СВАДЕБНЫЙ ГОД (THE WEDDING YEAR)
2019, США, 90 мин.
Жанр: фантастика, боевик, драма
Режиссёр: Роберт Лукетич
В ролях: Сара Хайланд, Тайлер Джеймс Уильямс, Дженна Дуан, Кит Дэвид, Анна Кэмп, Норин ДеВулф, Дарлин Фогел
МНЕНИЕ «ПРОТИВ»
Миниатюрная жительница Лос-Анджелеса Мара работает в магазине одежды и любит ровно две вещи: фотографии и алкоголь. Когда-то её родители нехорошо развелись, поэтому теперь Мара опасается серьёзных отношений (алкоголь она любит, предположительно, по той же причине), однако, всё же встречает ответственного повара Джейка, похожего на футболиста Антони Марсльяля, и влюбляется. Оба они молоды, перспективны и бедны, у них куча друзей да родственников, большая часть которых почему-то решили пожениться именно в этом году. Теперь Мара и Джейк должны посетить семнадцать свадеб, десять из которых откидывают общим голосованием, исходя из собственного незавидного финансового положения и того факта, что те или иные молодожёны, в общем-то, оказываются им не так уж близки и приятны. Но паре по-прежнему остаётся решить нетривиальную задачу – побывать на семи свадьбах и случайно не пожениться самим.
В отличие от какого-нибудь «Ла-Ла Ленда», здесь карьерный и личный успех не противопоставлены, а идут рука об руку, что, в общем-то, лишает кино единственного потенциально любопытного конфликта. В итоге «Свадебный год» слишком большой кусок хронометража отдаёт на откуп стандартной схеме влюблённость-расставание-примирение, которая не меняется в голливудской традиции уже более полувека. Сами свадьбы, которые планировались некими кругами ада, в итоге ведущими героев под небезызвестный марш Мендельсона в медовый рай, по сути пролетают слишком быстро и неинтересно: на них не успевает случиться ничего смешного или интригующего, а монтаж уже предательски кидает зрителя на следующее утро в компанию к засохшим салатам и спящим под похмелье подружкам невесты.
Со скрипом к положительным моментам можно было бы отнести здешних героев и их нетипичность для жанра (впрочем, будем честны – только героиню), но если подумать, не жанр в данном случае определяет архетипы, и вся оригинальность харизматичной и немного испорченной героини Сары Хайланд разбивается о воображаемую обложку «Героини нашего времени». Она нетипичная героиня мелодрамы, но типичная героиня современной истории, пусть это и в сотню раз лучше очередной добропорядочной женщины без кольца. Впрочем, именно такую зрительницу и может тронуть вся местная котовасия, поскольку в итоге, и едва ли это серьёзный спойлер, героиня нашего времени отвергает себя ради финального образа невесты, на что действительно оригинальные девчонки, непременно возмущёнными и разочарованными выйдя из кинотеатра, должны в очередной раз сказать, мол, замуж они точно-преточно никогда не побегут.
Антон Минасов
МНЕНИЕ «ЗА»
Современный Лос-Анджелес. В центре истории – кудрявая оторва Мара. Много отдыхает, немного фотографирует, мало работает. Есть какая-никакая работа в модном бутике, косячок по утрам, друг гей, идеальная сестра, а вот парня – нет. Ей и не надо, как она заявляет с полной уверенностью. Серьёзные отношения – явно не про неё, а брак – тем более!
Тем не менее, безобидная попытка с помощью Тиндера сэкономить на ужине заканчивается знакомством с Джейком и… отношениями. И всё бы ничего, Джейк – забавный и обаятельный парень, им бы встречаться и наслаждаться, но нет. Нежданно их просто засыпают пригласительными на свадьбу: родственники, друзья, друзья друзей и т.д. Как по волшебству, все решают жениться в один год – Мара в ужасе, ведь она ненавидит всю эту чепуху. И как пережить этот год?
Реакция Мары на все предстоящие свадьбы отлично демонстрирует позицию многих миллениалов сегодня. Институт брака действительно медленно, но верно разваливается на части. Молодые люди XXI века самодостаточные, уверенные в себе, увлечённые любимым делом, вечеринками, искусством… чем угодно, только не построением семьи. Сможет ли любовь к другому человеку победить любовь к свободе? Или привычка к независимости и иллюзия огромного выбора слишком въелись нам под кожу? Причём так глубоко, что мысли о свадьбе, знакомстве с родителями, детях – вызывают реальные панические атаки?
Сюжет фильма развивается довольно динамично, за свадебными «приключениями» Мары с Джейком действительно интересно наблюдать. И вроде бы в этом американском юморе нет ничего нового и особенного, но ты смеёшься. Узнаёшь себя в молодых людях, но в то же время не знаешь, что они в итоге выберут. И это заставляет следить за происходящим на экране с удовольствием.
Отдельно хочется сказать про идеально подобранную на главную роль актрису. Сара Хайланд невероятно органична в амплуа маленькой кудрявой сумасбродки. Её явные недостатки в виде лени, несдержанности и эгоизма совсем не раздражают. Даже наоборот, уже устав от идеальных картинок в медиа и соцсетях, мы с кайфом наблюдаем за этой крэйзи дамочкой. Ну кто из нас, женщин, хоть раз не красился на ходу? Не использовал Тиндер, просто чтобы убить вечер? Ненавидел до искр из глаз идеальную бывшую своего парня или перебарщивал с шампанским на важном мероприятии?… Да это же просто собирательный образ любой современной молодой женщины!
«Свадебный год» оказывается идеальной американской комедией. Ненапряжной, позитивной и про любовь. Всё, как мы, девочки, любим. Хоть вместо принца на белом коне – кудрявая принцесса с фотоаппаратом на шее и бокальчиком сухого в руке.
Наверняка у каждого зрителя будет своё отношение к Маре – с осуждением или с симпатией, но она такая милая, что хочется с ней дружить. И, конечно, сделать подружкой невесты.
Анастасия Скороходова
В кинотеатрах с 21 ноября