ТА ЕЩЁ ПАРОЧКА (LONG SHOT)
2019, США, 125 мин.
Жанр: комедия, мелодрама
Режиссёр: Джонатан Левин
В ролях: Шарлиз Терон, Сет Роген, Энди Сёркис, Александр Скаарсгард, Джун Рафаэль, О’Ши Джексон мл., Рави Патель, Боб Оденкёрк
Шарлотта Филд (Шарлиз Терон) хочет изменить мир. И у неё для этого есть все шансы, ведь она госсекретарь США, и после отставки действующего президента, больше заинтересованного актёрской деятельностью, чем политикой, имеет хорошие перспективы занять его пост в Белом Доме. Шарлотта умна, красива, народ её любит, и мало кто знает, что весь публичный облик мисс Филд – тяжелый труд сплоченной команды пиар-агентов.
Фред Фларски (Сет Роген) – скандальный журналист, не стесняющийся в выражениях и режущий неудобную правду без анестезии. Фред – добродушный тюфяк с обостренным чувством справедливости и отвратительным вкусом в одежде.
Казалось бы, что могло объединить двух настолько не похожих людей, как Шарлотта и Фред?
Они оба знакомы с детства и питали друг к другу симпатию, пока их пути не разошлись после одного постыдного инцидента. И вот спустя много лет Шарлотта и Фред встречаются, старые чувства совершенно неожиданным образом вспыхивают, и Шарлотта решает взять Фреда персональным спич-райтером для своей предвыборной компании. Только подходит ли тот, кто не выносит врать на роль того, кто станет писать речи для политика, особенно если этот кто-то по уши влюблен в своего босса?
Шарлиз Терон, бесспорно, одна из самых блистательных актрис современного Голливуда, без видимых усилий перевоплощающаяся в самые разные образы. То она безжалостная королева из «Белоснежки и охотника», то отчаянная воительница в «Дороге ярости», то уставшая мать в «Талли», а ведь кто-то вспомнит очаровательную жену главного героя, медленно погружающуюся в пучину безумия в «Адвокате дьявола» – и это тоже была несравненная Шарлиз. Кажется, эта красавица может быть кем угодно. Сама мисс Терон не раз признавалась, что ей нравится играть сильных героинь в суровом мире мужчин, и почти каждая её роль это подтверждает.
Даже образ Шарлотты Филд пропитан тем духом феминизма, который ныне витает в Голливуде. Упрямый госсекретарь, мечтающий стать первой женщиной-президентом и изменить экологическую обстановку в мире – идеальная роль для идеальной актрисы. Впрочем, беря во внимание специфику жанра, южноафриканская красавица и тут показала себя с неожиданных сторон, сойдясь в кадре с балагуром Сетом Рогеном и позволив себе развеять образ холодной и неприступной богини.
Роген в Голливуде славится своими скандальными комедиями с юмором на грани фола, без стеснения высмеивающими как современный американский уклад жизни, так и внутреннюю кинематографическую кухню. Кажется, что он полная противоположность для утончённой блондинки, которой изображать сильных женщин и царственных особ велено самой природой. Именно на контрасте двух таких непохожих героев решил сыграть режиссёр Джонатан Левин в своей новой картине.
В оригинале лента носит более говорящее название Long Shot, что буквально можно перевести как «рискованное предприятие» или «мизерный шанс». И тот, и другой вариант довольно точно определяют общую канву сюжета, строящегося на противопоставлении двух разных персонажей. Можно вспомнить не один десяток аналогичных историй, где партнёрами в кадре выступают актёры-антиподы – «Смертельное оружие», «Час пик», «Шанхайский полдень», «Отпетые мошенники»... Однако если комедия пытается играть на поле ромкома, то выбору актёров необходимо уделить повышенное внимание. Ведь никто не поверит романтическим чувствам между, скажем, героиней, которую играет Вупи Голдберг и героем с лицом Тома Круза. Разумеется, оба они прекрасные актёры и любимцы публики, но пара из них получилась бы крайне своеобразная.
Так и красавица Шарлиз Терон дисгармонирует в кадре с пухляшом Сетом Рогеном, и даже через все ухищрения сценаристов зритель едва ли способен поверить, что такая как она способна была увлечься таким как он. Взаимодействие Терон и Рогена порождает несколько забавных сцен, но вот убедить в ходе просмотра в высоких чувствах ленте Левина не удаётся. А уж чрезмерно наивный и нереалистичный финал на корню портит общее впечатление от истории, которая могла бы стать гимном феминизму, бодипозитиву и прочим популярным сегодня ругательствам.
Слегка выравнивает ситуацию отличный актёрский состав, где Александр Скаарсгард играет этакую пародию на действующего премьер-министра Канады, а заслуженный Голлум Средиземья Энди Сёркис в жутком стариковском гриме – продажного политика, но этого всё равно слишком мало, чтобы «Та ещё парочка» хоть как-то запомнилась зрителю в сплошной череде однотипных американских комедий, где шутки ниже пояса уже считают чем-то совершенно обыденным, а, извините, мастурбация главного героя на речь главной героини с последующим финалом себе на лицо – верхом романтики.
Словом, «Та ещё парочка» пытается быть оригинальной, но пролетает по многим пунктам. Мискаст главных героев, пошлый юмор на уже избитые темы и нереалистично слащавый хэппи-энд – всё это едва ли удостоит работу Левина места в анналах кинематографической истории.
Сергей Прудников
В кинотеатрах с 27 июня