Рейтинг@Mail.ru
25-й кадр / Рецензии / Апостол
Автор: Анастасия ИвахноваДата: 24.10.2018 16:02
Разместил: Игорь Талалаев
Комментарии: (0)

АПОСТОЛ (APOSTLE)
2018, США-Великобритания, 130 мин.
Жанр: ужасы, триллер, детектив
Режиссёр: Гарет Эванс
В ролях: Дэн Стивенс, Люси Бойнтон, Майкл Шин, Кристин Фросет, Билл Милнер, Марк Льюис Джонс


На забытый богом христианским, но не языческим, остров, где какое-то время назад образовалась община приверженцев альтернативной религии, привозят девушку по имени Дженнифер Ричардсон. Осознав, что натуральным хозяйством сыт не будешь, лидеры местного культа выкрали её, чтобы потребовать выкуп. Отец несчастной не желает делиться с похитителями нажитым богатством, но шанс на спасение ещё остаётся – в лице Томаса Ричардсона, брата Дженнифер. Обманным путём, умело смешавшись с толпой вновь обращённых сектантов, он прибывает на остров, чтобы освободить любимую сестру, однако, на деле это оказывается сложнее, чем предполагалось. Пытаясь найти похищенную девушку, Томас поневоле погружается в странный мир общины, полный тайн и загадок.

Похоже, Гарет Эванс знает толк в создании нужных образов: кажется, в фильме нет ничего случайного, и каждый кадр, как и должен, работает исключительно на режиссёрскую задумку. Трясущиеся пальцы главного героя, сжимающие склянку с неизвестным, но явно сильнодействующим средством. Мимолётные диалоги, содержащие ровно такое количество слов, которое необходимо для понимания характеров персонажей, и оставляющие возможность домыслить всё то, что не было сказано вслух. Гипнотизирующие пейзажи затерянного где-то в Ирландском море острова, такого негостеприимного, но между тем сумевшего стать приютом для людей, потерявших уже всякую надежду. Чёрный силуэт креста на фоне свинцово-серого неба, оказывающийся обломком мачты погибшего корабля. «Апостол» моментально затягивает зрителя в себя, окутывая холодными туманами, заставляя щуриться от слишком белого неба и ёжиться от резких порывов ветра, при этом поминутно наращивая темп и не сбавляя в динамике от начала до… Примерно до середины, когда выясняется, что событий было уже много, но час с лишним хронометража нужно куда-то девать.

В самом деле, наивность решения некоторых эпизодов в первой половине можно было списать на неискушённость режиссёра в подобном жанре, но по мере развития сюжета беготня главного героя по лабиринту из заботливо расставленных по кустам роялей сначала просто удивляет, а потом начинает раздражать. Впрочем, подобной участи не избегает, увы, ни один персонаж фильма. Гарет Эванс усиленно (и довольно профессионально) нагнетает атмосферу, умело пользуясь всеми доступными ему средствами выразительности: назойливая тревожность клавишных сменяется резкими визгами скрипки, монотонная монохромность визуала окропляется первыми брызгами крови, а внутренняя логика происходящего уходит по-английски, уступая место тщетным попыткам режиссёра объять необъятное. Умирающие божества и жертвы, которые порой нужны только тем, кто их приносит. Фанатичная преданность своей вере и невыразимая жестокость опьянённых жаждой абсолютной власти. Оборотность человеческой сущности и мера истинности добра и зла. Всё это далеко не полный список тем, которые Эванс затрагивает, но никак не развивает, упиваясь возможностью снять больше, больше, ещё больше старого-доброго ультранасилия.

И только когда богиня острова появляется в своём истинном обличье, всё, наконец, становится на свои места, а лёгкое ощущение дежа вю, сменившее искреннюю увлечённость во второй половине фильма, обретает форму. Как будто вспоминаешь назойливо крутящееся на языке слово, и источник вдохновения Эванса становится очевиден, а странные взаимоотношения персонажей друг с другом и, особенно, с собственными детьми – просты и понятны. Похоже, Гарет Эванс не смог отделить своё зрительское «Я» от «Я» режиссёрского, в результате чего его увлечённость творчеством Джорджа Мартина нашла своё отражение в «Апостоле». По крайней мере, это единственное разумное объяснение странному сходству героев двух абсолютно не связанных между собой миров.

Удивительно наивный в своей вере в справедливость и желании уберечь людей, за которых взял ответственность, Эддард Старк (одна из лучших ролей Майкла Шина). Ослеплённый жаждой власти Станнис Баратеон, готовый пожертвовать чем угодно, включая собственную дочь (интересный перформанс Марка Льюиса Джонса). И хотелось бы найти иное объяснение всем неувязкам и сюжетным лакунам, но опутанный ветвями Кроворон в женском обличии вкупе с проспойлеренным уже в заглавном постере закономерным исходом Брана Старка (в любопытном исполнении Дэна Стивенса) довершают картину и не дают воспринимать фильм иначе, нежели забавный фанфик по мотивам истории, слишком известной в современном масс-культурном пространстве, чтобы пользоваться ею как основой сюжета настолько беспардонно. Если же попробовать закрыть глаза на назойливо лезущие в глаза сравнения и аллюзии, «Апостол» остаётся обидно не реализовавшей свой потенциал лентой, в которой обилие красивых кадров и оригинальных ракурсов, увы, не даёт ответов ни на один из робко заданных режиссёром вопросов.


Анастасия Ивахнова
Нравится
Нет похожих страниц.
 
Комментарии:
Пока комментариев нет
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 274 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Наверх

Работает на Seditio