«Фильм года» – странная номинация, ведь мы выбираем лучший фильм «вообще», а такое понятие математически не рассчитаешь. За звание Самого-самого борется 4 ленты из 6, что были представлены в номинации «Лучший режиссёр». И впервые на право называться Фильмом года претендует
мультик. Правда, в итоге победа досталась не самому сильному с точки зрения драматургии или высокого искусства, а самому громкому и успешному. Тому, чью премьеру не получилось бы пропустить, даже если бы очень захотелось – потому что о нём говорили (пусть и не всегда одобрительно) все. Да, бывает и такое.
ПЫТАЛСЯ, НО НЕ СМОГ:
МЭНДИ
3 МЕСТО:
История о нежной любви и тихой мечте. История об испепеляющем душу безумии и кровавой мести. Казалось бы взаимоисключающие сюжетные модусы сходятся в чарующей картине Паноса Косматоса в единое целое: сюрреалистичное полотно грандиозной эмоциональной силы. Мелодии Кримсона Кинга и преобладающие красные тона цветовой гаммы невольно заставляют вспомнить мертвящее царство Алого Короля Стивена Кинга – в подобной пустоши оказывается и главный герой фильма – Рэд Миллер. Роль, словно бы созданная для Николаса Кейджа, привыкшего изображать героев и злодеев в одном шаге от безумия (и нередко этот шаг делающих). Мир, аналогия которому возможна разве что в античных мифах – и не случайно создателем сего творения оказался режиссёр итальяно-греческого происхождения.
Тот прецедент, когда форма переросла содержание: здесь будут бессмысленны любые претензии к логике или структурам сюжетного ряда – настолько зачаровывает происходящее на экране, точно зритель сам приобщается к мистериям зловещего культа, в неравную борьбу с которым вступает отчаянный, но не отчаявшийся мститель. Кино, в котором возможно всё, и потому невозможно отвести взгляд от кроваво-красной картинки, ибо в эти не такие уж продолжительные час двадцать минут весь остальной мир станет иллюзией. Реально только желание Миллера, вслед за которым зритель отправится в приключение, завораживающее и мрачное. Под знаменем имени Мэнди – воспоминания о Любимой, путеводной звезде в прошлом, и силе, дающей энергию для возмездия в настоящем. Мести, ради которой герой пойдет до конца. Мести справедливой, а потому неотвратимой и страшной.
2 МЕСТО:
Мартин МакДона никогда не был плодовитым постановщиком. Неудивительно, ведь значительную часть его времени занимает театр. Но когда англо-ирландец обращается к кино, на выходе, как правило, получается почти идеальное произведение. «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» не только стали очередным подтверждением этого суждения, но и вышли искренней лирической повестью о жизни и смерти, гневе и прощении, дружбе и сострадании. Собранная режиссура, замечательно прописанный, с пиететом относящийся к деталям сценарий, превосходные актёрские работы, среди которых особо следует выделить Фрэнсис МакДорманд и Сэма Рокуэлла, и здорово выстроенная атмосфера тоски и отчаяния сделали из картины одну из лучших постановок прошлого года.
МакДона наполнил ленту типичным для себя чёрным юмором, который в совокупности с глубокой, неоднозначной тематикой добавил «Трём билбордам» дополнительного объёма. Смешное органично сочетается в истории с трагическим, превращая постановку в полотно поистине шекспировского размаха. Ещё одно из безусловных достоинств фильма – перманентное присутствие в кадре неосязаемого инфернального зла, интерпретировать и понять которое жизненно важно для персонажей грустной, но отнюдь не безысходной повести европейского режиссёра.
1 МЕСТО:
Никто не станет спорить с тем, что расширенная киновселенная Marvel Studios обрела в наше время невероятную популярность. Но успех у масс не всегда равнозначен культурной значимости произведения. И хотя супергероические картины мейджора уже не раз доказывали, что их не стоит воспринимать исключительно в контексте попкорнового кино, на «Человека из стали», «Фантастическую четвёрку» или «Венома» часто всё ещё смотрят свысока. Триквел знаменитого тим-ап блокбастера вряд ли уместно сравнивать со сложноустроенными авторскими проектами, но и было бы неправильно относить его к постановкам, предназначенным исключительно для подростковой аудитории. Уважение может вызывать и то, как сумели авторы уместить в рамках одной истории огромное число героев, уделив каждому из них время, не вызвав при этом у зрителя ощущение путаницы или скуки, и то, какую титаническую работу они проделали, не упустив из виду ни одной мелочи, собрав воедино все шестерёнки этого огромного монструозного механизма.
Также во франшизе наконец появился по-настоящему интересный и небанальный антагонист, который вызывает не только отрицательные эмоции, но и заставляет сопереживать. Это уж не говоря о том, насколько сногсшибательными получились новые «Мстители» в аудиовизуальном плане! Битвы в космосе и на Земле, магия и перестрелки, сражения и превращения грамотно вплетены в сюжетную канву художественной картины, посмотреть которую обязан каждый любитель кино. Даже наш автор Константин Большаков, который до сих пор отказывается от просмотра под самыми странными предлогами. Не надо так. Просто расслабьтесь – и вы получите гарантированное удовольствие.
Геннадий Гусев,
Сергей Фоменко
ВЫБОР ЧИТАТЕЛЕЙ НАШЕЙ
ГРУППЫ ВКОНТАКТЕ:
1. Три билборда на границе Эббинга, Миссури
2. Мстители: Война бесконечности
3. Дом, который построил Джек
>>> ЧИТАТЬ ОСТАЛЬНЫЕ ИТОГИ ГОДА <<<
> ФИЛЬМ ГОДА 2017 <
> ФИЛЬМ ГОДА 2016 <
> ФИЛЬМ ГОДА 2015 <
> ФИЛЬМ ГОДА 2014 <
> ФИЛЬМ ГОДА 2013 <
> ФИЛЬМ ГОДА 2012 <
> ФИЛЬМ ГОДА 2011 <
> ФИЛЬМ ГОДА 2010 <
> ФИЛЬМ ГОДА 2009 <
>>> ЧИТАТЬ ВСЕ ИТОГИ ВСЕХ ЛЕТ <<<