Top.Mail.Ru
25-й кадр / Рецензии / Птичий короб
Автор: Сергей ПрудникoвДата: 25.12.2018 01:17
Разместил: Игорь Талалаев
Комментарии: (0)

ПТИЧИЙ КОРОБ (BIRD BOX)
2018, США, 124 мин.
Жанр: триллер
Режиссёр: Сюзанна Бир
В ролях: Сандра Буллок, Треванте Роудс, Джон Малкович, Сара Полсон, Джеки Уивер



«Птичий короб» – экранизация одноимённого романа Джоша Малермана в жанре фантастического триллера. За постановку отвечает обладательница премии «Оскар»-2011 в номинации «Лучший фильм на иностранном языке» за картину «Месть» Сюзанна Бир. В центре сюжета романа и экранизации катастрофа, обрушившаяся на человечество – нечто зловещее вторглось в мир людей и вынуждает всякого совершать самоубийства при зрительном контакте с неизвестным. Художница Мэллори (Сандра Баллок) с сестрой Джессикой (Сара Полсон) оказались в эпицентре вторжения в Америку. Выжить возможно только закрыв глаза, но слепыми люди становятся ещё более уязвимыми перед внешним миром.

Даже при просмотре трейлера не покидает ощущение, что нечто подобное вы уже видели, и это правда – в картине «Явление» 2008 года режиссёра М. Найта Шьямалана была похожая сюжетообразующая концепция с незримой силой, убивающей людей их же собственными руками. Но если у Шьямалана всё свелось к надуманной мести природы человечеству, то у Маллермана и Бир враг до самого финала остаётся неразгаданным, а потому куда более зловещим.

Повествование картины осуществляется в двух временных плоскостях. Зритель видит события спустя пять лет после вторжения и героиню Сандры Буллок, сплавляющуюся вместе с двумя детьми на лодке к мифическому убежищу, и параллельно нам преподносят ряд продолжительных флэшбеков о том дне, когда человечество начало массово себя истреблять. Линии флэшбеков уделяется больше внимания, нам позволяют вместе с героями пережить тот ужас неизвестности и страха, когда люди вокруг начинают самыми жестокими способами сводить счёты с жизнью при виде чего-то, по их словам, «прекрасного».

Дальнейшее развитие событий происходит по законам жанра, когда группа спасшихся объединяется в замкнутом пространстве и начинает строить догадки о причинах катастрофы и одновременно пытается ужиться друг с другом. Среди выживших гей-азиат, сварливый пессимист, добрая тётушка, две беременные барышни, умник-всезнайка, коп-стажёр и мелкий уголовник – то есть максимально разные характеры, которым будет проблематично найти общий язык в условиях замкнутого пространства и всеобщего истребления.

Стоит отдать должное актёрскому составу – он здесь превосходный. Буллок и Полсон составил компанию Джон Малкович, а из звёзд второго эшелона можно заметить Розу Салазар, знакомую по трилогии «Бегущий в лабиринте» и «Алита. Боевой ангел», Тома Холландера («Пираты Карибского моря», «Богемская рапсодия») и Б.Д. Вонга («Парк» и «Мир Юрского периода»). При этом за взаимодействием некоторых актёров интересно наблюдать. Словесные пикировки Малковича и Буллок прекрасны! Даже в рамках заштампованных образов актёры умудряются чувствовать себя свободно и отыгрывать максимально естественно, без той натянутости, присущей исполнителям, если им не комфортно в своих характерах. В этом плане удивила именно Сандра Буллок, чей персонаж Мэллори представлен зрителю как женщина, абсолютно не готовая к материнству. Наблюдать за её развитием и сменой мышления в трагических обстоятельствах по-своему увлекательно, ведь из человека, который не способен брать ответственность за чужую жизнь Мэллори становится фактически единственной надеждой на выживание двоих детей.

В ходе просмотра волей-неволей подмечаешь параллели и сходства с другими образцами жанра, вроде уже упомянутого «Явления» – «Мглой» или недавним «Тихим местом». Возможно, на фоне работ Фрэнка Дарабонта и Джона Красински, картина Бир уступает в нагнетании саспенса, но чего у неё не отнять, так это человеческой драмы и ощущения абсолютной беспомощности героев, вынужденных противостоять не только безликому злу, но и собственным соседям, которых неприятель использует в качестве грубой силы.

За экранизацию «Птичьего короба» изначально взялась студия Universal, а режиссёром мог стать Андрес Мускетти, ответственный за неплохие хорроры «Мама» и «Оно». Трудно проанализировать, мог ли «Птичий короб» стать коммерчески успешным, и, по всей видимости, Universal так же не была в этом уверена, а потому предпочла на всякий случай продать права на картину Netflix, и лента избежала кинотеатрального релиза. Судя же по отзывам российских читателей, книга Маллермана – весьма слабое творение, и экранизация стала тем редким случаем, когда история в киноформате выглядит стройнее и цельнее, обзаведясь массой новых деталей и сюжетных поворотов. Откровением в жанре survival-хоррора «Птичий короб», безусловно, не станет, но, с большой долей вероятности, займет почётное место среди достойных представителей жанра.

Сергей Прудников

На Netflix с 21 декабря
Нравится
Похожие страницы:
Птичий короб: Барселона
 
Комментарии:
Пока комментариев нет
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 399 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio