Рейтинг@Mail.ru
25-й кадр / Рецензии / Любовницы
Автор: Сергей ПрудникoвДата: 10.03.2019 00:02
Разместил: Игорь Талалаев
Комментарии: (0)

ЛЮБОВНИЦЫ
2019, Россия, 97 мин.
Жанр: комедия для женщин
Режиссёр: Елена Хазанова
В ролях: Паулина Андреева, Александра Бортич, Юлия Александрова, Мария Шалаева, Сергей Гармаш, Гоша Куценко, Юрий Стоянов



На вопрос «Чего хотят женщины?» в своё время, а именно в 2000 году, режиссёр Нэнси Майерс ответила прекрасной иронической комедией с Мэлом Гибсоном и Хелен Хант. Казалось бы, ответ пребывал на поверхности, и под слоем сиюминутных «хотелок» всегда лежала банальная и вечная потребность быть любимой и желанной.

Но то американские дамы и их желания через призму Голливуда. Так ли они отличаются от желаний современных российских женщин, обитающих в каменных джунглях мегаполиса? И что вообще в головах у этих прекрасных и таких невообразимо непостижимых особей рода человеческого, что уже на протяжении тысяч лет земной истории мужчины не способны их разгадать?

У режиссёра Елены Хазановой своё видение извечной проблемы противостояния полов, но, кажется, подобно своей американской коллеге Майерс, она согласна с тем, что женщины всё так же мечтают о любви. Только вот, как её найти, когда вокруг всё время вьются не те мужчины?

Вот и три героини «Любовниц» – Ира (Паулина Андреева), Алиса (Александра Бортич) и Маша (Юлия Александрова) – оказываются в плену любовных интриг женатых мужчин, которые совершенно не считаются с чувствами наивных барышень. Задетые за живое, девушки решают отомстить обидчикам, вывести их на чистую воду перед жёнами, да так увлекаются вендеттой, что вслед за своими проблемами начинают решать чужие – и вот уже к трём очаровательным мстительницам выстраивается очередь из обиженных женщин. Берегитесь, неверные мужья!

В самой идее трёх непохожих женщин, объединяющихся против жестокого мира мужчин нет ничего зазорного. В конце концов, сейчас в тренде феминизм и сильные независимые героини. Но вот подача вызывает массу вопросов.

Елена Хазанова уверяет, что идея фильма пришла ей в голову, когда она стала невольной свидетельницей диалога между мужчиной и женщиной, в котором первый объясняет второй, почему он не может уйти от жены к ней. Видимо, Елена так прониклась обидой за незнакомую ей девушку, возможно, даже вспомнила собственные случаи из жизни, что решила поставить фильм, изобличающий всех изменщиков, а заодно сразу заклеймить мужчин как таковых. В ход пошли все штампы и клише, которыми принято демонстрировать тех, кого заподозрили в адюльтере, и так после этого становится обидно за мужиков!.. Зато женщины у Хазановой – трепетные лани и жертвы, которые ведутся на сладкоречивые посылы подлецов, и, по всей видимости, круглые дуры, если не способны после длительных романов распознать в партнёрах состоящих в браке.

Главные героини, этакие народные мстительницы, вызывают мало сопереживания, просто потому что своими откровенно подлыми и циничными действиями перечёркивают любые благородные мотивы. Медсестра Маша влюблена в своего начальника – пластического хирурга с лицом Гоши Куценко, при этом она знает, что он женат и формально является той, кто разрушает брак. Студентка Ира жаждет справедливости, но добивается его радикальными способами, делая больно другим. Актриса Алиса и подавно всё время проводит в приложении для знакомств, одержимая поисками «того самого». Все женщины жаждут любви, но при этом ведут себя как отмороженные стервы, отказываясь смотреть дальше собственного носа.

В какой-то момент, Хазанова словно приходит в себя от застилающего взор разочарования в мужчинах и выдаёт ряд неожиданных поворотов, смещая акценты с однозначного «все мужики – сво…» на дипломатичное «да и бабы хороши». Героини встречают харизматичного рокера в исполнении Юрия Чурсина, открывающего им глаза, что они, дескать, сами виноваты в том, что их личная жизнь не складывается, ведутся на проверенный временем бренд женатого мужчины, а потом кусают локти. И ведь со стороны постановщицы довольно смелый шаг изобличить такую пикантную, но до безобразия банальную бытовуху, о которой вообще-то не принято говорить вслух. Ну как не принято?.. Сейчас, после многочисленных житейских лайф-драм канала ТНТ вроде «Измены», «Сладской жизни» или – прости, Господи! – «Дома-2» говорить можно, кажется, о чём угодно и никому не стыдно. Вот и Хазановой не стыдно. Да ей, собственно, стыдится и нечего. Она в ненавязчивой форме демонстрирует нравы современного российского общества, далёкие от пуританских, разглагольствует о женской доле, поисках любви, и местами впадает в крайности, кажется, сугубо из женской солидарности.

Рекламная компания «Любовниц» завлекает приятным актёрским составом в лице молодых и перспективных Саши Бортич и Паулины Андреевой, бытовым и понятным юмором, а также простой, но не устаревающей моралью. Впрочем, после просмотра картины у большинства мужчин-зрителей, скорее всего, останется неприятный осадок. Все предложенные жизненные ситуации показаны с позиции женщины, и режиссёр даже не пытается взглянуть на проблему неверных мужей с точки зрения самих мужчин, вынося однозначный и нелицеприятный приговор. А ведь даже герой Мела Гибсона в трагикомедии Нэнси Майерс в итоге стал чуть лучше понимать противоположный пол, чего явно не светит героиням Елены Хазановой, как, впрочем, к сожалению, и ей самой.

Сергей Прудников

В кинотеатрах с 28 февраля
Нравится
Нет похожих страниц.
 
Комментарии:
Пока комментариев нет
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 2 пользователь(ей), 171 гость(ей) : Игорь Талалаев, Константин Большаков
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Наверх

Работает на Seditio