ТЁМНОЕ ЗЕРКАЛО (LOOK AWAY)
2018, США, 103 мин.
Жанр: подростковый триллер
Режиссёр: Асаф Бернштейн
В ролях: Индиа Айсли, Джейсон Айзекс, Мира Сорвино, Пенелопа Митчелл, Харрисон Гилбертсон
Ещё в дорогой сердцу «Кавказской пленнице», если помните, артист Фрунзик Мкртчян сначала забавно перепутал стакан, а затем чокался со своим зеркальным отражением, ликуя от гениальности дерзкого плана товарища Саахова. В наши дни режиссёр Асаф Бернштейн в новом фильме предполагает: «А что, если у сидящего в зеркале собственные планы на жизнь?»
Старшеклассница Мария – очень трудный подросток. Вся такая бедная, несчастная и затурканная, не ладит с родителями, страдает от издевательств школьного хулиганья, и даже единственная подруга остаётся рядом, кажется, из жалости. С охапкой подростковых комплексов и неуверенности в себе Мария сильно напоминает кинговскую Кэрри, которая когда-то покажет всем кузькину мать. Одним из одиноких вечеров девушка будет мастурбировать в ванне и ненароком заметит, как её отражение в зеркале начнёт вести себя «непослушно». Не спрашивайте как, однажды её загадочный доппельгангер Айрам (прочтите имя наоборот) таки выберется из зазеркалья, чтобы самозабвенно ломать коленные чашки обидчикам, во время секса кричать «жёстче!» и нести в этот мир хаос, разруху, вечную мерзлоту.
У израильтянина Асафа Бернштейна разрубают живого краба на кусочки в кадре – и это самое страшное, что происходит в фильме. Бернштейн безапелляционно игнорирует хоррор и преспокойно втюхивает подростковый триллер с убийствами и обнажёнкой взрослым дядям и тётям. Однако же, если у героини прославленного романа короля ужасов было своеобразное воспитание, то Мария живёт в роскошном доме, во внешне благополучной семье (хотя это не так, но ведь об этом никто не знает) и ничто бы не мешало ей стать местной школьной звездой и вертихвостить со спортсменами-качками безо всяких проблем. Но в центре истории очередная серая мышь, гиперболизировано забитая, ведь если плохо, то абсолютно по всем фронтам, и искусственно ущербная, потому что не совсем понятно, как эта девица находясь в, скажем мягко, не самых ужасных условиях на свете и располагая незаурядной внешностью докатилась до жизни такой.
На фоне бедно прописанного персонажа и вялого сюжета теряется тема взросления и тотального непонимания взрослыми, актуальная для аудитории, что едва ли когда-либо посмотрит «Тёмное зеркало». В то же время камера Педро Луке, снимавшего хит «Не дыши», буквально боготворит молодую актрису Индиа Айсли, ловит с разнообразных ракурсов, а режиссёр пытается раздеть молодое дарование по поводу и без, но это всё равно не делает кино интересней. Зачем-то слитая интрига ещё в самом начале, вторичность продукта в целом и неумелость автора, который, похоже, и сам не до конца понимал, какую мысль конкретно хотел донести, вознесли «Тёмное зеркало» в ранг тех картин, что смотреть вовсе необязательно, даже если катастрофически нечем заняться и вы чокаетесь с отражением в зеркале.
Денис Федорук
В кинотеатрах с 10 января