РЭМПЕЙДЖ (RAMPAGE)
2018, США, 107 мин.
Жанр: дуэйнджонсоновский блокбастер
Режиссер: Брэд Пейтон
В ролях: Дуэйн Джонсон, Наоми Харрис, Малин Акерман, Джеффри Дин Морган, Джейк Лэси, Марли Шелтон
Дуэйн Джонсон – большой молодец. Теперь мы точно знаем, что его не ждёт драматическая участь престарелого и никому не нужного рестлера, что был в знаменитом фильме у Аронофски. Скала востребован, успешен, крут, брутален, растатуирован и харизматичен; кажется, что этот здоровяк проторивал дорогу на Олимп славы не кровью, потом и анаболиками, а безукоризненно белоснежной улыбкой и магнетической игрой бровями. Сегодня Дуэйн – образцовый самец, простите, герой современного блокбастера, снабжающий высокобюджетный кадр бескомпромиссной маскулинностью и впечатляющей мускулатурой, к которым бонусом прилагаются простенькие прибаутки о том, что «я могу и втащить, если потребуется». И ведь может, окаянный, с этим не поспоришь. Дошло до того, что артист запросто позволяет себе повздорить с самим «богом из машины» Вином Дизелем, претендуя на пальму первенства в одной сверхприбыльной гоночной франшизе. Другое дело, что The Rock наткнулся на стэйтемо-виндизельный «синдром одной роли», но это не беда, когда зритель остаётся доволен. И вот на экранах гремит «Рэмпейдж» – пример фильма, от которого ничего не ждёшь, но который оказывается приятной неожиданностью, увлекательным аттракционом и вполне компетентным попкорновым кинематографом. Как минимум не «Спасатели Малибу» – и то хлеб.
Бывший военный, красивый-здоровенный, а ныне приматолог Дэвис Окойи общению с мерзкими людишками предпочитает тусовки с гориллой-альбиносом по кличке Джордж, весьма разумным альфа-самцом, единственным в своем роде. Ничто не предвещало беды, как вдруг с неба, словно летний дождик, начинают сыпаться непредсказуемые результаты генетических экспериментов мерзких людишек, превращая Джорджа, а заодно и оказавшихся в зоне поражения волка и крокодила в громадных кровожадных монстров, крушащих всё на своем пути: в Америке гориллы, в Америке большие крокодилы – не ходите, дети, в Америку гулять. В это же время злая корпоративная стерва Клэр, ответственная за инцидент, а ещё одаренная холодной расчётливостью и карикатурной алчностью, решает хорошенько заработать на этом мини-апокалипсисе, направляя безумную троицу в Чикаго при помощи какого-то там сигнала. Теперь Дэвису, вместе с доктором генетической инженерии Кейт и правительственным агентом-комедиантом Расселом предстоит предотвратить надвигающуюся на город катастрофу.
Новый фильм Брэда Пейтона – формально экранизация классической видеоигры 1986 года и уже третья совместная работа постановщика и здешней главной звезды. Начавшись с минутки космохоррора, объясняя, откуда пришла зараза, грамотно разгоняясь, «Рэмпейдж» трансформируется в спецэффектное рубилово, динамичное и достаточно увлекательное, чтобы не пожалеть о потраченном времени. Мутировавшие монстры-исполины задорно и с огоньком крушат небоскребы, расфигачивают вертолеты и вообще строят из себя кинг-конгов, годзилл и кайдзю, превращая солнечные чикагские красоты в адский зверополис. Ломается абсолютно всё, кроме Скалы. При этом лента не слишком захламлена ненужными деталями, что могли бы отвлечь либо помешать комфортному разглядыванию эпичных разрушений каменных джунглей и военной техники США. Благодаря динамике становится не так больно смотреть на бессовестные блокбастерные глупости, которых здесь в избытке: разозлить они буквально не успевают.
Где нужно Пейтон поддаёт юморка, а где-то и сентиментальную слезинку пытается выдавить, но без явных перегибов, что позволяет даже поддаться каким-никаким эмоциям, а это уже маленькая победа на фоне больших разборок. Благодаря тому, что режиссёр умудряется завоевать снисходительное отношение к своему инфантильному детищу, можно беспрепятственно простить многое, в том числе и вопиющую вторичность материала. Ведь в «Рэмпейдже» майклбэевская любовь к взрывам и параноидальное стремление превратить окружающую среду в пустыню встречается с трендовым файтингом гигантов, во всю пасть рычащих на зрителя с экрана. Весь этот Чикаго лулз смотрится бодренько, драйвовенько и весёленько.
Так что «Рэмпейдж» – это идеальный летний блокбастер, тот самый случай, когда чувствуешь себя немного guilty оттого, что тебе вполне pleasure. Пожалуй, ради такого удовольствия и стоит смотреть всю эту грохочущую симпатичную бессмыслицу, включая режим «я человек простой, вижу Дуэйна Джонсона – бегу за мешком попкорна». В конечном счете, встреча с недружелюбными зверушками, которые могут не только откусить кусок задницы, но и запросто сожрать тебя целиком в один присест, оказывается на порядок забавней, чем можно было ожидать.
Денис Федорук
В кинотеатрах с 12 апреля