Top.Mail.Ru
25-й кадр / Статьи / Разделы / Итоги года / ИТОГИ-2018: Лучший фильм, который вы не заметили
Автор: Ярик ЛенциусДата: 06.12.2018 04:59
Разместил: Игорь Талалаев
Комментарии: (0)

Как известно, хуже нечаянно пропущенного хорошего фильма может быть только случайно увиденный плохой. Всё равно, что спутать кинозал и вместо сеанса «Логана» попасть на «Защитников». И дабы исправить все фатальные ошибки минувшего года, мы предлагаем забыть всё незаслуженно увиденное и прочитать о том, что по различным причинам (поломка плейера / отсутствие халявного торрента / происки Мирового Зла) большинство не заметило.

ЛУЧШИЙ НЕЗАМЕЧЕННЫЙ ФИЛЬМ:
МЭНДИ


НЕМНОГО НЕ ДОТЯНУЛ:
БАЛЛАДА БАСТЕРА СКРАГГСА


ПЫТАЛСЯ, НО НЕ СМОГ:
ДИКАЯ ЖИЗНЬ




3 МЕСТО:
«Дикую жизнь» очень легко не заметить. Одноимённый роман Ричарда Форда, который лёг в основу фильма, особого успеха не снискал. Пол Дано и его суженная Зои Казан известны как актёры (из недавнего, Зои отметилась в «Балладе Бастера Скраггса»), но в «Дикой жизни» любовная пара числится сценаристами. Режиссёрское кресло Дано предпочёл занять единолично. Словом, для широкой огласки в «Дикой жизни» маловато актёрской звёздности.

Впрочем, результатом стала хорошая драма, наблюдаемая глазами 14-летнего подростка. На дворе сытый 1960 год, американская экономика в расцвете сил, а культура потребления достигает своего очередного пика. В этих условиях супружеская чета Бринсонов терпит бедствие. Отец – неудавшийся гольфист, мать – типичная домохозяйка. Очередной переезд не принёс ничего хорошего, и вот отец решает отправиться на заработки в одиночку, а мать, до этого никогда не остававшаяся одна, начинает подозревать, что уже больше никому не нужна. Главный герой Джо, будучи несовершеннолетним, ничего привнести в семейный разлад не может и ему, как и зрителям, остается только наблюдать.

Получилась камерная драма с бытовым уклоном в условиях ностальгического прошлого – и в этом, собственно, главный недостаток «Дикой жизни». Ждать чего-то дикого здесь не имеет смысла. История ясна и имеет вполне очерченную грань повествования, без домыслов и неожиданных поворотов. Всё это мы видели много-много раз на экране и ещё больше в реальной жизни. Однако при всей вторичности назвать «Дикую жизнь» плохим фильмом нельзя. Ведь бывают же такие дни, когда сердцу охота покиснуть в сентиментальности, а «Мосты округа Мэдисон» заучены наизусть. Вот для таких случаев и существует «Дикая жизнь».

2 МЕСТО:
О том, почему «Балладу Бастера Скраггса» пропустить проще, чем лекцию по ненужному предмету, думать особо не приходится. Мало того, что повествование ведётся в условиях Дикого Запада, а среди жанров числится «мюзикл», так ещё и название с лирической отсылкой на какого-то «Бастера» и двухчасовой хронометраж как бы намекают, что фильм этот не из тех, что хочется глянуть на ночь. И как нетрудно догадаться, совершенно напрасно.

Во-первых, это полноценный проект братьев Коэнов, которые плохо снять не сумеют даже с помощью Томми Вайсо. Во-вторых, это киноальманах, а значит за пару часов зритель в среднем узнает в шесть раз больше историй, чем у конкурентов не только этой номинации, но и всех итогов этого года в принципе. В-третьих, огромный багаж накопленных знаний братьев вылился в целый жанровый букет, в котором смешались романтический аромат любви, трагический запах смерти и щекочущие ноздри нотки добротного чёрного юмора. Уже по этой причине равнодушным «Баллада Бастера Скраггса» не оставит никого, как и не отпустит в царство Морфея до самых финальных титров. А после, лёжа в темноте наедине с собственными мыслями, рассказанные «баллады» ещё долго будут генерировать новые поводы подумать о жизни, любви и, конечно же, смерти. Жаль, что название не передаёт и половины этой сути.

