Top.Mail.Ru
25-й кадр / Рецензии / Анон
Автор: Егор РябцевДата: 14.05.2018 17:57
Разместил: Игорь Талалаев
Комментарии: (0)

АНОН (ANON)
2018, Германия-США, 100 мин.
Жанр: фантастика, триллер
Режиссёр: Эндрю Никкол
В ролях: Клайв Оуэн, Афия Беннетт, Морган Аллен, Джеффри Мен, Джеймс Там, Аманда Сайфред


Не нужно быть знатоком кино, чтобы найти сходство между тремя фантастическими фильмами сценариста/режиссёра Эндрю Николла. Как «Гаттака» и «Время», «Анон» может похвастаться серым и скучным миром будущего. Однако «Гаттака» был отличным фильмом, а «Времени» иногда не хватало интенсивности, особенно если речь заходила о развитии сюжетной линии. Такой же недостаток поразил и «Анона»: неплохая детективная задумка о нестандартном убийстве в мире, где все преступления раскрываются элементарно, меркнет в неудачном и надуманном третьем акте. Иными словами, «Анон», наверное, более примечателен тем, как он представляет будущее, чем тем, что он в этом будущем видит.

Люди живут в холодных серых зданиях, цифровая пустыня захватила умы горожан, а технологии продвинулись до такой степени, что личная жизнь пропала. В результате преступность практически исчезла, поскольку полицейские могут подсоединиться к любому горожанину и считать с него, как с видеокамеры последние сводки. Детектив Сол однажды обнаруживает женщину, к которой нельзя подключиться.

Хотя «Анон» не может похвастаться превосходно написанной историей, он впитывает в себя то, что является хлебом для научно-фантастического жанра: исследование тёмной и, вероятно, двуличной человеческой природы в постоянно меняющемся окружении. И если вы не думаете об «Особом мнении» и «Странных днях», то, судя по всему, вы не видели «Особое мнение» и «Странные дни». Два последних фильма были интуитивно предсказуемы и тем самым интересны, поскольку в них поднималась важная тема, развитие которой любой может нафантазировать сам. События, происходящие в «Аноне», словно находятся в отрыве от самого мира. Относительно захватывающий первый акт чем-то привлекателен, особенно когда зрителя бросают в эту вселенную и представляют детектива в исполнении Клайва Оуэена. Ссылки на социальные сети и Google с даркнетом так вообще являются творческими и провокационными. Но стоит истории набрать обороты, то всё приходит к тому, что вторая половина фильма становится удивительно предсказуемой. Не нужно много думать, кого из второстепенных персонажей убьют и как Клайв Оуэн выпутается из ситуации. Фильм становится обыденной детективной байкой о подставе копа и нет ничего удивительного в личности, стоящей за заговором.

Кинолента также ставит вопрос не только оруэлловский, но и вполне реальный кинематографичный. Можно ли рекомендовать фильм, основанный исключительно на том, насколько любопытную вселенную придумал режиссёр? Сюжетная линия «Анона» забывается почти моментально, а персонажи вносят свою долю путаницы и предсказуемости. Футуристический мир же кажется правдоподобным, и эта реалистичность даёт фильму пророческую атмосферу. Совсем чуть-чуть, конечно, но настраивает на фантазии.

«Анон» любит баловаться с перспективами от первого лица, позволяя зрителю видеть глазами персонажей фильма. Более того, чтобы усилить чувство стиля, Николл добавил интересные «всплывающие подсказки». Строго говоря, натиск этой цифровой информации добавляет «Анону» изюминку, но иногда ощущается лишь беспорядком, отвлекающим от просмотра.

Оуэн и Сайфред привносят некоторый импульс в действие, представляют любопытных персонажей, своего рода людей из противоположных сторон общества этого дисфункционального мира будущего. Оуэн так вообще отлично изобразил шок и паранойю, особенно в моменты, когда начинаются игры цифрового разума. Жаль, что персонажу Сайфред уделили мало внимания, особенно учитывая таинственную природу героини. Она скорее является каким-то «талисманом» сценария, чтобы добавить романтическую линию, которая между 53-летним Оуэном и 32-летней Сайфред чувствуется натужной.

Стандартный научно-фантастический триллер, как и его более удачные коллеги по жанру, берёт интересную тему и исследует её в полной мере, чтобы прокомментировать современные реалии. Конфиденциальность, наблюдение за людьми в эпоху цифровой гласности и избыток информации – все эти факторы непосредственно представлены в истории и косвенно в точках зрения персонажей. Однако «Анон» совершает худшую ошибку научно-фантастического фильма: сама история, обрамляющая эти неплохие мысли, не подкрепляется сценарным весом и деталями о мире вероятного ближайшего будущего.


Егор Рябцев

В кинотеатрах с 10 мая
Нравится
Нет похожих страниц.
 
Комментарии:
Пока комментариев нет
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 1 пользователь(ей), 124 гость(ей) : Денис Востродымов
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio