Top.Mail.Ru
25-й кадр / Рецензии / Колетт
Автор: Геннадий ГусевДата: 02.12.2018 08:57
Разместил: Геннадий Гусев
Комментарии: (0)

КОЛЕТТ (COLETTE)
2018, Великобритания-США, 111 мин.
Жанр: байопик, драма
Режиссёр: Уош Уэстмоленд
В ролях: Кира Найтли, Доминик Уэст, Элинор Томлинсон, Фиона Шоу



Фильмы про писателей и поэтов издавна пользовались популярностью. А уж если такая история приправлена какими-либо сальными подробностями из жизни звезды, то вполне можно ожидать громогласного успеха в прокате. Формально «Колетт» – новая работа Уоша Уэстмоленда, одного из авторов драмы о воле к жизни «Всё ещё Элис» – относится к числу подобных постановок, однако с ней не всё так просто. Попробуем разобраться, почему.

Сидони-Габриэль Колетт – известная французская писательница, жившая на рубеже XIX-XX веков. Она рано вышла замуж, успела поработать на своего супруга «литературным негром», засветиться в театре пантомимы, удивить пуританскую общественность отношениями с женщинами, развестись с мужем и прославиться на всю Европу. Женщина была вхожа в высшие круги Франции и Бельгии, её труды со временем были признаны классическими, а история её насыщенной яркими событиями жизни стала объектом внимания со стороны большого кино и телевидения. Последний крупный проект, центральным персонажем которого оказалась Колетт, был поставлен известным голливудским актёром Дэнни Хьюстоном в 1991 году.

Новая версия Уэстмоленда – ничем не выделяющаяся среди прочих исторических костюмных мелодрам картина. В ней есть однозначно положительный главный герой – Колетт Киры Найтли, – свои симпатии к которому всячески подчёркивает режиссёр, негодяй-муж (Доминик Уэст), оттеняющие протагониста плоские женские персонажи второго плана, красивые картинка, платья и костюмы, а также стереотипный сюжет о становлении сильной и независимой женщины.

Трансформация Колетт из целомудренной наивной сельской девушки в опытную искусительницу-дьяволицу происходит навязчиво и неизобретательно. Создателей совсем не интересуют быстро сменяющие одно другое события в жизни героини. Они жаждут показать, что Колетт лучше и достойнее любого из её окружения. Эта показная беззаветная любовь служит Уэстмоленду плохую службу: повествование теряет изюминку, а основные действующие лица – объём.

На актуальную тему женского бунта против власти мужчин в последнее время не высказался только ленивый. Но если иные постановщики смотрели на ситуацию неподкупным взглядом, привнося что-то своё в решение вопроса, то англичанин не блещет оригинальностью и, намеренно сгущая краски, донельзя упрощает историю. Так благоверный романистки Анри Готье-Виллар превращается у него в гиперболизированную мачистскую версию мужчины, в беспощадного тирана, эксплуатирующего свою бедную жену, а окружение Колетт – в бессмысленную гедонистическую человеческую массу, чуждую к воззваниям совести.

Столь сильное разграничение мира на чёрное и белое, на пороки и достоинства делает из силящейся выглядеть реалистичной мелодрамы карикатурный этюд на тему радикального феминизма, отчаянную попытку угодить движению «me too» и последователям идей толерантности и терпимости. Последнее, если не перегибать палку, само по себе совсем не плохо. Но Уош Уэстмоленд её именно перегибает: он начиняет свою постановку избитыми клише, архетипичными персонажами, занимаясь по сути пропагандистской деятельностью. А изящная Кира Найтли, в миллионный раз примеряющая на себя образ благовоспитанной молодой женщины, которую влекут амурные приключения, свобода и жажда славы, лишь помогает ему в этом.

Геннадий Гусев

В кинотеатрах с 29 ноября
Нравится
Нет похожих страниц.
 
Комментарии:
Пока комментариев нет
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 464 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio