Top.Mail.Ru
25-й кадр / Рецензии / Маленький незнакомец
Автор: Егор РябцевДата: 02.12.2018 16:36
Разместил: Игорь Талалаев
Комментарии: (0)

МАЛЕНЬКИЙ НЕЗНАКОМЕЦ (THE LITTLE STRANGER)
2018, Ирландия-Великобритания-Франция, 111 мин.
Жанр: драма, триллер, ужасы
Режиссёр: Леонард Абрахамсон
В ролях: Донал Глисон, Рут Уилсон, Шарлотта Рэмплинг, Уилл Поултер, Лив Хилл, Джош Дилан, Кейт Филлипс



Доктор Фарадей всю свою жизнь мечтал быть аристократом. Должно быть, впервые комплекс насчет своего статуса этот сын прислуги испытал в День Империи в далёком 1919-м. Преданный деревенский врач в ту пору был лишь обычным мальчиком, поразившимся красотами особняка семьи Эйерсов. В 1947-м Фарадей стал врачом этой семьи, испытывающей, к тому же, на тот момент бедственное положение: клан Эйерсов в упадке ютится в заброшенном имении.

Независимо от того, присутствует ли в сюжете настоящий призрак, «Маленький незнакомец» допускает также рациональное толкование. Даже легко видеть концептуальную близость «Незнакомца» с предыдущим проектом режиссера Леонарда Абрахамсона – «Комнатой». Оба фильма связаны с видениями, отношениями матерей с сыновьями и клаустрофобной обстановкой. Абрахамсон правильно подошёл к реализации материала, но совершил большую ошибку: в истории про привидения маловато привидений. Большая часть «Незнакомца» не связана со сверхъестественными сущностями; значительная доля сценария сосредоточена на попытках доктора Фарадея вписать себя в повседневное существование семьи Эйерсов.

Как элемент настроения «Маленький незнакомец» относительно верен стилю и траектории истории о домах с привидениями. Угрюмое и приглушённое поведение Фарадея синхронизируется со всеми гранями этой серой истории, причем до такой степени, что многие сцены поражают как своей меланхолией, так и изображениями героев в виде каких-то биороботов. Мир неопределённости выстраивается вокруг мотивов Фарадея и истории семьи, однако, в какой стерильной форме: интрига может завлечь, но не удержать внимание зрителя.

Тем не менее, стоит признать увлекательность аллегорий и их качество. Новообретённая «семья» Фарадея позволяет порассуждать о межклассовых отношениях, а также попытках выйти за их пределы в межличностном общении. Здесь и там сюжет держит в курсе духа времени середины XX века, возможно, что и проецируя историю на наши дни. Это немного сбивает с толку: сценарий редко, когда оседает на чём-то одном. Сюжет поочередно фокусируется то на Фарадее, то на его отношениях с Кэролайн Эйерс (которые никогда не выливаются в реальную химию), то на проблемах мужского представителя клана Эйерс. Сценаристы так увлеклись именно семьёй и проблемами увядшей аристократии, что отказались позволить самому сильному аспекту фильма занять свое главное место: полтергейсты и призраки парят где-то на задворках истории.

По поводу актёрской игры и реализации. Донал Глисон вжился в роль Доктора Фарадея. Каждый его жест точно продуман; пусть временами Глисон тонет в безэмоциональности, как оказывается, это имеет свои причины. Временами это наносит удар по чувствам беспокойства и страсти, но онемевший доктор тоже имеет права на кинематографическую жизнь. Операторы же смогли воссоздать пыльную и туманную атмосферу затхлого поместья. Монтаж также довольно ритмичен и именно благодаря ему становится ясно, что привидения представляют собой лишь метафору для негодования деклассированного обеспеченного маргинала, несмотря на данную им присягу Гиппократа, потерявший понятие чести.

Готический фильм про привидения сделан хорошо и строго по классике. Более того, создатели не смущаются пускать кровь. «Маленький незнакомец» при этом вполне мог бы быть колючей историей с традиционными мотивами, однако, сценаристы сознательно отходили от подобного, чтобы проект воспринимался серьёзнее. Именно поэтому эта лента о классовых различиях и эмоционально сложном процессе взросления местами просто немая. Поскольку рассказ идёт от лица Фарадея, то воспринимать «Незнакомца» можно лишь блочным образом. Это приводит к гибкости сценария, которая делает материал, безусловно, оригинальным, но сюжетный путь имеет лишь одно направление – к сонной и несколько ограниченной драме.

Егор Рябцев
Нравится
Нет похожих страниц.
 
Комментарии:
Пока комментариев нет
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 451 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio