Top.Mail.Ru
25-й кадр / Рецензии / Ты умеешь хранить секреты?
Автор: Анастасия ИвахноваДата: 17.10.2019 20:56
Разместил: Анастасия Ивахнова
Комментарии: (0)

ТЫ УМЕЕШЬ ХРАНИТЬ СЕКРЕТЫ? (CAN YOU KEEP A SECRET?)
2019, США, 94 мин.
Жанр: мелодрама, комедия
Режиссёр: Элиз Дюран
В ролях: Александра Даддарио, Тайлер Хэклин, Кимико Гленн, Сунита Мани



Эмма жаждет доказать себе и всем окружающим, что она чего-то стоит, поэтому с радостью берётся за предложение босса слетать в Чикаго, чтобы заключить договор с крупной компанией. Увы, деловая встреча проходит неудачно, и в аэропорту девушка заливает свою тоску по карьерному взлёту изрядной порцией виски. А в самолёте, под влиянием ещё пары бокалов, аэрофобии и паники из-за серьёзной турбулентности, мисс Корриган выбалтывает соседу все свои секреты. И это превратилось бы в байку, которую можно рассказать подружкам за чашкой кофе, если бы на следующий день не выяснилось, что случайным попутчиком Эммы оказался владелец компании, в которой она [пока ещё] работает. Полтора часа неловких ситуаций и претензий на юмор закончатся, разумеется, хэппи-эндом и поцелуем главных героев, но вряд ли такой финал можно считать спойлером, ведь, в конце концов, мы смотрим ромкомы именно ради этого, не так ли?

Книги Софи Кинселлы приятно читать и потенциально совсем не сложно экранизировать. Писательница снискала популярность за счёт умения создавать обаятельных героинь, в каждой из которых читательница с лёгкостью узнает себя. Её персонажи всегда самоироничны, что позволяет помещать их в практически любые ситуации, не боясь, что получится фальшиво и неестественно, но автор не злоупотребляет подобными возможностями, предпочитая описывать то, что может произойти где угодно и с кем угодно. Однако удачность исходного материала компенсируется неловкостью режиссёров, берущихся за киноверсии. «Шопоголик», несмотря на интересный каст, запомнился лишь своей посредственностью по сравнению с успешной (восьмитомной!) книжной серией. С экранизацией «Ты умеешь хранить секреты?» вышло ещё хуже.

Элиз Дюран до этого отметилась лишь парой незаметных сериалов, но, как почти каждому начинающему режиссёру, ей очень хочется переиначить оригинал в соответствии с собственным видением. Проблема в том, что оно ограничивается лишь стремлением создать нечто максимально злободневное, а мало что может сравниться по популярности с темой всеобщей толерантности. Там, где у писательницы существовали живые персонажи, со своими особенностями характера, забавными недостатками и милыми несовершенствами, у Дюран появляются нелепые картонные фигурки, отличающиеся друг от друга лишь цветом и крайне странными привычками, при этом она радостно заменяет мужские персонажи на женские и наоборот. В самом деле, создаётся ощущение, будто Эмма подбирала себе окружение исключительно в припадке неуместной толерастии: арабка, танцующая в неглиже, азиатка-эксбиционистка, латентный гей индийского происхождения, негритянка-карьеристка, открытый гей… Собственно, белых гетеросексуальных персонажей насчитывается всего три: Эмма, её возможный бойфренд и её экс, который, впрочем, очень быстро отправляется в компанию «не таких», благодаря тому, что рьяно отстаивает своё право ходить без штанов.

Нетрудно догадаться, что с чувством юмора и у режиссёра (-ки?), и у сценариста не всё ладно: оба абсолютно уверены в том, что демонстрация обнажённого тела – это всегда смешно, так что вся ирония Кинселлы планомерно уничтожается, а взамен зрителю предлагается на выбор либо крупный план мужской задницы, либо азиатка, посещающая бармицву и крестины в наряде дешёвой проститутки. Появления этих персонажей разбавляются вялыми диалогами остальных действующих лиц, представляющими собой парад клише, от рассуждений на тему сложности достижения карьерных высот небелой женщине, до семейных ценностей у гомосексуалистов. За всем этим изначальная идея совершенно теряется, и Эмма с Джеком оказываются где-то на заднем плане.

Вопрос создания доверительных отношений между мужчиной и женщиной волнует Дюран в последнюю очередь, но никаких собственных мыслей или авторского видения у неё нет. Так что «Ты умеешь хранить секреты?» из потенциально любопытного представителя жанра превращается в крайне банальную псевдокомедию с совершенно необязательным, но модным в последние пару лет, месседжем, не интересную ни поклонникам писательницы, ни любителям киношной романтики, ни даже фанатам Александры Даддарио и Тайлера Хэклина. Оказывается, известных имён на афише слишком мало для того, чтобы создать что-то действительно интересное. Впрочем, вряд ли это для кого-то секрет.

Анастасия Ивахнова

В кинотеатрах с 3 октября
Нравится
Нет похожих страниц.
 
Комментарии:
Пока комментариев нет
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 361 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio