Top.Mail.Ru
25-й кадр / Рецензии / Т-34
Автор: Александр КолесниковДата: 09.01.2019 17:29
Разместил: Игорь Талалаев
Комментарии: (0)

Т-34
2018, Россия, 139 мин.
Жанр: драма, военный, приключения
Режиссёр: Алексей Сидоров
В ролях: Александр Петров, Виктор Добронравов, Ирина Старшенбаум, Винценц Кифер, Петр Скворцов, Семён Трескунов



Сразу оговоримся: никакого отношения к Великой Отечественной клокочущий беспредел с гордой литерой «Т» в качестве главной звезды не имеет. Вопреки далеко зашедшим заблуждениям Фонда кино, михалковской студии и прочих авторитетов сомнительной породы, советский танк «тридцатьчетверка» годится для чего-то посерьёзнее адаптации онлайн-шутера с модой на слоу-мо образца десятилетней давности. На экране не тот могучий гусеничный каток с сорокамиллиметровым стволом, что впечатывал в асфальт, грунтовку и земляные валы всесильные подразделения Вермахта, отнюдь. В праздничном репертуаре кинотеатров гарцует на скорую руку собранная моделька под управлением какой-то там по счету надежды отечественного кино, пришедшей на смену Даниле Козловскому. Повсюду что-то гремит и взрывается, мелькает местами неплохой юмор, демонстрируется российско-белорусское братство, контуженный украинец молится, а за пределами башни простирается некое подобие боевой операции. Для развлекательного кино с возрастной градацией «лучше до 16» сгодится, тем более с громким режиссёрским именем, но честнее было остановиться на прошлогодних «Танках» Дружинина, если дальнейшего развития по тяжёлой бронетехнике ноль.

Были времена, Алексей Сидоров делал отечественному кино превосходную рекламу. К «Бригаде» и «Бою с тенью» можно придираться, осуждать композиционные нюансы или нравственную подоплёку, но всё-таки это были достойные картины, не лишённые художественной ценности. А «Т-34» подобен пробной работе выпускника режиссёрских курсов, только прослушавшего программу по скоростной съёмке. И адаптировавшего при первом же удобном случае с истинно русской удалью, чтобы на пятый-шестой замедленный пролёт халтурно прорисованного снаряда захотелось поморщиться. Боёв в фильме полна коробочка, и, видимо, только ради их количества выделялись деньги. А сценарий, актёрская игра, операторская работа, пресловутая идея остались ждать следующего поколения кинематографистов. Не фильм, а будто матч между липовыми русскими и ряжеными немцами – в три партии, с одними и теми же командирами, по которым плачут танковые стрельбища. Сначала по законам никчемной драматургии советский протагонист потерпит поражение и отправится в плен. Затем он сбежит из концлагеря с самым щадящим (за три года имя и звание выбить не смогли!) режимом на свете. И схватятся заклятые соперники на закатном солнце, подальше от линии фронта. А то мало ли что.

Говорить о необходимости спустя семьдесят с лишним лет касаться тяжёлого военного наследия бессмысленно – ну нет больше другой, столь же качественно объединяющей умы населения темы. Афган и Чечню вспоминать боятся, вот и собирают народ на новогодние праздники по привычным поводам. Снимают такие псевдовоенные картины, с каждым заходом всё более мультяшные, не сказать, что бездарно, но становится обидно, когда толковая бригада сосредотачивается на одном только развлечении, мало в нём понимая. По части компьютеризированного зрелища от голливудских партнёров мы по-прежнему отстаем прилично, и фильм Сидорова тому очередное доказательство. Мифологизировать прославленную технику и превозносить до небес её вклад в великую победу начали, конечно, не вчера, но как бы ни был спорен и неоднозначен «Белый тигр» Шахназарова, а в нём присутствовала метафора войны, отыскивались ницшеанские рассуждения и звучало оглушительное признание в любви танкам. В «Т-34» имеется только зрелище, от которого спустя час по причине малой изобретательности и скудного разнообразия начинаешь зевать. На смазливые актёрские мордашки Александра Петрова и Елены Старшенбаум явно была сделана большая ставка, но эти ребята смотрелись бы уместнее в какой-нибудь гламурной комедии. В обстановке боевых действий они выглядят как свежеиспечённые курсанты, об ужасах на полях сражений только наслышанные.

Сходить на фильм, конечно, можно. Ничего невыносимого, крамольного, оскорбительного, тем более шокирующего на экране не ждёт. Это не «Брестская крепость» с ее грудами изувеченных тел и не «Мы из будущего», где в наличии очень здравый посыл. Это всего лишь «Танки 2.0», пополнившие (видимо, за неимением более приличного материала) портфолио Алексея Сидорова. К чести создателей, в фильме нет попыток дать альтернативный взгляд на реальные события, и великим кино себя не позиционирует. Нет, это просто совсем другая война наших с немцами – непонятно за что и во имя чего. Ну да, пару раз упоминается Москва и Сталин, но на этом всё. Картина исключительно деликатно подходит к каким-либо трактовкам и предпочитает рекламировать даже не мужскую, а ребяческую доблесть. Как во дворах, знаете, бывает: сходимся на кулаках, а победителю – во-о-он та красотка. Примерно с таким уровнем морали нынешние кинематографисты пытаются соответствовать духу времени. Ну что же, отчасти они справляются: крыть кино последними словами не хочется. На такую моду мы влияем своими кошельками. И пока не очень похоже, что шумный аттракцион когда-нибудь закроется на реконструкцию. Мода на танковые баталии благодаря агрессивной рекламе только крепнет, а в запасе у предприимчивых голов наверняка еще и «Катюши» имеются…

Александр Колесников

В кинотеатрах с 1 января
Нравится
Нет похожих страниц.
 
Комментарии:
Пока комментариев нет
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 2 пользователь(ей), 425 гость(ей) : Денис Востродымов, Игорь Талалаев
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio