РУСАЛКА. ОЗЕРО МЁРТВЫХ
2018, Россия, 87 мин.
Жанр: фэнтези, ужасы
Режиссёр: Святослав Подгаевский
В ролях: Виктория Агалакова, Ефим Петрунин, Никита Еленев, Сесиль Плеже, Игорь Хрипунов, Софья Шидловская
За работами Святослава Подгаевского приходится следить, так как он является перспективным режиссёром хорроров в России, набив руку на «Пиковой даме» и «Невесте» (при этом и данные проекты не удосужились высоких оценок зрителей, – прим. ред.). «Русалка. Озеро мёртвых» же выступила, ну как сказать… слабовато. Сюжет и спецэффекты ещё ничего, но вот актёрский состав в очередной раз подкачал.
Картина опять снята красиво, опять великолепная рекламная кампания. Всё ярко, сказочно, необычно. Таких сочных и одновременно мрачных красок в нашем кинематографе не найти. Только Подгаевский так может. Первоклассная съёмка, чудеснейшие ракурсы – смотришь и не можешь поверить, что это наше кино. Но когда обращаешь внимание на актёров, сразу же хочется умыться и очнуться от этого сна. Порой задаешься вопросом – они реально получали профильное образование? Настолько слаба в «Русалке» актёрская игра.
В фильм опять взяли тех же – Агалакову и Хрипунова. Хрипунов, может быть, ещё ничего. Всё-таки у него долгий стаж работы и большой опыт. Но Агалакова, зачем? Она уже доказала свою несостоятельность в той же «Невесте». Категорическое неумение преподнести зрителю своего персонажа. Ей не веришь ни на минуту. Смотришь на Викторию и такая тоска одолевает, что аж кричать хочется. И в данном фильме то же самое. Никакущая актриса, сыграла совершенно сухо и не интересно. Остальные коллеги по цеху, увы, выступили не лучше. Опять хромает драматизм, опять никому не веришь. Никто из них не переживает эти роли, все тупо отрабатывают баблишко и думают о следующих проектах.
Сюжет, наверное, расписывать не стоит. Всё, что творилось на экране, было показано в трейлере. И не стоит винить создателей за это. Это даже плюс – сразу понимаешь, стоит ли идти на фильм, заснешь ты на нём или нет. В принципе, история не плоха, порой даже захватывает. Много «бу»-моментов, впрочем, только они-то и пугали. Кого-то это может раздражать, но некоторым нравятся именно скриммеры, заставляющие бешено биться сердце.
Технически фильм снят хорошо, так что мы продолжим ждать режиссёрский рост и умение подбирать актёрский состав, который не тянет на дно все его труды. Хочется надеяться, что Подгаевский в итоге набьёт свою руку и станет российским Шьямаланом.
Елена Елагина
В кинотеатрах с 12 июля