1 МЕСТО:
Карьера Николаса Кейджа скачет круче пульса при сердечном неврозе (убедиться можно тут), но «Мэнди» – один из лучших проектов, в которых он участвовал за последние годы. Во-первых, тут есть Николас Кейдж, окей? Недостаточно? Тогда добавьте перед именем модное «бородатый». Всё ещё никак? Ладно, следуем дальше. Новый фильм Паноса Косматоса «Мэнди» столь же необычный в своем симбиозе, как и греко-итальянское происхождение канадского режиссёра. Сюжет можно описать одним предложением «Кейдж мстит и аннигилирует всех». Поэтому, если вдруг вы ничего толком не слышали про этот фильм, то большего знать и не надо, а лучше как можно быстрее ознакомиться с «Мэнди», не читая синопсис. Если же и этого недостаточно, то добавим, что сюжетно «Мэнди» балансирует между комиксами в стиле «Карателя», фильмами «Рэмбо» и «Бегущий человек», а где-то и вовсе беспардонно вторгается на территорию мультипликации вставками в духе «Тяжелого металла». Воспринимается же «Менди», будто «грайндхаусная» тарантиновская жестокость а-ля «Убить Билла» вмазалась с фантазией гонзо-наркоприхода Хантера Томпсона на лесной опушке в 1983 году. Это не ванильное попурри «Первому игроку приготовиться», которое просто играло на чувствах прошлого. «Мэнди» использует 80-е как трамплин для создания особой, неповторимой атмосферы неонового наркотического драйва. И как ни странно, в этом хаотичном переплетении Николас Кейдж не теряется, а показывает, что пороха в его бородатых пороховницах ещё ого-го сколько!

И уж если после вышеперечисленного вы ещё сомневаетесь, то потрясающий саундтрек поможет отбросить оставшиеся колебания. Посмертное детище композитора Йохана Йоханнсона воскрешает в памяти 80-е даже у тех, кто никогда в то время не жил. Очень обидно, что из-за бюрократии эту волшебную музыку исключили из оскароносной гонки. И еще обидней, что ограниченный прокат «Менди» забросил шикарный фильм в категорию тех, кого вы практически наверняка (до этой минуты) не заметили.

Ярик Ленциус

ВЫБОР ЧИТАТЕЛЕЙ НАШЕЙ ГРУППЫ ВКОНТАКТЕ:
1. Мэнди
2. Горе-творец
3. Баллада Бастера Скраггса



>>> ЧИТАТЬ ОСТАЛЬНЫЕ ИТОГИ ГОДА <<<

> ЛУЧШИЙ ФИЛЬМ, КОТОРЫЙ ВЫ НЕ ЗАМЕТИЛИ 2017 <
> ЛУЧШИЙ ФИЛЬМ, КОТОРЫЙ ВЫ НЕ ЗАМЕТИЛИ 2016 <
> ЛУЧШИЙ ФИЛЬМ, КОТОРЫЙ ВЫ НЕ ЗАМЕТИЛИ 2015 <
> ЛУЧШИЙ ФИЛЬМ, КОТОРЫЙ ВЫ НЕ ЗАМЕТИЛИ 2014 <
> ЛУЧШИЙ ФИЛЬМ, КОТОРЫЙ ВЫ НЕ ЗАМЕТИЛИ 2013 <
> ЛУЧШИЙ ФИЛЬМ, КОТОРЫЙ ВЫ НЕ ЗАМЕТИЛИ 2012 <
> ЛУЧШИЙ ФИЛЬМ, КОТОРЫЙ ВЫ НЕ ЗАМЕТИЛИ 2011 <
> ЛУЧШИЙ ФИЛЬМ, КОТОРЫЙ ВЫ НЕ ЗАМЕТИЛИ 2010 <
> ЛУЧШИЙ ФИЛЬМ, КОТОРЫЙ ВЫ НЕ ЗАМЕТИЛИ 2009 <



>>> ЧИТАТЬ ВСЕ ИТОГИ ВСЕХ ЛЕТ <<<
Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 1 пользователь(ей), 630 гость(ей) : Игорь Талалаев
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio