Top.Mail.Ru
25-й кадр / Рецензии / Yesterday
Автор: Кирилл БанницинДата: 19.09.2019 14:51
Разместил: Кирилл Банницин
Комментарии: (0)

YESTERDAY (YESTERDAY)

2019, Великобритания-Россия-Китай, 116 мин.
Жанр: фэнтези, мелодрама, комедия, музыка
Режиссёр: Дэнни Бойл
В ролях: Химеш Патель, Лили Джеймс, Джоэль Фрай, Кейт Маккиннон, Эд Ширан



Джек Малик работает на полставки в гипермаркете захолустного британского городка, в свободное время выступая с авторскими песнями в местечковых барах и унылых тусовках. Парень мечтает получить известность и славу, но его творчество никому не интересно, и даже поддержка подруги детства Элли не помогает спастись от хандры. Но однажды происходить странное – во время необъяснимого блэкаута, накрывшего всю планету, Джек попадает под автобус. Очнувшись, парень понимает, что мир вокруг изменился, и он теперь единственный человек на свете, кто помнит про The Beatles. Разумеется, такую возможность герой упустить не может, и после нескольких мучительных вечеров восстанавливает по памяти тексты хитов ливерпульской четвёрки, которые сделают его суперзвездой.

«Yesterday» оскароносного Дэнни Бойла оказывается одновременно одним из самых милых и очаровательных фильмов последнего времени и огромной упущенной возможностью для его создателей снять подлинный шедевр. Погружение в параллельную вселенную в духе «а что, если...», придуманную Ричардом Кёртисом, выходит забавным, потому что в мире забывают не только о «Битлз», но и о Кока-Коле, сигаретах и кое-чём ещё, и при том всё это на удивление не так заметно, не меняет и не ломает привычную Джеку и зрителям действительность. Альтернативная реальность здесь полностью оправдывает свою характеристику, в ней отсутствуют части привычного культурного кода, но мир от этого не становится неполноценнее, скорее просто выглядит менее счастливым.

Однако невероятное у Бойла сочетается со скучным и тривиальным, потрясающие находки сталкиваются лбами с шаблонами банальной романтической комедии, и отголоски «Реальной любви» того же Кёртиса здесь звучат гораздо сильнее необходимого. Параллельно с погружением в мир настоящей музыкальной славы Джек пытается наладить отношения с Элли, найти баланс между чувствами и бесконечной ложью всей планете по поводу своей гениальности. В этом латентном противостоянии выигрывает ромком, и подлинным фанатам Битлз должно быть обидно гораздо сильнее, чем остальным зрителям. На Бойла всё это крайне не похоже – он вдруг искренне стремится к свету, пропагандирует между строк важность культурного наследия и свободы общественного достояния, но не доводит до кондиции то, что действительно нужно. В конце концов, главный герой здесь Джек Малик с его проблемами, а не песни легендарной группы.

Им уделено много времени, они заставляют биться сердце чаще, а где-то во второй половине хронометража знакомого с историей музыкантов зрителя ждёт настоящий шок-контент похлеще финала «Однажды в Голливуде», но чёрт возьми, Бойл! Однако даже развязка, расставляющая приоритеты слишком уныло и трогательно, не способна убить той эмоциональной энергии картины, которой недостаёт стандартным байопикам про звёзд прошлого. Это честный фильм, который не скрывает, что песни героя - всего лишь каверы, в которых временами путаются куплеты, да и сам фильм в какой-то мере тоже один большой каверный оммаж «Янки из Коннектикута при дворе короля Артура». И благодаря этой непритязательной открытости «Yesterday» рискует остаться незамеченным в той мере, которую заслуживает, потому что многим может не понравиться сюжетная скромность и те перепады настроения, которые происходят в повествовании ближе к финалу.

Главные персонажи плоские и описываются в двух словах, но играющие их актёры прекрасны. Что дебютирующий на большом экране Химеш Патель, что давно уже знакомая многим Лили Джеймс, оба оживляют мизансцены, придавая даже самым пресным моментам необходимое движение. Однако больше всех современному зрителю (особенно из тех, кто мало слышал о «Битлз») доставит регулярное появление на экране Эда Ширана в роли самого себя, берущего под крыло начинающего продвигать себя Джека и открывающего тому дверь в мир больших перемен. Над появлением реальной личности в вымышленной истории создатели пройдутся не раз, и этот их незамутнённый стёб будет на удивление к месту. Своеобразное столкновение современного творчества и признанных шедевров, в котором даже не приходится выбирать победителя, проходит незамысловато, но позволяет прочувствовать герою, да и зрителю вместе с ним, насколько важно хранить в памяти хорошие воспоминания о вещах, способных изменить мир в лучшую сторону. Время не повернуть вспять, но всегда можно исправить ошибки, сделав правильный выбор между тем будущим, что находится за дверью и налево, и тем, что стоит прямо перед тобой. Тем, что будет по-настоящему счастливым.

Кирилл Банницин

В кинотеатрах с 19 сентября
Нравится
Нет похожих страниц.
 
Комментарии:
Пока комментариев нет
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 83 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio