Top.Mail.Ru
25-й кадр / Рецензии / Счастливого нового дня смерти
Автор: Кирилл БанницинДата: 03.03.2019 08:16
Разместил: Игорь Талалаев
Комментарии: (0)

СЧАСТЛИВОГО НОВОГО ДНЯ СМЕРТИ (HAPPY DEATH DAY 2U)
2019, США, 100 мин.
Жанр: ужасы, фантастика, триллер, комедия, детектив
Режиссёр: Кристофер Лэндон
В ролях: Джессика Рот, Израэль Бруссар, Фи Ву, Сурадж Шарма, Сара Яркин, Рэйчел Мэттьюз




Терезе Гелбман пришлось умереть одиннадцать раз, чтобы пережить отдельно взятый (но явно запоминающийся) день рождения. Личность таинственного убийцы раскрыта, временная петля разорвана, поиск себя закончен, да здравствует жизнь, любовь и разная прочая дребедень, но нет. Опасность подкралась, как это водится, незаметно – уже на следующее утро после злополучного и бесконечно убийственного празднования в схожую ситуацию попадает сосед по комнате новоиспечённого бойфренда главной героини (да, тут всё сложно). Крашеная блондинка заменяется крашеным азиатом, который гораздо быстрее осознаёт размеры кабздеца, и путём нехитрых логических рассуждений и нескольких панических действий, практически находит разгадку таинственных временных итераций. Однако надежды на интригующие повороты сюжета и замещение одних героев другими лучше оставить в стороне, потому что первый акт «Счастливого нового дня смерти» поспешно сметут в сторону, чтобы освободить место главному эмоциональному двигателю первого фильма – с недавних пор тусующейся со смертью на короткой ноге студентке в энергичном исполнении Джессики Рот.

«Счастливого дня смерти», в своё время занятно смешавший в себе злую иронию «Дрянных девчонок», концептуальный юмор «Дня сурка» и кровожадность подросткового слэшера, отнюдь не требовал какого-то обязательного продолжения, но успешный прокат решил по-своему. Сиквел, лишившийся сценариста Скотта Лобделла, был полностью отдан на откуп фантазии режиссёра Кристофера Лэндона, который, как показала практика, куда лучший постановщик, чем бумагомаратель. Его фантазии хватило для того, чтобы осознать бесконечные абсурдистские (в хорошем смысле слова) возможности эксплуатируемой истории, но оказалось недостаточно, чтобы придумать что-то любопытное. Дальше интригующей завязки дело не заходит – стоит фильму сделать шаг в сторону проблем восприятия доппельгангеров из параллельных вселенных, как сюжет тут же перебрасывается в знакомый для зрителя сеттинг бесконечно повторяющегося дня рождения, который уже был в первой части.

Временная петля из предыдущего фильма находит своё (псевдо)научное объяснение на уровне студенческого эксперимента, но подобное раздолбайство ленту на удивление не красит. Лэндон старается выглядеть гораздо умнее, чем того требует ситуация, но все выбранные им аллюзии попросту отказываются работать на уровне зрительских ассоциаций – нолановское «Начало» и земекисовское «Назад в будущее» здесь упоминаются постольку поскольку и какого-либо значения для истории на самом деле не имеют. Очередная идея поспешно отбрасывается в угоду следующей, и так происходит практически каждый раз, как главная героиня умирает, снова и снова всё в том же дне, в тех же декорациях того же кампуса, в окружении тех же людей и орудующего среди них таинственного маньяка в маске инфернального младенца. Конечно, сиквел пробует быть хитрее – при всей потрясающей по своей наглости схожести с первой частью, он меняет детали, пытаясь тщательным образом выстроить вокруг Триш целую альтернативную вселенную, тайны которой в лучшем случае вызовут разочарование.

Картина занимается неуклюжим (само)копированием, но вместо невзрачного подобия выпускает на свет настоящего замятыша – несусветного и неуклюжего, старающегося понравиться, но тщетно. При всём своём минимальном остроумии оригинал умудрялся казаться чертовски обаятельной вещью (не в последнюю очередь благодаря харизме главной актрисы), однако, его продолжение стремительно теряет себя на ходу. С какого-то момента (с какого – решайте сами) здесь уже невозможно определить жанровую принадлежность или сколь-нибудь поддающуюся объяснению логику поступков персонажей, оказывающихся в плену мечущегося из стороны в сторону сценария. Объективной оценкой картины, пожалуй, служит монтажная склейка из череды разноплановых самоубийств блондинистой студентки, бесконечно скучных и по визуальным приёмам схожих с первым фильмом – буйство сомнительного вкуса и несмешного юмора, сводящего на нет все усилия Джессики Рот по спасению истории. В конце концов, кажется, что «Счастливого нового дня смерти» просто застебёт сам себя и сделает вид, что это действительно сон во сне, но на самом деле фильм оказывается очередной прекрасной иллюстрацией того, что не стоит цепляться за прошлое. Конец в итоге предусмотрен только один, но в данном случае его, похоже, даже забыли нормально прописать.

Кирилл Банницин

В кинотеатрах с 28 февраля
Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 404 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio