Top.Mail.Ru
25-й кадр / Рецензии / Профайл
Автор: Анастасия СкороходоваДата: 12.08.2018 17:38
Разместил: Игорь Талалаев
Комментарии: (1)

ПРОФАЙЛ (PROFILE)
2018, Россия-США-Великобритания-Кипр, 105 мин.
Жанр: ужасы, триллер, детектив
Режиссёр: Тимур Бекмамбетов
В ролях: Валин Кэйн, Шазад Латиф, Кристин Адамс, Амир Рахимзаде, Морган Уоткинс, Эмма Катер



Может ли фильм, всё действие которого происходит лишь на экране монитора, цеплять? Да, если взять хорошо знакомый интерфейс, соединить его с реальной историей, которая сама по себе холодит кровь, и динамично представить на большом экране.

Действительно, почему нет, – разве мы не проводим за монитором (или смартфоном) кучу времени? Работаем, зависаем в соцсетях, читаем, смотрим, слушаем... Такую реальность мы сейчас имеем, или мнимую реальность... Тимур Бекмамбетов понимает это как никто другой, поэтому уже не первый раз обращается к формату Screen Life. Ранее он уже спродюсировал «Убрать из друзей» и «Поиск», а над «Профайлом» трудился уже в качестве режиссёра.

Новый десктоп-триллер на полтора часа расшарит перед вами экран британской журналистки Эми, которая делает сенсационной репортаж о том, как члены «Исламского государства» вербуют европейских девушек.

Всего в несколько кликов молодая англичанка регистрирует на FB новый профиль: ставит на аватарку Белоснежку в хиджабе, шарит несколько жутких видео на своей странице и вот в друзья уже стучится бравый Билаль. Конечно, зараза, по-восточному магнетически красив, а как иначе? И живёт во дворце, и сильный как лев, не мужчина – мечта! После трёх созвонов по скайпу готов любить, оберегать, подарить весь мир и жизнь свою положить к ногам. Или смерть?

Всё больше и больше вживаясь в роль новообращенной мусульманки, смелая журналистка аккуратно флиртует, а параллельно выведывает важную информацию и записывает каждый разговор с Билалем. Каждый день она прячет правду от прозорливой веб-камеры, а свои нарастающие страх и переживания – от близких.

Билаль действует не менее грамотно, используя все психологические приемы соблазнения: увлечь, пообещать лучшую жизнь, прокатить на эмоциональных горках... Он тот, кто может подарить такой спасительный «рай на земле» в этом тревожном мире постправды… Что ж, зло – всегда более заманчиво, чем добро, хоть и опасно. Но и опасность влечёт.

Противостояние «террористический пикапа» и журналистской хитрости безумно захватывает. Facebook, YouTube, Skype… читать чаты, слушать звонки, сопереживать… весь зал был прикован к экрану, как загипнотизированный. Кажется, мы все забыли, что это всего лишь фильм – перед нами был реальный монитор лэптопа, и все мы наблюдали за происходящим, случайно подключившись, онлайн.

Но самое цепляющее в этой истории – как ни печально, её основа на реальных событиях. Как бы ни хотелось отмахнуться и забыть на следующий день – не выйдет. Ведь то, что побудило молодую журналистку ввязаться в эту опаснейшую авантюру, действительно происходит!

Молодые красавцы из Сирии завлекают в свои сети наивных барышень, те надевают хиджаб, обращаются в ислам и переезжают в Сирию в качестве наложниц боевиков или воительниц за веру. Конечно, пути назад для них нет: тех, кто пытается вернуться – забивают до смерти, как предательниц. Снимая всё на камеру и транслируя через интернет в качестве урока для остальных.

Кто-то скажет – зачем транслировать такое? Да, жутко! Но также жутко важно – сделать такой репортаж, написать книгу (реальная журналистка этой истории Анна Эрель написала нон-фикшн-книгу «Я была джихадисткой»), а потом создать и такой сильный фильм. Важно рассказать и показать, как происходит эта вербовка: с чего всё начинается, что кроется за ласковыми речами и обещаниями и как всё заканчивается.

Кино уже завоевало приз зрительских симпатий на Берлинском кинофестивале, а также было показано в рамках фестиваля в Москве. К сожалению, с выходом в широкий прокат в России есть определённые сложности – кино полностью на английском, причём на сетевом жаргоне: переписка, разговоры, страницы поиска, фейсбук и так далее. Перевести всё это на русский – по сути переснять кино заново. Тем не менее, хочется надеяться, что кино в ближайшее время покажут и русскоязычной аудитории. Это действительно необходимо.

Хорош тот фильм, который влияет на нас и на наши жизни. Но если кино способно не просто изменить, а спасти чью-то жизнь, предупредив об опасности – то это уже не просто кино. Скорее жизненно важное послание от режиссёра зрителю, облачённое в форму киноискусства.

Анастасия Скороходова
Нравится
Нет похожих страниц.
 
Комментарии:
1. Игорь Талалаев 12.08.2018 17:46
Девчули, просто не смотрите на этих "магнетических" бородачей. И все. За каждой историей шикарной любви с иностранцем стоят сотни неудачных и даже трагических опытов. Но разновсяческие "свадебные агентства" и женские порталы, разумеется, будут пиарить именно красивые истории. Ну ведь мечтать не вредно! А выясняется, что вредно(
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 357 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio