Top.Mail.Ru
25-й кадр / Рецензии / Снежная королева: Зазеркалье
Автор: Сергей ПрудникoвДата: 08.01.2019 12:39
Разместил: Игорь Талалаев
Комментарии: (0)

СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА: ЗАЗЕРКАЛЬЕ
2018, Россия, 80 мин.
Жанр: анимация
Режиссёры: Алексей Цицилин, Роберт Лэнс
Роли озвучивали: Лина Иванова, Владимир Зайцев, Ольга Зубкова, Никита Прозоровский, Всеволод Кузнецов, Ляйсан Утяшева, Ирина Безрукова



В последнее десятилетие отечественная анимация буквально пережила свое возрождение, доказав, что не перевелись на Руси ещё хорошие аниматоры и не «диснеем» единым будет вскормлено новое поколение детей. Тут и студия «Петербург» со своими «Смешариками», и «Аэроплан» с удачными «Фиксиками», ну а кому по душе старая проверенная временем двухмерная анимация, так есть богатыри питерской «Мельницы» и робкие попытки «Союзмультфильма» вернуться к истокам.

Из всей этой плеяды современных анимационных студий как-то особенно выделяется воронежская Wizart Аnimation, основанная в 2007 году и заявившая о себе современным пересказом сказки о «Снежной королеве».

Если вас интересует рассказ лишь о «Зазеркалье», пропускайте следующие 9 абзацев. Для остальных же подготовлена история успеха всей франшизы.

Наши читатели постарше возможно вспомнят первые эксперименты отечественных студий в трёхмерной анимации – пародийный мультсериал «Дятловы», без зазрения совести покушавшийся на лавры творения Мэтта Гроунинга; нимфоманский «Наша Маша и волшебный орех», вошедший в историю российского кинематографа только чрезмерно откровенной главной героиней и её грудью или растаманские «Новые приключения Алёнушки и Ерёмы», у которых даже каким-то чудом случился сиквел-выкидыш. У всех вышеперечисленных мультфильмов была одна общая проблема – кроме корявого сценария и откровенно халтурной режиссуры – а именно анимация людей, которые выглядели как пластиковые болванчики с параличом лицевых нервов.

В то время как студии Pixar, Dreamworks и Sony Animation создавали свои хиты, наши мультипликаторы постигали азы незнакомой им трёхмерной анимации и обращались за советом к западным коллегам, не стесняясь признаваться в собственном бессилии.

Студия Wizart Animation возникшая на базе компании, занимающейся разработкой и локализацией мультимедийных продуктов и программного обеспечения, для своего дебюта заручилась поддержкой маститого Тимура Бекмамбетова и его продюсерской компании Bazelevs, а постановщиками первой «Снежной королевы» назначили Максима Свешникова, трудившегося над первыми сольными (и лучшими) картинами о русских богатырях и Владлена Барбэ, на счету которого не слишком успешные «Синдбад. Легенда семи морей» и «Печать царя Соломона». Из подобного союза могло родиться как огромное разочарование, так и по-настоящему успешный хит. К счастью для Wizart Animation Фортуна была на их стороне.

Если быть объективными, то для 2012 года анимация «Снежной королевы» выглядела бедновато. Люди по-прежнему казались неестественными, наблюдались физические диспропорции, но зато с анимацией всего остального художники Wizart справились весьма достойно. Завораживающие зимние пейзажи, почти настоящий снег и прозрачный лёд, дворец Снежной королевы и второстепенные персонажи – тролль и ласка – получись ничуть не хуже чем у западных коллег. В первой «Снежной королеве» чувствовалось старание и искренняя любовь её создателей к своему творению, которая передалась и зрителю. Обласканный кинокритиками, мультфильм стремительно разошелся по миру – прокатное удостоверение получили Латинская Америка, США и страны Азии, где отечественная анимация имела огромный успех.

Воодушевлённые мировым признанием, воронежские аниматоры взялись за продолжение и спустя два года выдали на суд зрителей «Перезаморозку» – сиквел оригинальной сказки, черпавшей вдохновение из оригинальной истории Ханса Кристиана Андерсена. «Перезаморозка» расширяла границы придуманного в первой части мира и выводила на первый план второстепенного героя – тролля Орма, бывшего прихвостня Снежной королевы. Для студии это стало возможностью сыграть на сильных сторонах первой части и выиграть чуть больше времени для работы над ошибками. Откровенно слабые модели героев-людей почти не появляются в сюжете «Перезаморозки», зато создатели франшизы со всей тщательностью и вниманием к деталям подошли к созданию Королевства троллей, нарисовав и смоделировав по-настоящему волшебный и уютный мир, играющий всеми цветами, которых была лишена первая часть во время владычества Снежной королевы. Оригинальными и интересными получились мохнатые герои, чей внешний вид и быт вдохновлены скандинавскими мифами. Для анимации волос и шерсти Wizart создали целое подразделение, которому удалось обуздать одну из самых непростых для моделирования вещей. Собственно, успехи в анимации шерсти послужили отправной точкой для второго студийного проекта «Волки и овцы» 2016 года.

Спустя еще два года франшиза обзавелась третьей частью с подзаголовком «Огонь и лёд», и вот здесь зрители воочию могли наблюдать колоссальный прогресс в анимации персонажей. Герои прошлый частей – юная Герда и её брат Кай, лихая пиратка Альфида и храбрый тролль Орм – заметно изменились. Улучшилась анимация героев, появились детализированность и текстуры, которых не доставало прежде. «Огонь и лёд» разительно отличались от первой «Снежной королевы», став полноценной работой над ошибками и демонстрацией новых возможностей аниматоров из Wizart.

Бытует мнение, что чем длиннее франшиза, тем слабее сюжетно каждая последующая её часть. Сравнивая «Снежную королеву» с работами, например, «Мельницы» из цикла о богатырях разница особенно заметно. Превратившись из семейной анимации и веселой сатиры на современное российское общество в скучный конвейер несмешных и пошлых скетчей, сериал о русских богатырях сильно сдал в качестве и окупается, кажется, уже на автомате, за счёт «мёртвого» постновогоднего кинопроката и отсутствия других приемлемых альтернатив для похода в кино.

У «Снежной королевы» всё с точностью наоборот. После не слишком выдающейся первой части качество сиквелов стабильно радует как в техническом плане, так и в сценарном. Персонажи живут в едином развивающемся мире, границы которого расширяются с каждой новой частью. Герои не топчутся на месте, растут, взрослеют, переживают приключения, после которых выносят определенные уроки, на которых учатся маленькие зрители. Отдельные мультфильмы не противоречат друг другу, наоборот, дополняют общую историю, вектор которой был задан ещё первой частью.

Стоит отметить, что с «Перезаморозки» у руля франшизы встал Алексей Цицилин – настоящий человек-оркестр Wizart Animation, приложивший руку к сценариям, режиссуре, монтажу и даже озвучиванию мультфильмов. Именно под чутким руководством Алексея «Снежная королева» заслуженно стала международным хитом.

Ну а 1 января 2019 года на экраны кинотеатров страны вышла четвёртая часть приключений Кая и Герды, ставших настоящими героями королевства после победы над Снежной королевой, Снежным королем и Огненным демоном. Расколдовав родителей, брат и сестра наслаждаются покоем в царстве короля Харальда, ещё не зная, что правитель готовит неприятный сюрприз для всех носителей магии – вечное заключение в холодном Зазеркалье. Считающий, что все проблемы в мире от магии, а будущее за научным прогрессом, король Харальд намерен сослать всех чародеев королевства с глаз долой. Одна надежда на Герду, девочку из семьи мастеров волшебных зеркал, обделённую магической силой, но даже ей, возможно, не под силу справиться с новой угрозой, если только на помощь не придёт старый враг – Снежная королева, заточённая в Зазеркалье.

«Зазеркалье» – это логическая развязка долгих приключений Кая и Герды, начинавших свой путь брошенными сиротами и в итоге превратившихся в народных героев. Казалось бы, что дети уже победили всех, кого только можно, вернули родителей, устроили личную жизнь, но проблемы снова маячат на горизонте. И хоть франшиза называется «Снежная королева», по сути своей, главной злодейкой Королева была лишь в первом мультфильме, позже став этаким олицетворением злой магии подземного озера троллей. Вот это самое озеро и является главным источником всех бед. В «Перезаморозке» оно породило Снежного короля, оно же создало магический камень в третьей части, который сотворил Огненного демона, и косвенно из вод озера исходит сила Снежной королевы и её волшебных зеркал. Каждая часть демонстрирует то, как магия озера развращает того или иного персонажа, играя на его порочных качествах, будь то девочка Ирма, тролль Орм или паренёк Ролан. Король Харальд во всей этой катавасии становится тем самым голосом разума, который понимает, что пока существует проклятое озеро, проблем в его королевстве не избежать. Но благодаря главным героям и пресловутой магии дружбы Харальду открывается глубина его заблуждений и понимание, что порой людские поступки творят больше зла, чем любое заклинание.

«Зазеркалье» грамотно подбирает все хвосты и сводит воедино оборванные сюжетные линии прошлых частей, даруя прощение бывшим злодеям и создавая героям заслуженный за четыре части мытарств хэппи энд. Лента длительностью 80 минут ни разу не провисает и даже (вот где настоящая магия!) не ударяется в самоповторы, чего от неё можно было ждать к четвёртой части. Мультфильм радует новыми яркими локациями и сочными пейзажами, а главным новшеством «Зазеркалья» стали интересные воздушные битвы на летающих парусниках, пришедшие на смену снежному форсажу из прошлых частей. Аниматоры из Wizart вновь с фантазией подошли к мироустройству мультфильма, не забывая о законах магии, которые сами же придумывали ранее.

Франшиза «Снежная королева» – это тот самый случай, когда компетентность, старание и любовь к работе заметны в каждом кадре, а конечный результат может посоперничать с работами крупнейших западных студий. Поэтому если вы всё ещё колеблетесь с решением, на что сводить ваших детей в кино в эти новогодние праздники, то «Снежная королева: Зазеркалье» станет идеальным выбором. Предварительно рекомендуем пересмотреть предыдущую часть «Огонь и лёд» для понимания некоторых сюжетных поворотов.

Сергей Прудников

В кинотеатрах с 1 января
Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 269 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio