ИДЕАЛЬНАЯ ЗАПАДНЯ (WELCOME HOME)
2018, США, 96 мин.
Жанр: улыбнитесь, вас снимает скрытая камера
Режиссер: Джордж Рэтлифф
В ролях: Аарон Пол, Эмили Ратаковски, Риккардо Скамарчо, Кэти Луиз Саундерс, Франческо Аквароли
Однажды Брайан и Кэсси решат избавить себя от суетливого пребывания в Большом Яблоке и отправятся на несколько деньков в уединённый особняк, расположенный посреди умиротворённой идиллической глуши и взблескивающих на щедром тосканском солнышке виноградников. Казалось бы, идеальное место, чтобы влюблённые смогли освежить испорченные отношения и прийти в себя после душевных терзаний, возникших на почве пьяной измены девушки на рождественском корпоративе. Но Брайану постоянно мерещится половой акт любимой с другим мужиком (благо, Санта-Клаус в кадре замечен не был), из-за чего парочка никак не может заняться примирительным сексом, а тут ещё из ниоткуда появляется дружелюбный и улыбчивый сосед Федерико, любезно согласившийся донимать американских гостей чересчур навязчивым гостеприимством. Короче, lasciate ogni speranza, voi ch’entrate. Наивные янки.
Режиссёр с очень скромной и какой-то тусклой фильмографией Джордж Рэтлифф поставил триллер, лишённый внятной интриги и (остро)сюжетной динамики. Ему удалось задействовать вполне себе знаменитых артистов, которым приходится натужно изображать экзистенциальную тоску, вселенскую драму и жизньболь в условиях роскоши и непозволительно беззаботного существования. Вот персонаж Аарона Пола в очередной раз представит трахающуюся Кэсси, вот горячая штучка Ратаковски томно взглянет на стену, наденет изысканное бельишко и привнесёт налёт эротики в кадр, а вот кудрявый Риккардо Скамарчо, словно иллюзионист с устаревшими фокусами, якобы неожиданно достанет белого кролика из-под полы. Только кролик окажется мёртвым, и все эти злодейские скелеты в шкафу будут сродни амбициям подростка, задумавшего хорошенько отсмотреть live-трансляцию на порносайте. Спрашивается – и стоило оно таких усилий в эпоху интернетов, реалити-шоу и устрашающей легкодоступности…
При этом Рэтлифф, и это взаправду неожиданно, под конец пытается не в чисто жанровое кино, но и выдать какой-никакой месседж о том, что скрытые камеры могут поджидать за соседним кустом, и все мы немножечко вуайеристы. Но это ни на йоту не авторское высказывание, а всего-то финальный твист ради твиста, чуток добавляющий «веса» истории. Да и большого разоблачения не сыскать, ведь давно не секрет, что людей хлебом не корми – дай понаблюдать за жизнями других. Например, через инстаграмные сторис о том, как фитоняшки качают свои загорелые попки, блогеры упражняются в остроумии, а глянцевые яппи захватывают мир. Многомиллионные просмотры говорят о твёрдом желании лицезреть, особенно на молодых и красивых. Причём куда красноречивее любого кино, и уж тем более такого посредственного, как «Идеальная западня». Никакой тайны нет. Наблюдай и пускай слюни. Завидуй. Люби. Ненавидь. Ставь лайк. Подписывайся на канал.
На самом же примитивном уровне восприятия выходит скучноватый сказ о том, как все хотят любовных утех с Эмили Ратаковски, но, что самое досадное, ни у кого толком не получается. И если вдруг вы собрались поглазеть на прелести пышногрудой красотки, то из сцен секса реально можно рассчитывать на самоудовлетворяющегося Аарона Пола. Западня далеко не идеальна, а итальянский жеребец горазд только кроликов разделывать. А ещё чмок в одну щёчку, чмок – в другую, и аривидерчи. Так ведь якшаются в Италии. Ох уж эти европейцы!
Денис Федорук
В кинотеатрах с 6 декабря