Top.Mail.Ru
25-й кадр / Статьи / Разделы / Итоги года / ИТОГИ-2018: Лучший режиссёр
Автор: С. Фоменко, Е. РябцевДата: 17.12.2018 04:32
Разместил: Игорь Талалаев
Комментарии: (0)

Обычно этих замечательных людей не знают только в лицо. Главный творец любого фильма, властелин съёмочной площадки, бич актёров, неистовый читатель сценариев и искатель спонсоров – одним словом, неутомимый Режиссёр – за редким исключением оставляет собственное лицо за кадром. Здесь мы устраняем эту несправедливость.

ЛУЧШИЙ РЕЖИССЕР:
ПАНОС КОСМАТОС (МЭНДИ)


НЕМНОГО НЕ ДОТЯНУЛ:
ИТАН КОЭН, ДЖОЭЛЬ КОЭН (БАЛЛАДА БАСТЕРА СКРАГГСА)


ПЫТАЛСЯ, НО НЕ СМОГ:
АРИ АСТЕР (РЕИНКАРНАЦИЯ)


ДРУГИЕ ПРЕТЕНДЕНТЫ:
КИРИЛЛ СЕРЕБРЕННИКОВ (ЛЕТО)
ЭНТОНИ РУССО, ДЖО РУССО (МСТИТЕЛИ: ВОЙНА БЕСКОНЕЧНОСТИ)
УЭС АНДЕРСОН (ОСТРОВ СОБАК)


3 МЕСТО:
Когда пришло время «выбиться в люди» с помощью режиссёрского дебюта, молодой и честолюбивый выпускник Американского института киноискусства Ари Астер понял, что он хочет снять фильм, показывающий страдания и боль всерьёз. Эту медитацию на теме горя и депрессии, понятное дело, проще реализовать на примере ячейки общества – семьи. В течение пяти лет после выпуска из киношколы Астер снимал короткометражки, которые никто, честно говоря, и не видел. Попытки выбить под себя сценарии фильмов на ту самую тему семейных проблем не увенчались успехом. Астер, по своему собственному признанию, выбрал циничный путь: завернул свою идею в обёртку хоррора, чтобы легче найти финансирование. «Реинкарнацию», его режиссёрский дебют, который сразу же окрестили одним из самых страшных фильмов в истории, отсылает к классике вроде «А теперь не смотри» и «Ребёнка Ромзари» и, как ни странно, наиболее удачно лёг на задумку Астера рассказать историю о семейном горе.

Прелесть подхода Ари Астера к «Реинкарнации» заключается в том, что он создал целиком и полностью оригинальную, сложную историю, не заимствуя приёмы из других фильмов. Определённые требования жанра хоррор, конечно, соблюдены и главное состоит в катарсисе. Процесс написания сценария «Реинкарнации», как видно из конечного результата, является больше личным, чем циничным, поскольку главное сосредоточено именно на семье и том, как она справляется с проблемами, а не на приемах жанра. Фильм прошёл в прокате довольно хорошо и стал самым прибыльным инди-проектом 2018 года. Заслуги лежат не столько на Астере, сколько на маркетинге, хотя лента, безусловно, расстроила настроенных на лёгкий фильм ужасов посетителей мультиплексов.

2 МЕСТО:
Даже не верится, насколько долог и тернист был путь знаменитых братьев на вершины голливудского Олимпа. Потому что с высоты грандиозной фильмографии неразлучных и связанных творческими, равно как и родственными узами режиссёров (а заодно сценаристов и продюсеров) кажется, что они присутствовали в Голливуде всегда. Тем интереснее история воплощения американской мечты, начавшегося пять десятилетий назад с невинной затеи двух простых американских мальчишек постригать газоны, чтобы заработать на первую видеокамеру и снимать свое кино. Однако, несмотря на все прожитые годы, Итан и Джоэл Коэны сохранили в себе что-то от того мальчишеского задора и детской непосредственности, которые для счастливого творца порой открывают дорогу гениальности.

Таким вечным ребенком был в своих лучших произведениях сказочник-фантаст Рэй Брэдбери. И такова сущность киноальманаха «Баллада Бастера Скраггса», представленного режиссёрами в минувшем году. Шесть вестерн-новелл: от очень мрачных и до фантасмагорически динамичных, а за ними – притягательность вечной юности и пересказываемых «мальчишеских» историй. Возможно, в этом и кроется секрет успеха неугомонных братьев: никогда не забывать свои мечты и помнить, с чего всё начиналось. «Эй, Итан, а давай купим свою камеру, чтобы снимать кино?» – фраза, с которой началось рождение целого киномира.

1 МЕСТО:
Так бывает. Сын Джорджа Косматоса, режиссёра второй части «Рэмбо» и «Кобры» оказался не только достоин своего знаменитого отца, но и в чём-то превзошёл его. Зачарованный манящей и доходящей до алогичности эмоциональностью голливудской продукции (особые предпочтения юный Косматос отдавал хоррорам), будущий режиссёр в отличие от отца не стал просто талантливым постановщиком развлекательных картин. Его фильмография никогда не была многочисленной, но это тот случай, когда каждый фильм появляется редким драгоценным камнем, когда каждая работа не похожа на другую.

Исследователь трансгрессии и историк эпохи VHS Косматос возвращается в кинематограф после долгого отсутствия с картиной «Мэнди», которой, как и в случае предыдущих лент режиссёра, крайне трудно подобрать чёткое жанровое определение. Фактически это дань памяти юношеским увлечениям Голливудским кинематографом и одновременно исследование природы мифов (не забудем, что постановщик имеет греко-итальянское происхождение). Соединённые в ткани одной ленты, они не могу оставить равнодушными. И не могут не удивить мастерством режиссёра – современного Эсхила, взявшего в руки кинокамеру.

Сергей Фоменко,
Егор Рябцев

ВЫБОР ЧИТАТЕЛЕЙ НАШЕЙ ГРУППЫ ВКОНТАКТЕ:
1. Уэс Андерсон (Остров собак)
2. Братья Руссо (Мстители: Война бесконечности)
3. Ари Астер (Реинкарнация)



>>> ЧИТАТЬ ОСТАЛЬНЫЕ ИТОГИ ГОДА <<<

> ЛУЧШИЙ РЕЖИССЁР 2017 <
> ЛУЧШИЙ РЕЖИССЁР 2016 <
> ЛУЧШИЙ РЕЖИССЁР 2015 <
> ЛУЧШИЙ РЕЖИССЁР 2014 <
> ЛУЧШИЙ РЕЖИССЁР 2013 <
> ЛУЧШИЙ РЕЖИССЁР 2012 <
> ЛУЧШИЙ РЕЖИССЁР 2011 <
> ЛУЧШИЙ РЕЖИССЁР 2010 <
> ЛУЧШИЙ РЕЖИССЁР 2009 <



>>> ЧИТАТЬ ВСЕ ИТОГИ ВСЕХ ЛЕТ <<<
Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 1 пользователь(ей), 616 гость(ей) : Анастасия Ивахнова
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio