ТРОЙНАЯ ГРАНИЦА (TRIPLE FRONTIER)
2019, США, 125 мин.
Жанр: криминальный боевик, триллер, драма
Режиссёр: Джей Си Чендор
В ролях: Бен Аффлек, Оскар Айзек, Чарли Ханнэм, Гаррет Хедлунд, Педро Паскаль
Хочешь надирать накокаиненные задницы зажравшихся латиноамериканских наркобаронов – бегом собирать команду бывалых сослуживцев! Быть может, не настолько неудержимую, чтоб позволять себе перешучиваться с Чаком Норрисом, зато с экс-Бэтменом или, на худой конец, экс-королём Артуром в основном составе. Поэтому здорово поупражнявшись в дежурной боевичковой перестрелке и совершенно уверенном испанском, чернявый Оскар Айзек, по законам занудных жанровых стандартов, незамедлительно и как-то с фирменной оскарайзековской харизмой приступает к вербовке по ускоренной программе. Чтоб зритель быстренько познакомился с крепким мужицким кастом, ныне явлением нечастым ввиду феминистских настроений, и окончательно осознал, что в наше время с Нетфликсом таки нужно считаться: улыбающийся на «Оскаре» Куарон как подтверждение. Но свежесобранная команда решает не только побороть драгдилерское безнаказанное зло, а и наглейше ограбить сего неприятного криминального авторитета. Конечно, не так помпезно, как Доминик Торетто и компания в 2011-м, зато почти без фантастических пируэтов и чудо-женщин в бикини.
Джей Си Чендор зарекомендовал себя режиссёром, умеющим снимать действительно интересное кино. Он вроде бы не сплоховал и в этот раз, и всё же… И всё же «Тройная граница» потенциально могла претендовать на б
ольшую глубину. Вместо этого стелс-экшн с пометкой «стрелять только в крайнем случае!» внезапно (на самом деле нет) трансформируется в размашистое утекай-роуд-муви с профессиональными хэдшотами и ишаками в живописных горах в придачу. Не столь упрямыми, что был у гайдаевского Шурика, зато горы величественны, как и на Кавказе. Фильм безукоризненно ровен темпом и весьма динамичен, события разной важности разворачиваются в нём уверенно как для жанрового пустячка. Беда в том, что привкус милитаризма едва ли удастся распробовать (хотя в титрах мелькает имя Кэтрин Бигелоу), слова о тяжбах постармейского жития эфемерненько звучат на периферии псевдодиалога со зрителем, а хорошие парни не вызывают никаких эмоций, кроме справедливого безразличия. И это огромное упущение.
Окей, Бен Аффлек будет упорно доказывать, что он «слишком стар для бэтменства (зачёркнуто) этого дерьма», всячески демонстрировать аффлековскую бесконечную печаль, а затем, смахнув сомнения, возьмётся за смертельное оружие. Разумеется, не с той ветеранистой крутизной, как у Дэнни Гловера в своё время, зато с мужественной бородой. Окей, целиком неожиданно в кадре появится вертолёт и унесёт бравых вояк в предпраздничный закат. Очевидно, не с такой иронией на борту, как бывало у команды Шварценеггера перед встречей с яутжа, зато с гордой надписью «Аэросибирь» на фюзеляже. И окей, в один потрясающий момент многочисленные портретики Бенджамина Франклина закружат в воздухе дивным долларопадом (не переживайте, это не спойлер, в ленте слишком много денег и от них так эффектно и часто не избавлялись, пожалуй, никогда), чтоб напомнить героям о том, какие они алчные и никчёмные болваны. Безусловно, воспарят ценные бумажки не в той степени выразительно, как в финалочке разборок Джона МакКлейна в Накатоми Плаза, зато ну очень-очень красиво. К сожалению, всё это приятности чрезмерно спорадические, чтобы «Тройной границей» увлечься всерьёз и надолго. Как «Форсажами», «Смертельными оружиями», «Хищниками» или «Крепкими орешками», к примеру.
Денис Федорук
На Netfliх с 13 марта