Новый супергеройский (или антисупергеройский?) сериал деконструирует жанр кинокомиксов так смело, что удивляешься: и почему это не сняли раньше? Но в комиксах всё было ещё жёстче.
ПАЦАНЫ. 1 СЕЗОН (THE BOYS. SEASON 1)
2019, США, 60 мин.
Жанр: супергероика, драма, боевик
Количество серий: 8
Режиссёры: Филип Сгриккиа, Дэниэл Эттиэс, Эрик Крипке
В ролях: Карл Урбан, Джек Куэйд, Энтони Старр, Эрин Мориарти, Доминик МакЭллигот, Джесси Ашер, Лас Алонсо, Чейс Кроуфорд, Томер Капон
Засилье супергероев в массмедиа и кино, на полках книжных магазинов и умах современных людей принимает такой стихийный оборот, что кажется, будто люди со сверхсилами – это всё, что ныне существует в популярной культуре. Благодаря гигантам кино- и комикс-индустрии вроде Marvel и DC супергероика сегодня переживает новый ренессанс, хотя когда-то, на заре XX века чёрно-белые, а позже и цветные, стрипы о похождениях героев в плащах были легкомысленным чтивом для подростков. Как много изменилось с тех пор…
Сегодня всё меньше людей относят комиксы как жанр к легкомысленному чтиву, а супергерои в сознании обыкновенного обывателя стали своеобразными новыми мифообразующими элементами, вроде античных Геркулеса или Одиссея.
Но представьте на секунду, что супергерои были бы реальны. Что наш с вами хрупкий мир лежит на плечах сверхсильных титанов, наделённых невообразимым могуществом? Каким стал бы мир, опекаемый неуязвимым Суперменом, во власти которого остановить любой конфликт или напротив навязать собственную волю лидерам любой сверхдержавы? А если за плечами такого Супермена будет не менее могущественная корпорация, штат маркетологов и неисчислимые финансовые ресурсы?
Деконструкция знакомых архетипов – это отличительная черта постмодернистского общества, когда авторы пытаются взглянуть по-новому на устоявшийся канон, переосмыслить его и дать новую трактовку знаковым событиям. Отсюда современные многочисленные и не всегда удачные переосмысления, ребуты и мэш-апы, прочно укоренившиеся в кинематографе последнего десятилетия.
Комикс Гарта Энниса и Дэрика Робертсона «The Boys» – типичный и, пожалуй, один из самых ярких примеров деконструкции супергероики как жанра. Очевидно, что главным игроком на этом поле остаются «Хранители» (Watchmen) Алана Мура, но при желании, можно вспомнить «Академию Амбрелла» (The Umbrella Academy) Джерарда Уэя, «Безнадежного» (Irredeemable) Марка Уэйда или – если не ходить далеко – Injustice от DC, линейку, основанную на одноименной игре. И как раз по мотивам комикса Энниса и Робертсона интернет-сервис Amazon выпустил 8-серийное шоу, постаравшись передать дух первоисточника и пройтись едкой сатирой по всему обществу массового потребления. И не дожидаясь премьеры, продлил его на второй сезон.
О ЧЁМ ПЕРВОИСТОЧНИК?
Комикс, получивший в отечественной локализации броский тайтл «Пацаны», повествует о мире очень похожем на наш, в котором вместо звёзд шоу-бизнеса, актёров и прочих селебрити люди фанатеют от супергероев – реальных обладателей сверхсил, ежедневно спасающих добропорядочных граждан и улыбающихся с каждой афиши и журнальной обложки. Впрочем, действительность такова, что супергерои отнюдь не такие уж и герои, и за тщательно продуманным фасадом скрываются высокомерные и заносчивые отморозки, для которых собственная популярность важнее человеческих жизней. Горькую правду на собственной шкуре узнаёт главный герой истории – паренёк Хьюи Кэмпбелл, подружку которого буквально разорвал на ошмётки бегущий на гипер-скорости супергерой Поезд-А. Герой в глазах миллионов, Поезд-А отделывается лишь общественным порицанием, в то время как Хьюи оказывается наедине с собственным горем и оравой адвокатов, предлагающих денежную компенсацию за то, чтобы Хьюи не обращался в суд. Ведь за плечами сверхсильных мира сего стоит могущественная корпорация «Войт Американ» (Vought American), которая сделает всё, что угодно, чтобы оградить свои супергероические активы от скандалов. По ходу сюжета Хьюи вливается в состав особого отряда с кодовым обозначением «Пацаны», инициированного загадочным Билли Бутчером, целью которого – наказывать зарвавшихся суперов и нести справедливость туда, где её искоренили вездесущие юристы «Войт».
А КАК ТАМ У AMAZON?..
За адаптацию комикса Энниса и Робертсона взялся маститый специалист по сверхъестественному Эрик Крипке, заручившийся поддержкой любителей неформатного развлечения Сета Рогена и Эвана Голдберга, ответственных за такие проекты, как «SuperПерцы», «Апокалипсис по-голливудски» и «Ананасовый экспресс». Зная контент, за который, как правило, берутся Роген и Голдберг, можно легко представить, чем обернется адаптация такого бескомпромиссного и скандального комикса, как «Пацаны».
Ожидания в большей степени оправдались. Шоу взяло от первоисточника общий сюжетный костяк и фирменную циничность, избавившись от ненужных элементов, тормозящих повествование. Проект, держащийся на трех рейтинговых столпах – секс, насилие и супергероика – совершенно точно не нашёл бы место ни на одном канале, а потому шоураннеры пошли по пути наименьшего сопротивления и сразу пристроили «Пацанов» на интернет-сервис Amazon Prime.
Как и первый том комикса, история «Пацанов» на ТВ начинается с трагедии Хьюи Кэмпбелла, невесту которого разрывает на части супергерой Поезд-А. Общество привыкло видеть в суперах доблестных защитников, но мало кто догадывается об их истинной природе. Один из таких прозревших – бывший агент ЦРУ Уильям Бутчер, которого в адаптации Amazon играет Карл Урбан. Бутчер всегда недолюбливал суперов, но откровенной ненавистью к ним он воспылал после того, как прославленный кумир миллионов и самый могущественный супер на Земле – Хоумлендер – изнасиловал его жену, после чего та впала в депрессию, а вскоре бесследно исчезла. Бутчер оставляет официальную работу на ЦРУ и с поддержкой некоторых высокопоставленных лиц организует подпольный отряд, куда вербует лучших из лучших для борьбы с супергеройской угрозой.
Первый сезон, состоящий из 8 одночасовых серий, вышел целиком на Amazon Prime 16 июля 2019 года и моментально вызвал ажиотаж. Различные издания и блогеры хором уверяли, что «Пацаны» – это то, что необходимо увидеть тем, кто устал от супергероики. И с этим трудно спорить. Проект Крипке, Рогена и Голдберга выворачивает все устоявшиеся каноны, показывая максимально реалистичный вариант действительности, в которой могли бы существовать люди со сверхсилами.
И, увы, в нашей с вами жизни такие ребята едва ли встали бы на защиту угнетённых и обездоленных без соответствующих денежных компенсаций. Суперов во вселенной «Пацанов» больше интересуют продажи мерчендайза и популярность, чем безопасность общества. Наделённые невероятными силами и юридической неприкосновенностью стараниями «Войт Интернешнл» (Vought International), так называемые герои творят, что им вздумается, пьянея от собственной вседозволенности и следующей за этим безнаказанности.
Главной головной болью «Пацанов» как в комиксе, так и в сериале является «Семёрка» – прославленная команда супергероев, этакий аналог Лиги справедливости от издательства DC. Собственно, оммаж на Лигу тут не случаен – Эннис в работе над комиксом вдохновлялся именно этой командой, взяв за основу прославленные образы, многим знакомые с детства, искажая их и представляя, какими могли бы стать в действительности Супермен, Флэш или Чудо-женщина.
Лидером «Семёрки» выступает Хоумлендер – сверхсильный, сверхбыстрый, умеющий летать и прожигать стены лазерами из глаз. Местный человек из стали харизматичен и любим народом, но на деле эгоистичен и бессердечен. На роль Хоумлендера был приглашён новозеландский актёр Энтони Старр, который блестяще отыграл двоякость своего персонажа. Вот он радушно улыбается на камеры, а в следующий момент выкашивает лазером целый взвод солдат и брезгливо морщится при виде младенца. Хоумлендер – этот тот Супермен, которого могло получить человечество, если бы криптонца воспитывали не миролюбивые фермеры из Канзаса, а беспринципные ученые и военные в тайных правительственных лабораториях.
Авторы сериала с поразительной едкостью проходятся по жанру супергероики, вслух высказывая те щекотливые моменты, которые про себя не раз задавали и сами зрители. Зачем суперам такие броские костюмы? Да просто они лучше продаются! А как суперы занимаются сексом, если они такие сверхсильные? О, здесь «Пацаны», особенно в своём комиксовом варианте, способны стать настоящим пособием по всевозможным извращениям с применением сверхспособностей.
К слову, не смотря на «взрослый» рейтинг и определённый нонкомформизм, «Пацаны» всё же не рискнули быть чрезмерно вызывающими, чтобы ненароком не оскорбить кого-нибудь своей сатирой. А ведь комикс Энниса подчас действительно аж слишком скандальный – тут и групповое изнасилование в качестве инициации, и оргии всех видов, и откровенный стёб над различными притесняемыми меньшинствами. Впрочем, стоит ли удивляться отсутствию откровенной жести в сериале во времена, когда за невзначай оброненную шутку могут затаскать по судам? Вот и творцы «Пацанов» решили слишком не рисковать. А чтобы спокойны были вообще все, сделали белого европеоида по комиксам Поезда-А чёрным, а слишком уж явную жертву шовинизма Старлайт – иконой несгибаемого феминизма. Собственно, всё как по писанному, согласно всем нормам и квотам.
«Пацаны» определённо вышли в правильное время, и успех проекта во многом оправдан. Он злободневен, в меру жесток и даёт зрителю ровно то, о чём этот самый зритель мечтал в глубине души – увидеть падение собственных идолов.
КТО ЕСТЬ КТО У «ПАЦАНОВ»
Билли «Мясник» Бутчер / Billy Butcher (Карл Урбан) – харизматичный лидер отряда, отличающийся крайне циничным взглядом на жизнь, что вызвано исчезновением (предположительно самоубийством) жены. Ненавидит любых супергероев, а в особенности Хоумлендера, которого винит в трагедии. Ловкий манипулятор и непробиваемый упрямец со своеобразным кодексом чести.
Хьюи «Малыш Хьюи» Кэмпбелл / Hughie Campbell (Джек Куэйд) – продавец электроники из Нью-Йорка, в жизни которого всё было благополучно ровно до тех пор, пока супергерой-спидстер Поезд-А не расщепил на полной скорости его девушку Робин. Хьюи вливается в состав «Пацанов» в надежде отомстить, но старается избегать излишней жестокости. Добрый и мягкосердечный по натуре, становится объектом интереса для Старлайт, отношения с которой помогают ему пережить смерть Робин.
Француз / Frenchie (Томер Капон) – эксцентричный знаток химии и главный по оружию в отряде. Перенёс в детстве психологическую травму, когда страдающий от биполярного расстройства отец издевался над ним и пытался задушить пледом. Не смотря на эти драматические обстоятельства, сохранил доброе сердце и верность близким. Единственный в отряде видит в Самке не дикарку, но женщину.
Молоко Матери / М.М. / Марвин / Mother's Milk (Лаз Алонсо) – правая рука и старый компаньон Бутчера, ныне надзиратель в тюрьме. Миролюбив по натуре, имеет жену и любимую дочку. Недолюбливает Француза, считая его ненадёжным и недисциплинированным.
Самка / Кимико / The Female (Карен Фукухара) — молчаливая азиатка, найденная «Пацанами» в логове террористов. Сама бывший террорист, наделенная повышенной регенерацией и физической силой. Вспыльчива, агрессивна, тяжело социализируется. Доверяет только Французу.
КТО ЕСТЬ КТО В «СЕМЁРКЕ»
Хоумлендер (Патриот) / Джон / Homelander (Энтони Старр) — лидер «Семёрки», местный аналог Супермена. Невероятно сильный, умеет летать и выпускать тепловые лучи из глаз. На публике доброжелательный герой без страха и упрёка, на деле же – безжалостный маньяк-психопат с признаками Эдипова комплекса и зашкаливающим эгоизмом. Вырос в лабораторных условиях в обществе учёных, лишённый материнской любви, что повлияло на его характер и жизненные взгляды. Имеет болезненную привязанность к своему руководителю от «Войт» Мэделлин Стилвелл.
Королева Мэйв / Queen Maeve (Доминик Макеллиготт) – неуязвимая сверхсильная амазонка, правая рука Хоумлендера и его бывшая любовница. Бисексуалка. Когда-то имела собственные идеалы добра и справедливости, но со временем продалась «Войт» за деньги и славу. Пытается быть совестью Хоумлендера, но безуспешно. Очевидная пародия на Чудо-женщину.
Поезд-А / A-Train (Джесси Ашер) – сверхбыстрый спидстер, аналог Флэша, подсевший на наркотик-допинг, наделяющий суперсилой (или увеличивающий оную) – «препарат V». Под дозой препарата потерял управление над своим телом и убил Робин, девушку Хьюи. Эгоистичен, самовлюблён и корыстен. Состоял в отношениях с супергероиней и актрисой Когтистой лапкой.
Старлайт / Энни Дженьюэри / Starlight (Эрин Мориарти) – новый член «Семёрки». Наивная и добрая идеалистка, способная испускать свет и стрелять фотонными зарядами. Вступив в ряды «Семёрки», узнала о том, как далеки были её представления о работе супергероя от правды. Начала встречаться с Хьюи Кэмпбеллом, не подозревая, что через неё «Пацаны» намерены подобраться к «Семёрке».
Глубина / Кевин / The Deep (Чейс Кроуфорд) – повелитель океанов и гадов морских, страдающий от комплекса неполноценности. Имеет жабры, благодаря которым способен дышать под водой и плавать на огромных скоростях. Понимает язык морских обитателей и имеет нездоровую тягу к дельфинам. Из-за легкомысленности и ряда глупых поступков, навредивших имиджу «Войт», считается аутсайдером «Семёрки» и презираем некоторыми её членами за «бесполезные» сверхспособности. В общем, вылитый Аквамен.
Чёрный Нуар / Black Noir (Натан Митчелл) – самый загадочный член «Семёрки», молчаливый супергерой в чёрной экипировке, отличающийся отличной боевой подготовкой. В одиночку способен справиться с Самкой, чьи физические показатели в разы выше среднего. Меломан. Тянет на местного Бэтмена.
Прозрачный / Translucent (Алекс Хэсселл) – супергерой с кожей из углеродного соединения, отражающего свет, что даёт ему двойной эффект: невидимость и практически полную неуязвимость. Любит подглядывать за людьми и узнавать их секреты. Завсегдатай общественных туалетов.
ВСЕ ПРОЧИЕ
Мэделлин Стилвелл (Элизабет Шу) – вице-президент корпорации «Войт». Умная и расчётливая дама, держащая под контролем всю «Семёрку» и Хоумлендера в частности, используя его нездоровую потребность в материнской заботе. Манипулирует всеми – от коллег до политиков высшего уровня, продвигая собственные интересы и интересы корпорации. Имеет маленького сына, которого любит до беспамятства и к которому её ревнует Хоумлендер.
Сьюзен Рейнор (Дженнифер Эспозито) – заместитель директора ЦРУ. Заключила сделку с Бутчером, чтобы найти компромат на «Войт», оказывает посильную поддержку отряду.
Хью Кэмпбелл (Саймон Пегг) – отец Хьюи, считающий сына ещё несозревшим для взрослой жизни.
Бекка Бутчер (Шантель ВанСантен) – жена Билли Бутчера, которую изнасиловал (предположительно) Хоумлендер, после чего она пропала и (предположительно) покончила с собой.
Иезекииль (Шон Бенсон) – теле-проповедник, отвечающий в «Войт» за привлечение христианской аудитории. Проповедует, что супергерои посланы Богом. В свободное от теле-проповедей время устраивает гей-оргии. Способен растягиваться, как Мистер Фантастик.
Месмер (Хэйли Джоель Осмент) – тактильный телепат, умеющий читать мысли и воспоминания людей при физическом контакте. В детстве был звездой шоу имени себя, но с возрастом оказался забыт и никому не нужен. Прямо как сам Хэйли Джоель Осмент.
Когтистая лапка (Бриттани Аллен) – любовница Поезда-А и кинозвезда, обладающая способностью выпускать острые шипы из предплечий.
Донна Дженьюэри (Энн Кьюсак) – мать Энни, буквально продавшая дочь корпорации ради денег и славы.
Эшли Баррет (Колби Минифи) – менеджер «Семёрки», отвечающий за публичный облик и рейтинг команды.
Создатели шоу подошли к выбору актёрского состава очень основательно, сосредоточившись на личностях двух лидеров противоборствующих фракций. И если Энтони Старр стал образцовым воплощением Хоумлендера из комиксов, то вот Карл Урбан, кажется, изобрёл Билли Бутчера с нуля. Те, кто читал оригинальный комикс – даже первые два выпущенных на русском языке тома – отметят для себя, что Бутчер в сериале куда более драматический персонаж с изначально чётко прописанной мотивацией. В комиксах Бутчер кажется рядовым отморозком, не уважающим, на первый взгляд, вообще никого – будучи британцем, он умудряется хаять другие нации, не лестно отзываться об американцах, и его сотрудничество с ЦРУ носит скорее вынужденный характер. Даже взаимоотношения с заместителем директора ЦРУ Рейнор у Бутчера в комиксах и в сериале разные – в комиксах Рейнор откровенно недолюбливает Бутчера, что не мешает героям предаваться страсти прямо на офисном столе, когда как Рейнор в подании Дженнифер Эспозито с большей вероятностью сломает герою Урбана челюсть, чем переспит с ним. При этом сериальный Бутчер благодаря харизме Карла Урбана не лишён мрачного очарования и житейского цинизма, не смотря на усиление сценаристами драматического аспекта в виде пропавшей жены.
Пожалуй, больше всех визуально не похож на себя из комиксов персонаж Джека Куэйда – Хьюи Кэмпбелл, которого Эннис и Робертсон задумывали копией актёра Саймона Пегга в молодости. Изначально Пеггу планировалось отдать роль Хьюи, но из-за возраста актёра, ему досталась сыграть Кэмпбелла-старшего – заботливого папочку, всё еще видящего в своём сыне невинного малыша. Впрочем, Куэйду удалось передать суть персонажа – простого парня, оказавшегося жертвой супергеройского произвола. За метаниями Хьюи довольно интересно наблюдать, ведь на долю персонажа после вливания в ряды «Пацанов» выпадают совершенно безумные вещи – от попыток придумать, как убить неуязвимого супера до романа с одной из «Семёрки». Хьюи мечется между долгом и совестью, контрастируя с Бутчером, мир которого давно поделился на чёрное и белое.
Не менее колоритны и партнёры Бутчера по отряду. Химик и подрывник Француз, которого играет Томер Капон (к слову, израильтянин, а не француз), в первоисточнике был истинным французом, что никогда не уставал подчеркивать, да к тому же отличавшимся крайне взрывным нравом, что роднило его с единственной девушкой в команде – Самкой. В сериале образ переработали, сделав Француза жертвой детских травм, но в целом крайне миролюбивым персонажем, чьё доброе сердце нашло путь к пониманию замкнутой Кимико.
К слову, сама Самка, которую сыграла Карен Фукухара, знакомая по роли Катаны в «Отряде самоубийц» Дэвида Эйра, в сериале своим прозвищем не зовётся и тоже несколько отличается от прообраза из комиксов. В первоисточнике это была совсем ещё юная девушка, и истории её происхождения уделяется не так много внимания. Пожалуй, Самка – самый загадочный персонаж ранних комиксов. В сериале же вокруг происхождения Самки и её знакомства с Бутчером и «Пацанами» строится большая часть сюжета первого сезона. При этом линия выстраивания взаимоотношений героини с Французом является одной из самых трогательных в шоу.
Пожалуй, меньше всего изменений в изначальном образе претерпел только заместитель Бутчера в отряде – Молоко Матери, или М.М., – главный по планированию. Его в шоу воплотил Лаз Алонсо. В комиксах у М.М. была вздорная племянница-подросток, с которой у героя постоянно были проблемы, но в сериале его было решено сделать образцовым семьянином, пекущимся о безопасности жены и дочери.
Отряд «Пацанов» в адаптации Amazon при сравнении с комиксами и правда выглядит куда мягче и благороднее, чем следовало бы. Возможно, шоураннеры побоялись показывать на экране совсем уж конченых отморозков, чтобы зрителю было проще сопереживать им. Но тогда непонятно, что помешало Крипке и компании отыграться на антагонистах, и явить «Семёрку» со всеми их пороками и слабостями, коих хватало в первоисточнике.
«Семёрка» в сериале вообще показана довольно беззубо, учитывая какими подонками членов команды изобразил Эннис. Однако шоураннерам хочется простить эту вольность, ведь актёры на роли подобрались весьма удачные, а над содержанием и проработкой персонажей Крипке и компания поработали с должным усердием.
К примеру, совершенно незапоминающийся в комиксе Глубина в нелепом водолазном костюме в сериале внезапно становится одним из самых неоднозначных персонажей. Исполняющий роль Чейз Кроуфорд сумел передать мятущегося аутсайдера, не знающего, где его место – среди людей или в море. Глубина вроде бы и пытается быть героем – радеет за чистоту окружающей среды, пытается спасать дельфинов, но при этом умудряется совершать необдуманные поступки, вроде домогательств к Старлайт, которые приносят проблемы как «Семёрке», так и «Войт».
Глубже и интереснее смотрится персонаж Королевы Мэйв, бесстрашной амазонки и поведенческой модели для юных девушек, ставшей пленницей корпоративной этики «Войт» и персонально Хоумлендера. Как признается Старлайт, Королева Мэйв всегда была для неё образцом для подражания, но от той супергероини мало что осталось с тех пор, как Мэйв вошла в «Семёрку» и стала любовницей Хоумлендера. Холодная и отстраненная от проблем окружающих, Мэйв почти не выказывает своих истинных чувств ровно до инцидента с захваченным террористами самолетом. Именно в этот момент зритель понимает, что для Мэйв, как личности, ещё не всё потеряно.
И если Королева Мэйв и Глубина ещё худо-бедно демонстрируют признаки совести, то прочие члены «Семёрки» её напрочь лишены, что, впрочем, вполне в духе оригинального комикса. Сверхбыстрый Поезд-А – самоуверенный наркоман, боящийся потерять статус самого быстрого человека на земле. Вынужденный всё время доказывать свое превосходство, Поезд-А оказывается жертвой собственной импульсивности – сперва случайно убивая девушку Хьюи, а после дискредитируя «Войт» перед своей партнершей, супергероиней Когтистой лапкой.
Невидимка Прозрачный – персонаж, которого не было в составе «Семёрки» в комиксах. Его место занимал Джек с Юпитера, аналог Марсианского охотника. Но инопланетянин в рядах «Семёрки» здорово диссонирует с общим мотивом сериала о приобретённых способностях, поэтому его заменил более приемлемый кандидат с человеческим лицом. Прозрачный, помимо прочего, перенял на себя функцию Петуха из Бларни – молодого супера, который становится первым мертвецом на совести Хьюи в комиксах. Прозрачный – вуайерист и своеобразный нудист, которому нравится подглядывать за людьми и узнавать чужие секреты.
О самом загадочном члене «Семёрки» – Чёрном Нуаре – зритель в первом сезоне узнаёт очень мало, хотя в первоисточнике это довольно весомый персонаж, способный на равных драться даже с безжалостной Самкой. Создатели шоу уверяют, что в будущем у них есть планы на Чёрного Нуара, и своих поклонников он не разочарует.
Последним членом «Семёрки» становится Старлайт – юная идеалистка, которую ждет разрушение всех её наивных представлений о супергеройской жизни после заключения контракта с «Войт». Глазами Старлайт зритель видит упадок нравов в команде и корпоративную политику всемогущей «Войт», для которого суперы – лишь прибыльный бизнес и возможность навязывать свои пожелания мировым лидерам. Старлайт – самый человечный персонаж сериала и, пожалуй, самый сильный в моральном плане. А классический мотив Ромео и Джульетты, разыгрывающийся между Старлайт и Хьюи, привносит в сериал дополнительной драмы.
ОТЛИЧИЯ КОМИКСА ОТ СЕРИАЛА
Как уже было упомянуто, от первоисточника «Пацаны» позаимствовали лишь центральный конфликт. Более того, сценаристы при работе над сюжетом первого сезона умышленно отказались от множества побочных линий, чтобы не отвлекать зрителя от главного. А ведь в истории Энниса «Пацаны» не сразу объявили войну «Семёрке», сначала столкнувшись лбами с суперами рангом пониже. Благо, в мире комикса супергеройских команд хватает.
Собственно, в этом одно из существенных различий между сериалом и комиксом. Шоу слишком сосредоточено на «Семёрке», почти не показывая других суперов и другие команды. Впрочем, как уверяет Эрик Крипке, последующие сезоны это исправят, и герои столкнутся не только с «Семёркой», но и другими объединениями – быть может, мы даже увидим «Тинейдж Кикс», которым «Пацаны» наваляли в первом томе комикса, а эго Хоумлендера столкнётся с самомнением Штормфронта, другого Супермена данной вселенной.
И конечно, любителям оригинальных комиксов хотелось бы увидеть колоритных суперов из России, в числе которых Колбаса Любви, лидер советской команды «Пятилетка». Почему Колбаса Любви? Вы удивитесь.
Также сериал больше внимания уделяет внутренней структуре «Войт», тогда как в комиксах мы, по крайней мере в начале, почти не знаем тех, кто стоит за финансовой и маркетинговой поддержкой «Семёрки». Стоит отметить, что Мэделлин Стилвелл и её команда стали ничуть не менее яркими персонажами сезона, демонстрирующими истинную силу и власть супергероев.
Бесспорно, самой знаковой сценой в первом томе «Пацанов» Энниса, определяющей правила игры всей истории, стала инициация в ряды «Семёрки» Энни Дженьюэри, известной так же как Старлайт. При этом сцена начинается вполне невинно. Героиня восхищена возможностью поработать плечом к плечу со своими кумирами, но восторг быстро сменяется ужасом, когда Хоумлендер собственной персоной принуждает Старлайт к оральному сексу за возможность быть частью команды.
Собственно, в сериале эта сцена тоже есть, за исключением того, что там роль насильника досталась Глубине, дабы так скоро не разрушать благородный образ лидера. И если в сериале всё ограничилось грубостью одного из суперов, то в комиксе Старлайт пришлось столкнуться с насилием со стороны сразу троих – Хоумлендера, Чёрного Нуара и Поезда-А, а также полным равнодушием к своей участи со стороны Королевы Мэйв. А теперь попробуйте представить подобный поворот на ТВ в 2019 году в эпоху набирающего обороты #MeToo? Стоит ли упрекать Amazon в нежелание привлекать к своему продукту излишнее внимание феминисток и тех, кто делает деньги на скандалах? (стоит, ведь трусливая самоцензура даже противнее, чем радикальный феминизм, – прим. ред.) Впрочем, феминистки могут обвинить сериал в шовинизме хотя бы из-за названия: почему The Boys, а не The Boys and Girl, если в отряде есть одна девушка? И почему она только одна?..
Являясь в какой-то степени приквелом к комиксам, шоу сервиса Amazon не только показывает воссоединение «Пацанов» после давней трагедии, но и открытие ими препарата V, ставшего своеобразным макгаффином в первом сезоне. В комиксах препарат V уже какое-то время на вооружении отряда, позволяя им уравнивать свои силы в борьбе с суперами. Следует ожидать, что во втором сезоне, съёмки которого уже стартовали, отряд Бутчера догадается о преимуществах препарата, и нас будет ждать увлекательное рубилово в лучших традициях раннего Тарантино.
И да, разумеется, поклонники комикса ждут не дождутся очаровательного бульдога Бутчера по кличке Террор, который был заявлен на промо-материалах, но почему-то так и не появился вживую.
«Пацаны» – злободневный и циничный проект, который появился на экранах как нельзя кстати. Пока Marvel покоряет новые высоты и вытряхивает из карманов своих преданных зрителей миллиарды зелёных президентов, Крипке и компания выдают совершенно обезоруживающее шоу, являющееся буквальным злым отражением современного общества массового потребления. При желании можно легко можно найти параллели в корпоративной политике Vought и Marvel – пусть в нашем мире нет настоящих супергероев, но мы исправно боготворим те идеальные образы, которые нам продают хитрые маркетологи.
Быть может, наша действительность не так уж и далеко ушла от фикции?..
Сергей Прудников