Top.Mail.Ru
25-й кадр / Рецензии / Гори, гори ясно
Автор: Кирилл БанницинДата: 27.05.2019 09:33
Разместил: Игорь Талалаев
Комментарии: (0)

ГОРИ, ГОРИ ЯСНО (BRIGHTBURN)
2019, США, 91 мин.
Жанр: ужасы, фантастика
Режиссёр: Дэвид Яровески
В ролях: Элизабет Бэнкс, Дэвид Денман, Джексон А. Данн, Абрахам Клинкскейлз, Кристиан Финлейсон, Дженнифер Холлэнд



Знакомый любому поклоннику комиксов сеттинг канзасской глубинки, посреди которой терпит крушение инопланетный летательный аппарат с младенцем на борту. Бездетная фермерская чета Брейеров, решающая скрыть произошедшее от остального мира и оставить ребёнка себе, воспитывая как собственного сына. Незаметно подкравшийся пубертат, начинающий пробуждать в мальчике невероятную силу и вселять в юный ум странные мысли. Что же случится, если потенциальный супергерой в какой-то момент своей юности решить не вставать на сторону добра? Трудно поверить, но он станет суперзлодеем.

«Гори, гори ясно», начинаясь как типичная история становления эмигранта с Криптона, тратит слишком много времени на обещания чего-то большего, чтобы в итоге оказаться вещью, по большей части, откровенно банальной. Совместный творческий проект братьев Ганн (более известный Джеймс в продюсерах, менее известные Брайан и Марк в сценаристах), отданный на реализацию наёмному ремесленнику Дэвиду Яровески, занятно использует визуальные оммажи снайдеровскому «Человеку из стали», но кроме этого не может предоставить чего-то чуть более занимательного. Проводя зрителя через знакомые этапы становления будущего Супермена, кинолента затем начинает погружаться в грязь и хаос, комкая как развитие истории в целом, так и отдельные мотивационные аспекты поведения персонажей. Юный Брэндон Брейер (имя как один из намёков на его великое предназначение) не ломается морально под насмешками одноклассников и не соблазняется тёмными сторонами своей инопланетной сущности. Просто в определённый момент за него всё решает совершенно неочевидный «бог из машины», гипнотизирует голосами в голове и убеждает захватить весь мир.

Пока несостоявшийся Кларк Кент пестует своего внутреннего Омена, рисуя монограммы и примеряя самодельные балаклавы, окружающие будут испытывать перманентные приступы глупости, служащей здесь одним из основных двигателей сюжета. Вылазка на территорию супергеройского кино оборачивается приступами ультранасилия, а попытка скрестить знакомый сюжет с хоррором в итоге сводит одну небанальную идею к нескольким банальным трюизмам. Правила игры здесь оказываются таковы, что герой погружается во мрак просто потому, что так требуется для развития действия. Его сверхсила и сверхравнодушие возникают в одночасье и должны приниматься как есть, будто бы не слишком удобные установки по умолчанию или злосчастный пубертат, о котором судачат в каждом втором эпизоде.

Вооружившись занятной интерпретацией классической жанровой истории, создатели не смогли придумать ей достойного воплощения и предпочли свести всё к стандартному слэшеру про маньяка с несколькими нестандартными элементами, которых оказывается гораздо меньше, чем того хотелось бы. Конечно, финал здесь многое определяет и позволяет частично простить художественную скупость и, по большей части, безыскусную подачу столь многообещающего сюжета. Однако любопытные намёки на собственную Лигу (не)справедливости и внезапное (но бесполезное) камео одного известного актёра появляются слишком поздно, чтобы можно было успеть хоть что-то исправить и поверить, что у «Гори, гори ясно» есть достойное будущее в рамках своей отдельной вселенной.

Кирилл Банницин

В кинотеатрах с 23 мая
Нравится
Нет похожих страниц.
 
Комментарии:
Пока комментариев нет
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 572 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio