых ожидаемых (по крайней мере для тех, кто не является поклонником игры), но стать приятной неожиданностью он вполне мог. Мог, но не стал. Помните прошлогоднюю дрянную «Мумию», в которой Том Круз допрыгался до «Золотой малины»? «Лара Крофт» норвежца Роара Утхауга держится где-то на том же уровне (ну ок, чуть выше) и наступает на те же грабли, ведь её создатели так и не разобрались, как грамотно работать с подобным материалом. Наряду с «Мумией» история о бедной богатой девочке Ларе – в первую очередь кино приключенческое, с примесями фэнтези, хоррора и дебиловатого юморка. Но также оба фильма пытаются добавить себе эфемерной непредсказуемости твистами разной степени адекватности, однако, сценарная выдумка оказалась слишком скудна, чтобы зрителю стало хоть немного увлекательней.

Начинается всё, впрочем, довольно бодро. Молодая Лара Крофт растрачивает жизнь на всякую чепуху, отказывается от папашиного наследства, дерётся с другими бабами, гоняет на велике по Лондону, короче говоря, знатно инфантильничает. Много лет назад пропал её отец, Ричард Крофт, параноидально исследовавший мифологические артефакты, и когда Лара находит хоть какие-то сведения о его возможном местонахождении, сразу же отправляется на поиски непутёвого родителя. Оставленные папкины подсказки приводят девушку сначала в Гонконг, а затем на загадочный остров Яматай, где-то неподалеку от Страны восходящего солнца. Там якобы погребена Химико – япона мать давно ушедших веков. По легенде, если войти к ней в гробницу и разбудить – огребут все. Но у некой тайной организации под впечатляющим названием «Тринити» свои посягательства на японское зло в юбке. Простите, в кимоно. И когда девочка Лара вместе со своим напарником встречают на острове копошащихся гробницеискателей, ситуация становится критической.

Как раз в этот момент Утхаугу следовало бы вдарить по зрителю зубодробительным экшном, но здесь мигом улетучивается обнадёживающая хулиганистость пролога и начинаются те самые «приключения», трансформирующие ленту в одну сплошную банальность. При этом не покидает чувство, будто из всей наличествующей трафаретщины пытаются выдоить максимум интересностей. Особенно это заметно в сцене, где героиня пытается зацепиться за ржавый самолет и не упасть в водопад: смотрится более-менее захватывающе, но чересчур надуманно (хотя это можно таки списать на видеоигровую принадлежность). Миловидная Алисия Викандер набрала отличную спортивную форму, выглядит не менее убедительно, чем, к примеру, Кейт Бекинсейл или Милла Йовович в образе крутой экшн-героини и пытается застрелить из лука всех качков-статистов с автоматами наперевес; вероятно, актриса здесь – то немногое, что действительно заслуживает внимания. И хотя Викандер как-то непривычно видеть в таком амплуа, обтягивающая маечка и лук ей к лицу.

Проблема в том, что киношная Лара Крофт запускается лишь на неуважительных минималках, будто «системные требования» фильма неоправданно высоки, поэтому графика в этом случае заметно менее реалистична, а если внезапно поддать действия, вскоре повествование обязательно начнёт притормаживать. Да-с, темпоритм здесь явно не выдержан, да и не старались его сколь-нибудь выдерживать. Разве может быть хорошим фильм, когда нижняя губа Джоли в разы харизматичней здешнего антагониста, когда вместе с уменьшившейся грудью главной героини беднеет и фантазия сценаристов, когда неприхотливая сказочка в духе «наша Лара громко плачет, но всех злодеев отхреначит» даже не пытается хоть как-то выйти за рамки архетипов предыдущих, куда более удачных, жанровых картин? И как бы не старалась Викандер, ситуацию это не вытаскивает. «Tomb Raider» образца 2018 года – не что иное, как история становления впоследствии легендарной расхитительницы гробниц, её первое большое приключение, первая найденная и отворённая гробница, первое (как это мило) убийство… Теперь есть повод задуматься, не станут ли они последними.

Денис Федорук

В кинотеатрах с 15 марта
Нравится
Нет похожих страниц.
 
Комментарии:
Пока комментариев нет
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 1 пользователь(ей), 495 гость(ей) : Игорь Талалаев
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio