Top.Mail.Ru
25-й кадр / Рецензии / Лабиринты прошлого
Автор: Геннадий ГусевДата: 26.02.2019 07:25
Разместил: Геннадий Гусев
Комментарии: (0)

ЛАБИРИНТЫ ПРОШЛОГО (TODOS LO SABEN)
2018, Испания-Франция-Италия, 132 мин.
Жанр: драма, триллер
Режиссёр: Асгар Фархади
В ролях: Хавьер Бардем, Пенелопа Крус, Эдуард Фернандес, Барбара Ленни, Рикардо Дарин, Инма Куэста



Всем нам известна студенческая мудрость: «Сначала ты работаешь на зачётку, а потом зачётка работает на тебя». В отношении иранского кинорежиссёра Асгара Фархади это выражение не до конца верно. Заслужив уважение европейских критиков небезынтересными «Танцуя в пыли», «Прекрасным городом» и «Историей Элли», постановщик выпустил осыпанные наградами «Развод Надера и Симин» и «Коммивояжёра». Казалось бы, карьера кинематографиста будет и дальше развиваться по восходящей. Но его новая работа – психологический триллер «Лабиринты прошлого» – не смогла приблизиться к уровню предыдущих творений Фархади.

Картина снята на испанском языке. В центре внимания – большая семья живущей в Буэнос-Айресе Лауры (Пенелопа Крус). Когда женщина приезжает на свадьбу родственницы в находящийся в окрестностях Мадрида родной город, события принимают серьёзный оборот. В самый разгар торжества неизвестные похищают одного из гостей. Муж Лауры Алехандро (Рикардо Дарин) в спешном порядке отправляется в Испанию, а её бывший возлюбленный Пако (Хавьер Бардем) вместе со своей нынешней женой Беа (Барбара Ленни) оказывается втянут в эту непростую ситуацию, грозящую обернуться крупным межсемейным конфликтом.

После сложных философско-лирических драм, исследующих взаимоотношения людей внутри небольших социальных групп, постановщик обратился к жанру психологического триллера. Триллер этот имеет стойкий криминальный оттенок и по форме ничем не отличается от других представителей направления. По сути своей, в «Лабиринтах прошлого» (оригинальное название фильма – «Все знают») Фархади вновь исследует знакомые для себя темы. С придыханием он говорит об измене и верности, браке как социальном институте, правде и лжи, любви и безразличии. Но на этот раз все его сентенции оказываются погребены под слоем из бессодержательных силлогизмов и простодушных умозаключений. Сдобрены они привычными для жанра сюжетными поворотами и героями.

Несомненный плюс картины – жаркий испанский колорит. Первая треть постановки, в которой нас знакомят с персонажами и их бэкграундом, по-настоящему хороша. Обольстительные черноокие девушки-испанки, благородные любвеобильные мужчины-испанцы и величественная природа, как нельзя лучше отображающая беззаботный, немного дикий нрав аборигенов, располагают к себе, заставляя пристально наблюдать за происходящим.

Но после экспозиции автор предлагает зрителю программный продукт – знакомую каждому посетителю Пиренейского полуострова паэлью. Она начинена просроченными креветками (пресный сюжет), сладким перцем (Крус, Бардем, Ленни и другие), прогорклым оливковым маслом (избитые, заложенные в ленту идеи) и не первой свежести базиликом (неоригинальные художественные приёмы). При не самых лучших ингредиентах вся эта консистенция всё ещё удобоварима, но едва ли порадует истинных гурманов.

Самое же большое недоразумение вызывает концовка произведения. Она призвана склонить зрителя к размышлению над несколькими важными вопросами, но вместо этого вызывает противоречивые чувства. Сама по себе история Лауры не кажется важной и заслуживающей самого пристального внимания. Поднятым в «Лабиринтах прошлого» вопросам далеко до тонких материй страстных поэтов-изыскателей, а мотивация героев фильма выглядит надуманной. Можно было бы списать все недочёты, если бы картину снял неопытный режиссёр. Но от автора «Коммивояжёра» и «Развода Надера и Симин» мы ожидали совсем другого.

Геннадий Гусев

В кинотеатрах с 21 февраля
Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 587 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio