Top.Mail.Ru
25-й кадр / Рецензии / Райские холмы
Автор: Кирилл БанницинДата: 09.11.2019 10:33
Разместил: Кирилл Банницин
Комментарии: (0)

РАЙСКИЕ ХОЛМЫ (PARADISE HILLS)
2019, Испания, 95 мин.
Жанр: фантастика, триллер
Режиссёр: Элис Вэддингтон
В ролях: Эмма Робертс, Даниэль Макдональд, Аквафина, Милла Йовович, Эйса Гонсалес, Джереми Ирвин



«Райские холмы» испанки Элис Вэддингтон, мировая премьера которых состоялась на прошлом кинофестивале «Санденс», оказываются не более чем девичьей футуристической сказкой с актуальным профеминистским посылом, хотя и пытаются какое-то время притворяться стильным сайфай-триллером. Открываясь флэшфорвардом красивейшей сцены свадьбы, во время которой главная героиня Ума исполняет песню о важности супружеского долга, фильм стремительно откатывается назад во времени. Зритель переносится в изолированный от остального мира женский пансионат «Райские холмы», центр эмоционального исцеления, длительного и полноценного промывания мозгов. Сюда отправляют на исправление девиц, так или иначе не соответствующих требованиям своих близких. Нервная, корпулентная, пьющая или, как в случае с главной героиней, строптивая и не желающая выходить замуж по расчёту. Для каждой пациентки подготовлен индивидуальный исправительный курс, после прохождения которого будет достигнуто полное соответствие желаниям заказчика.

Приторный и слащавый мирок, кропотливо выстраиваемый художниками, костюмерами и декораторами, постепенно превращается в оплот диктатуры и пропаганды (которые, разумеется, существуют только во благо). Дебютируя в режиссуре полнометражного кино, Вэддингтон поначалу старательно придерживается созданного концепта, но навыков, чтобы довести идею до конца, у неё катастрофически не хватает. Красиво расставляя персонажей в отдельных мизансценах и фокусируя основное внимание на деталях интерьера и оригинальных нарядах (если бы фильм был более раскручен, то наверняка привлёк бы внимание модниц и косплееров), режиссёрка (простите) ожидаемо упускает из виду саму историю. При приближении к предполагаемо неожиданной и жуткой разгадке тайны пансионата и его лечебной программы, «Райские холмы» успевают растерять немалую часть своей атмосферы и превращаются в визуализацию инфантильной женской фантазии.

Любопытно, что при всей своей режиссёрской неуклюжести, Вэддингтон умело использует оммажи классическим жанровым произведениям. В разных сценах фильма можно ощутить параноидальную тревожность светотеней «Суспирии», мечтательную отрешённость «Пикника у Висячей скалы», показ воздействующего на психику видеоряда в духе «Заводного апельсина», намёки на жесткое классовое противостояние сферической антиутопии. Однако, что характерно, в итоге «Райские холмы» больше похожи на какой-то тщедушный перевёртыш «Острова» Майкла Бэя, в котором вместо открытого противостояния с внешним миром всё сводится к неуместным аллюзиям на кэрроловскую «Алису». В развязке наступает нарративный хаос и беспорядочная беготня – столь тщательно выстраивая концепт, Вэддингтон в один момент его ломает, разваливая герметичный фантастический мирок на прозаичные составляющие. Путешествие вглубь «кроличьей норы», гротескное «зазеркалье», управляемое безумной «королевой», белые и красные розы, словно бы насильно выдернутые детали из мира Кэррола.

Всё это появляется практически безосновательно, просто потому что захотелось. Сама Вэддингтон предпочитает потратить силы и время на то, чтобы впихнуть в «Райские холмы» инородные, но нравящиеся лично ей элементы, вместо того, чтобы придумать более элегантный сюжетный твист или подробнее раскрыть мир за переделами пансионата. О нём неизвестно практически ничего, кроме наличия чётко разделённых высших и низших сословий. Их вражда находит своё отражение в сюжете, но лучше бы не упоминалась вовсе (от её присутствия действие только проигрывает). Не везёт фильму и с раскрытием актуальной проблематики – его героинь связывает невозможность вписаться в узкие рамки гендерных ограничений, устанавливаемых высшим обществом, однако всё это происходит только на словах. В определённый момент Вэддингтон и вовсе поступает кощунственно, демонстрируя, что под установленные ограничения можно подстроиться (не сможешь ты, сможет кто-то другой вместо тебя), тем самым уничтожая не только концепт, но и игнорируя занимающую добрые две трети хронометража латентную попытку героинь отстоять своё мнение и свою индивидуальность. Тем самым начинающая режиссёрка демонстрирует себя откровенным эксплуататором, не сумевшим разобраться во множестве заимствованных идей и приёмов и не понявшим, что важнее – стиль и визуал или чётко сформулированное высказывание, в котором в самый ответственный момент слова не перепутаются местами.

Кирилл Банницин

В кинотеатрах с 7 ноября
Нравится
Нет похожих страниц.
 
Комментарии:
Пока комментариев нет
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 449 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio