Top.Mail.Ru
25-й кадр / Рецензии / Репродукция
Автор: Сергей ПрудникoвДата: 30.10.2018 08:37
Разместил: Игорь Талалаев
Комментарии: (0)

РЕПРОДУКЦИЯ (REPLICAS)
2018, США, 107 мин.
Жанр: фантастика, триллер
Режиссёр: Джеффри Начманофф
В ролях: Киану Ривз, Элис Ив, Эмили Элин Линд, Томас Миддлдитч, Джон Ортис



Потеряв в автокатастрофе всю свою семью, талантливый биолог Уильям Фостер (Киану Ривз) решается на отчаянный шаг – прибегнуть к экспериментальной технологии клонирования и возродить свою семью. Только вот технология до конца не изучена, и результат может оказаться не таким, какой ожидает доктор Фостер.

На тему клонирования было снято множество ярких картин. Вспомнить хотя бы «Шестой день» с Арнольдом Шварценеггером, серию «Парк Юрского периода» или «Остров» Майкла Бэя. Клонирования касались в «Обители зла», «Звёздных войнах» и «Чужом», и, кажется, что сказать на эту тему что-то новое уже проблематично. Вот и Джеффри Начманофф, выходец из сериальной индустрии, решил не привносить ничего принципиально нового в знакомую тему, а рассказать семейную драму, сделав в качестве главного «заманилова» всеобщего любимца Киану Ривза.

Стоит сразу оговориться, что персонаж Ривза здесь – самый неоднозначный элемент истории. Во время просмотра зритель будет несколько раз задаваться вопросом: кто же он, Уильям Фостер – любящий отец и муж или беспринципный карьерист, для которого даже смерть семьи стала поводом для новых экспериментов? Когнитивный диссонанс, который вызывает герой Ривза своим поведением настолько силён, что даже притянутый за уши хэппи-энд не спасает испорченной репутации гениального учёного. Человек, который через пять минут после того, как вылавливает из реки труп младшей дочери, начинает ставить над ней опыты, просто не может вызывать никакого сочувствия. Зрителю хочется ощутить драму человека, потерявшего в одночасье жену и троих детей, но сценарий не позволяет этого сделать, вынуждая героя Ривза творить всё большую чертовщину.

Да и сама технология клонирования здесь больше напоминает малопонятный 3D-принтер, способный за 17 дней из крошечного генетического материала воссоздать взрослую и цельную человеческую особь. Создатели картины даже не пытаются объяснить, как такое возможно, оперируя лишь тем, что каждый такой чудо-резервуар для клонирования стоит баснословных денег, как будто это должно прояснить зрителю принцип работу устройства. Эта псевдонаучность является еще одним фактором, мешающим воспринимать «Репродукцию» серьёзно. Кажется, что режиссёр задумывал рассказать грандиозную и глубокую историю о том, что делает человека человеком, о душе, самосознании, но запутался в матчасти, махнул рукой и решил, что зрителю будет достаточно общей сюжетной схемы и грустного Киану Ривза в кадре.

А Ривз, между тем, действительно старается вжиться в своего персонажа. Ему веришь, когда он пытается перекинуть ответственность за выбор, которого из детей не возвращать к жизни, на своего друга, однако, непродуманный сценарий и сам образ Уильяма Фостера дают Ривзу слишком мало пространства для развития. Из-за этого временами (большую часть картины) герой Ривза выглядит как полный отморозок и социопат. Для красавицы Элис Ив роль Моны Фостер так же не является венцом карьеры. Её героиня ведёт себя на редкость сдержанно для той, кто узнаёт о собственной смерти и пугающих экспериментах мужа. Хотя, казалось бы, реакция на то, что ты – клон, твои дети умерли и тоже были клонированы твоим мужем, должна быть вполне однозначной – глубокий экзистенциональный кризис и психоз. Но Мона Фостер как-то слишком уж легко принимает правду.

Лишней кажется и сюжетная линия с роботом, в электронный мозг которого герой Ривза должен был переместить человеческое сознание. И если начальная сцена фильма выглядела довольно интригующей и затрагивающей непростые этические вопросы, то финальный твист кажется до безобразия надуманным и поверхностным, так ни к чему в итоге и не приводящим.

«Репродукция» – довольно средняя фантастическая картина с амбициями, на реализацию которых у авторов не хватило ни ресурсов, ни идей. При более старательном подходе, могло получиться философское размышление на тему жизни, смерти и человечности, украшенное Киану Ривзом в главной роли, но, увы, не срослось. Кажется, даже у фильма Майкла Бэя больше творческой состоятельности, чем в работе Начманоффа.

Сергей Прудников

В кинотеатрах с 25 октября
Нравится
Нет похожих страниц.
 
Комментарии:
Пока комментариев нет
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 443 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio