ЧЕЛОВЕК-ПАУК: ВДАЛИ ОТ ДОМА (SPIDER-MAN: FAR FROM HOME)
2019, США, 129 мин.
Жанр: фантастика, боевик, приключения
Режиссёр: Джон Уоттс
В ролях: Том Холланд, Сэмюэл Л. Джексон, Джейк Джилленхол, Мариса Томей, Джон Фавро, Зендея
Выступать с сольным акробатическим номером про школьную экскурсию сразу следом за вселенских размахов гранд-финалом «Мстителей» – задача, прямо скажем, титаническая в своей сложности. Как играть на разогреве уже после того, как отгремят все забойные хиты хэдлайнера. Далеко за примером ходить не надо: год назад в качестве десерта после глутаматной «Войны бесконечности» подавали Муравья и Осу, которые были незаметно проглочены без каких-либо усилий с сопутствующим такой пресной трапезе безвкусием. Но на смену букашкам уверенно ползет членистоногое, и можете не сомневаться - у Паука на этот раз все схвачено.
Лента на протяжении всего хронометража буквально успевает поработать почти в каждом жанре. Приключенческий экшн, молодежная комедия, бадди-муви, ромком, фантастика с элементами шпионского триллера и даже экзистенциальной драмы можно наскрести при большом желании. Вкупе с богатым разнообразием локаций (и разумеется тоннами графония) кино становится идеальным развлечением для широкой целевой аудитории и настоящим пиршеством для глаз. Преимущественно оно конечно остается верным себе и повествует о почти обычном подростке с присущими его возрасту проблемами во взрослом непростом мире, который к тому же то и дело укатывается на очередную грань уничтожения.
Создатели не лукавили, когда говорили, что фильм будет пронизан духом Тони Старка. Что совсем неудивительно, учитывая раскрученную прошлыми картинами линию менторства. И безусловно радует, что в сиквеле это не превратилось в бездушный эксплуатационный танец на железных костях самого популярного героя киновселенной, а стало важнейшим сюжетным элементом в становлении Человека-паука в качестве не мальчика, но Мстителя.
Уоттс, словно сам только со школьной скамьи, проводит усердную работу над немногочисленными недочетами оригинала, сохраняя при этом все его ключевые достоинства. Режиссер увеличивает в объемах супергеройские и суперпубертатные проблемы Паркера, но не спешит отрывать персонажа слишком далеко от земли. На юношеские плечи дружелюбного соседа падает сверхмассивный груз преемственности главного защитника Земли, павшего смертью крутых. Итогом такого жанрового оксюморона становится захватывающая и в должной степени эпичная, но при этом все еще локальная и «ламповая» история о восхождении величайшего персонажа комиксов Marvel. До такого звания в рамках MCU Паучку придется еще изрядно пропотеть в своем спандексе, но столь явные предпосылки под маской не скроешь, а юный Том Холланд явно не торопится прощаться с образом досрочно.
Козырь в виде харизматичного злодея снова в рукаве Уотса и сопричастных. Как и со Стервятником из предыдущего фильма, создатели уделяют антагонисту щедрое количество внимания и экранного времени, не позволяя ему сдуться в плоскую заготовку для условной помехи главного героя, через которую надо просто героически перепрыгнуть ближе к титрам. Есть понятный конфликт и основательная предыстория, уходящая корнями к самой первой главе киновселенной Marvel. Такой бережный и деловитый подход к злодеям внушает надежды в кандидатуру Уотса как в того долгожданного постановщика-мессию, который явит наконец зрителям «Зловещую шестерку» в соответствующем исполнении. Скрестим на удачу паутинки.
Франшиза вместе со своим героем наращивает мышцы, становится взрослее и интереснее. Последний раз схожий уровень ленты о Человек-пауке зритель мог наблюдать далеких 15 лет назад во времена образцового сиквела Сэма Рейми. На столь ностальгической почве хочется салютовать денежным мешкам из руководства студии Sony, что те приняли хотя бы одно правильное организационное решение за последнюю декаду: дали рулить супергеройским парадом настоящим профессионалам и фанатам своего дела. In Feige we trust. Thwip-thwip!
Егор Пичугов
В кинотеатрах с 4 июля