Top.Mail.Ru
25-й кадр / Рецензии / Как разговаривать с девушками на вечеринках
Автор: Анастасия ИвахноваДата: 09.06.2018 15:10
Разместил: Игорь Талалаев
Комментарии: (0)

КАК РАЗГОВАРИВАТЬ С ДЕВУШКАМИ НА ВЕЧЕРИНКАХ (HOW TO TALK TO GIRLS AT PARTIES)
2017, Великобритания-США, 102 мин.
Жанр: фантастика, мелодрама, комедия, музыка
Режиссёр: Джон Кэмерон Митчелл
В ролях: Эль Фаннинг, Николь Кидман, Рут Уилсон, Стивен Кэмпбелл Мур, Алекс Шарп, Мэтт Лукас



Энн, бунтарь в душе и немножко в жизни, носит модную кожанку, запросто хамит старшим (не забыв предварительно попросить денег на то, чтобы вечер удался) и постоянно находится в тени своего более отвязного друга Вика. Не то, чтобы у того куртка была круче или внутренний мир интереснее, дело скорее в правильном образе «плохого парня», который не тратит время на рисование дурацких комиксов или рефлексию по поводу семейных проблем. Уверенный взгляд, лёгкий налёт загадочности, парочка отработанных фраз, и любая девушка согласна подняться с ним в спальню так удачно отлучившихся родителей. Впрочем, Энн не унывает: когда тебе семнадцать, ты абсолютно уверен, что рано или поздно сможешь всё. Свернуть горы? Не вопрос. Достать с неба звезду? Без проблем. И, может быть, когда-нибудь и заговорить с девушкой на вечеринке…

Казалось бы, сколько уже всего было написано и снято о таких вот до поры до времени прячущихся в своей раковине романтиках, которых вытаскивает из привычного сумрака первая влюблённость, но Нила Геймана сложно отнести к любителям ходить проторенными тропами. Его зарисовка о странной встрече панкующего застенчивого парня с пришелицами из других вселенных рассматривала привычный сюжет с иного, довольно любопытного, ракурса, однако, по сути, не имела внятного финала, оставаясь чем-то вроде записанного наспех поутру сна. Джон Кэмерон Митчелл удачно решил эту проблему, практически дословно пересказав литературный первоисточник в первом получасе своего фильма, чтобы потом уйти в отрыв, умудрившись при этом не отвлечься от главного, но и не скатиться в сопливую сентиментальную ромкомовщину о том, что двое юных влюблённых непременно будут вместе, невзирая на все преграды.

На самом деле признаки лёгкого безумия происходящего наблюдаются ещё в самом начале, когда герои попадают на концерт, где правит бал героиня Николь Кидман, напоминающая плод любви Круэллы Де Виль и Дэвида Боуи, но до определённого момента это кажется лишь данью эпохе британского панк-рока, недаром действие перенесено в 1977-й. Однако постепенно буйство набирает обороты, и только перебивки с отрывками снов Энна позволяют перевести дух, «выйти покурить», чтобы потом вновь с головой окунуться в атмосферу этой чертовски обаятельной анархии. «Сделай мне больше панка!», просит главного героя инопланетянка Зен, встреченная им на случайной вечеринке, и кажется, что этот призыв адресован не только и не столько персонажу, сколько его кукловоду. Яркие латексные костюмы, чудные танцы, сумасшедшая логика пришельцев в сочетании с особенностями определённой ветви музыкальной культуры и реалиями Лондона-1977 создают странный, но удивительно притягательный мир, в котором Зигги Стардаст не был убит, а просто переехал на ПМЖ в клипы Бьорк.

Несмотря на то, что панк-культура слабо ассоциируется с нежностью, именно она является ключевой эмоцией фильма. При всём кажущемся отсутствии чувства меры, режиссёр очень бережно относится к рассказываемой им истории, и глазастые ключицы и псевдоэкзистенциальные монологи каннибалов, страдающих от компульсивного переедания – не более чем очередной штрих, приятный юмористический фон для тех, кто действительно должен быть на первом плане. И недаром на эти роли были выбраны интеллигентнолицый Алекс Шарп, из которого, кажется, вот-вот вылупится Стивен Фрай, и Эль Фаннинг, наконец-то дорвавшаяся до образа, для чьего создания недостаточно просто безразлично появляться в кадре. Эти двое образуют удивительный по своей внутренней силе тандем противоположностей, олицетворение без(д)умной счастливой юности, гимн которой и поёт Митчелл, ностальгически перебирая кадры с воспоминаниями.

Сняв панк-версию «Звёздной пыли» (всё того же Геймана), он бесстрашно заявляет о себе как о законченном идеалисте, сентиментально верящем в ту влюблённость, которая в прямом смысле сваливается с небес, сшибает с ног, захватывает дух, и которой совсем необязательно заканчиваться традиционным «happily ever after». Главное, что на кончиках пальцев всегда останется немного звёздной пыли. Пыли, которая поможет сбыться даже наивным мечтам семнадцатилетнего романтика.

Анастасия Ивахнова

В кинотеатрах с 31 мая
Нравится
Нет похожих страниц.
 
Комментарии:
Пока комментариев нет
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 361 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio