Актёрский ансамбль представляет собой, как можно догадаться, команду людей, каждый из которых играет свою определенно прописанную роль, добавляя от себя черты персонажу. Лучший ансамбль – не обязательно наибольшее скопление звёзд первой величины, это могут быть довольно безызвестные актёры, однако, каждый из них отыгрывает свою роль отменно. Мы старались пойти на компромисс и следовать принципу «Актёрская команда, которая наиболее органично/оригинально смотрелась в кадре», но в который раз допустили крен в сторону звёздного каста. Правда, этот каст смотрелся в кадре наиболее органично.
3 МЕСТО:
Удивительный фильм об антропологии власти в частностях советской постсталинской верхушки вызвал самые разноречивые отзывы. Единственное, что, вероятно, не должно вызывать споров – это актёрская игра: какие бы выкрики не касались персонажей, это не отменяет мастерства артистов, обыгрывавших свои амплуа в гуще бурлеска (впрочем, особо отбитые сталинисты на всякий случай готовы расстрелять и актёров, им вообще без массовых расстрелов жизнь не мила). Здесь бесполезно говорить об исторической достоверности и тем более схожести (которой, кстати, Саймону Бину в отдельных деталях образа Берии добиться удалось); в бурлеске совсем не это главное.
Основное достоинство «Смерти Сталина» – это мастерское нагнетание абсурда, который даже в своей избыточности не становится скучным. Неоспоримая заслуга актёрского ансамбля картины Армандо Иануччи в умении поддержать для этого необходимый баланс в отношениях художественных образов. От всегда пьяного Руперта Френда в качестве сына Вождя до звезды «Гарри Поттера» Джейсона Айзекса в образе «универсального солдата» маршала Жукова. Ну и, конечно же, оскароносный Стив Бушеми, перекочевавший в советское Политбюро из «Клана Сопрано» – сразу на должность Никиты Хрущева – играет одну из лучших своих ролей последних лет. Какой бы ни была эта несерьёзная постановка о серьёзном, почти кундеровское «торжество незначительности» – такая незначительность требует колоссальных усилий художественного мастерства. Полностью оправданное попадание ансамбля в нашу номинацию. И всё потому, что «Сталина на них нет».
2 МЕСТО:
Сюжет фильма «Секретное досье», снятого Стивеном Спилбергом, основан на общественном скандале, вызванным в 1971 году публикацией секретных документов Министерства обороны США. Из них следовало, что администрация президента лгала общественности об участии США во вьетнамской войне, занижая число жертв, завышая успехи американской армии и перспективы окончания военной операции. Перед редакцией газеты Washington Post, а именно её издателем Кэтрин Грэм в исполнении Мэрил Стрип и главным редактором Беном Брэдли, которого сыграл Том Хэнкс, встаёт непростой выбор – опубликовать документы, о существовании которых граждане США имеет право знать, или отойти в сторону, ведь сотрудники газеты рискуют потерять работу или вовсе оказаться в тюрьме.
Спилберг ставит акцент именно на взаимодействии ключевых персонажей – герои спорят, кричат друг на друга и долгое время не могут решить, как им действовать дальше. Можно бесконечно наблюдать, как течёт вода, горит свеча, и как герой Тома Хэнкса, профессиональный газетчик, жаждущий опубликовать эксклюзивный материал, пытается убедить героиню Мэрил Стрип принять непростое решение, которое может стоить ей бизнеса. Именно взаимодействие этих двух блестящих актёров доставляет зрителю наибольшее удовольствие, как и не совсем привычная роль Мэрил Стрип, предстающей не в образе сильной женщины, а в роли бывшей светской львицы, которая руководит газетой после смерти мужа и с трудом принимает даже очевидные решения. В фильме, где наибольшее значение играют именно напряжённые диалоги, значение актёрского ансамбля нельзя переоценить.
1 МЕСТО:
В те нелёгкие дни, когда человечеству угрожает подозрительно похожий на Джоша Бролина супертитан Танос, единственная надежда мира это, конечно же, плеяда звёзд Голливуда. Как впрочем, и всегда. Эту великую истину вовремя припомнила Marvel Studios – припомнила и сделала в продолжении саги о «Мстителях» поистине выдающуюся подборку актёров. Помимо упомянутого Бролина, значительно продвинувшегося от роли гей-ненавистника, убийцы Харви Милка и спасителя традиционных ценностей Дэна Уайта до уровня то ли разрушителя, то ли спасителя Вселенной, зритель увидел потрясающую компанию лиц, не только звёздных, но и мужественных. Актёрский состав франшизы «Мстители» сам по себе достоин награды (и в 2012 году её получил), но здесь к нему присоединяется ещё и харизматичный каст «Стражей Галактики».
Отдельного внимания заслуживает Пол Беттани в роли Вижена, погибший настолько красиво, что даже повторил на бис. А за ним тянется череда заслуженных кино / театральных деятелей, в основном из Британского содружества, во главе с Томом Хидлстоном и Крисом Хемсвортом. Которые, заодно с американцем Марком Руффало, решительно проигрывают схватку за схваткой с Таносом, но делают это с таким обаянием, что и посмотреть на неотвратимый Апокалипсис становится приятно. Особенно, когда он проходит ещё и с участием таких обворожительных девушек: как всегда лучезарной, даже в роли Чёрной вдовы, Скарлетт Йоханссон и Зои Салдана. В результате, мы имеем один из тех редких фильмов, в котором не просто выделить роль какого-то одного актёра, так как награды заслуживает весь актёрский ансамбль. Потому мы с огромной радостью вручаем этому ансамблю Золотой Четвертак. Пусть даже посреди руин Нью-Йорка и невзирая на опустошённую Вселенную.
Сергей Фоменко,
Любовь Литовченко
ВЫБОР ЧИТАТЕЛЕЙ НАШЕЙ ГРУППЫ ВКОНТАКТЕ:
1. Мстители (Война бесконечности)
2. Смерть Сталина
3. Вдовы
>>> ЧИТАТЬ ОСТАЛЬНЫЕ ИТОГИ ГОДА <<<
> ЛУЧШИЙ АКТЁРСКИЙ АНСАМБЛЬ ГОДА 2017 <
> ЛУЧШИЙ АКТЁРСКИЙ АНСАМБЛЬ ГОДА 2016 <
> ЛУЧШИЙ АКТЁРСКИЙ АНСАМБЛЬ ГОДА 2015 <
> ЛУЧШИЙ АКТЁРСКИЙ АНСАМБЛЬ ГОДА 2014 <
> ЛУЧШИЙ АКТЁРСКИЙ АНСАМБЛЬ ГОДА 2013 <
> ЛУЧШИЙ АКТЁРСКИЙ АНСАМБЛЬ ГОДА 2012 <
> ЛУЧШИЙ АКТЁРСКИЙ АНСАМБЛЬ ГОДА 2011 <
> ЛУЧШИЙ АКТЁРСКИЙ АНСАМБЛЬ ГОДА 2009 <
>>> ЧИТАТЬ ВСЕ ИТОГИ ВСЕХ ЛЕТ <<<
|
Комментарии:
Пока комментариев нет
|
|