ЭЛЛИОТ (ELLIOT THE LITTLEST REINDEER)
2018, Канада, 89 мин.
Жанр: анимация, приключения
Режиссёр: Дженнифер Весткотт
Роли озвучивают: Джош Хатчерсон, Морена Баккарин, Мартин Шорт, Джон Клиз
Полуторачасовое канадское чудо про превосходство естественных сил природы над индустриальными игрушками. Да, в Канаде тоже, оказывается, популярно Рождество, но мультфильм всё равно про американцев из Северной Дакоты: один такой американец держит доставшийся ему в наследство контактный зоопарк, но дела там идут не очень, и у зоопарка появляется покупатель, подозрительно похожий на Леди Гагу. Покупатель, мягко говоря, не вегетарианец, однако, простодушный владелец зоопарка не чует подвоха и считает, будто передает животных в хорошие руки. Эллиот – один из обитателей заснеженного зверинца – маленький пони с большими мечтами, над которыми смеются и вообще всячески подвергают Эллиота буллингу местные снобы-спортсмены – олени во главе с самолюбивым ДиДжеем – готовится к местному соревнованию под названием Козьи бега, которые вот уже много лет организует его отец. Тем временем на Северном полюсе в убежище Санты (почему-то похожем на Мордор) дотошный журналист выясняет: у хозяина Рождества не хватает одного оленя в упряжке – олень, без шуток, уехал в тёплые края и купил там бар со смузи. Чтобы не профукать грядущий праздник, Санта устраивает конкурс на вакантное место. Туда активно претендует ДиДжей, но вместе с ним к Санте не самыми законными путями для участия в состязании приезжает и Эллиот вместе со своей безумной подругой-козой, которую в нашем переводе в лучших традициях ненавязчивого добавления детским мультфильмам взрослого контента то и дело обзывают порнокопытной.
Канадские студии, наверное, в целом понимают, что именно надо делать в ленте для детей, но они ещё не так хорошо освоили эту формулу, как Голливуд, где анимация получается либо всецело под детскую аудиторию, либо показательно взрослой (как какой-нибудь «Ранго», в котором самое интересное – угадывать оммажи). И поэтому «Эллиот» с одной стороны про то, как добро побеждает зло, как зло демонически смеётся, как на Рождество важно получить подарки, а с другой может позволить себе развивать параллельные сюжеты и цитировать «Храброе сердце» (особенного упоминания достоин тот факт, что олени Санты летают на допинге, а его эльфы оный поставляют). И, наверное, в этом пока ещё недетерминированном состоянии анимации, пока никто не решил, что для детей точно хорошо, а что точно плохо, мультфильмы и впрямь могут получаться недурными и лишёнными этого взрослого ограничительного высокомерия, могут давать зрителю больше условного «Цыплёнка Цыпы». Просто потому, что дети, наверное, понимают немного больше, чем нам кажется, ведь, c’mon, ну вы не единственный, кто был умником в детстве. Непонятно вот только со здешней критикой мясоедства, если честно: это всё-таки взрослая тема или воспитание в детях нравственности.
Антон Минасов
В кинотеатрах с 18 октября